Отчет:
В начале недели уже начал думать куда бы податься. Накануне Сергей предложил съездить боянистый маршрут Конаково-Тверь, где он еще не был ни разу. Сам я был там один раз, летом в 2015 году и остался очень доволен поездкой.
Стал изучать тему, выяснил что в этом году, в летнее время, были жалобы на большое количество народу, пыль и большое кол-во машин. Даа, а четыре года назад вообще никого не было, накануне правда был дождь тогда, может в этом дело. Но сейчас то осень, а значит вообще никого не должно быть, легкие дожди в районе Твери среди недели, говорили, что и пески будут очень дружественными, а так и не увиденный в ту поездку монастырь в Орше так и манил, а что женский ведь

Логистика заброски и выброски свела на нет классический проезд от Конаково в Тверь, потому как и паромы стали ходить редко и электрички, да и день короткий. Вариант из Конаково, это только старт после парома в 11 утра, а через 6,5 часов уже темно, а если пасмурно и того меньше, не годится чтобы ехать с удовольствием и остановками. Остался вариант из Твери со стартом в 8.40 а это уже на 2,5 часа больше светового дня, но на последний паром нужно было успевать в 19.00, что вполне себе реально при общей средней скорости 10 км/ч с учетом остановок, до парома со старта примерно 92 км.
Все сложилось, надо ехать. Подъем неимоверно ранний, в четыре утра, закинул все в рюкзак и покрутил до Кунцево. На само деле был еще вариант просто крутить до Ленинградского от дома, это все заняло бы 1.10 не больше, но хотелось отдохнуть. В итоге с Сергеем встретились в Кунцево и в пустом первом вагоне, доехали до Каланчевской. Подъехали к кассам Ленинградского вокзала, взяли билеты на Ласточку. В очереди ожидающих объявления увидели еще одного Сергея, который откликнулся буквально за час до этого момента. Объявили поезд и озверевший, спросонья народ, видимо потому что они все были без великов ) ломанул к дверям. Мы все равно обогнали всех и подъехали к первой двери, первого вагона. Погрузились в ласточку, сразу поставили велики и заняли еще три места, т.к. на Сходне к нам должны были подсесть Андрей и Валера. Когда поезд тронулся, обнаружили рядом с моим велосипедом еще один складной аист

В Сходне наши ряды пополнились и уже впятером, за разговорами и даже чтением книги, мы быстро доехали до Твери.
У вокзала сделали несколько фоток и покатили. Трек я взял свой давний, который уж не помню чей, изменил только начало и концовку. Поэтому в Твери прокатили по настоящей велодорожке! Идущей по бульвару Цанова, далее по ул. Орджоникидзе, к площади Гагарина и на мост через Волгу. В запланированном магазине не остановились, а неспешно покатили в первую лесную часть, перед этим еще сделали фото на узкоколейке. Сделали одну остановку перед Оршей, на берегу Волги, попили чайку. В Орше полетали, постояли на мостике у часовни-купели. Потом по ровному асфальту через сосновый бор очень быстро оказались в Саватьево, где предались гастрономическому разврату в монастырской лавке. Ее я не помню четыре года назад, как и Знаменской церкви рядом. Но это было что-то, для себя я понял, что в своей жизни не ел настоящих ватрушек и вот представился случай. Помимо ватрушек, накупили еще с собой, мне еще очень понравились песочные печеньки с клюквой! Крайне рекомендую эту лавку к посещению. Пока мы жевали, проходящая женщина, буквально силой предлагала посетить тут рядом чудодейственную землянку какого-то святого, не запомнил, который пришел в 13 веке из Афона и как раз участвовал в строительстве первой церкви, которая стояла на месте Знаменской. Заехали, ибо всего сто метров от лавки. Тропа к самой землянке, вся в корнях, для любителей КК самое то ) Посмотрели, там куган, купель, колодец. Услышали начало лекции от местного батюшки, который и привел всех этих женщин за собой на экскурсию. Но нам надо было ехать дальше. Переехали мостик, выехали на дорогу и вновь свернули в леса. Другим берегом Орши по тропам, выехали до Заборовья откуда до Лисиц, это 10 километров, оказался идеально ровный асфальт, это была новость. Но в это время машин на нем практически нет, только несколько багги проехали навстречу, причем по обочине, было забавно. Т.к. в этом месте был суперраздолбанный асфальт, то ехать было просто отлично и для разнообразия даже неплохо. Если правильно помню, то в Лисицах зашли в магазин, пополнили запасы воды, которые так и возили до Конаково. На 61 км. трека встали на берегу, но Сергей, который изначально хотел успеть на паром в 17.00, что ему частично удалось, выразил сомнение что мы можем не успеть и на 19.00. Я конечно не сомневался, что успеем, забегая вперед мы и успели, приехав за час двадцать до него. Но в рядах закралось общее сомнение, к тому же тут дело не шуточное, не спеем, значит ночуем. На будущее, обеденную остановку надо делать именно в этом месте. Но мы поехали дальше, отдохнув минут пятнадцать, ибо впереди еще был брод. Собственно, до него мы и докрутили без приключений. Брод, практически не изменился с последних фоток, которые я видел месяц назад. Слева в воде, там были остатки каких-то столбиков из кирпичей, по ним по сути можно было перебраться, но глубина все равно выше колена. А если не пользоваться ими как я, то значительно выше колена, но сняв с себя штаны, все вполне себе проходится. Песочек, идти комфортно, замерзнуть не успеваешь. Тапочки, которые взял с собой Андрей для него, не нужны. Зато после брода к ногам приливает кровь и заряд бодрости, очень приятные ощущения. Спасибо видеокорам, это все запечатлели и потом это будет в ролике.
Дальше прямо релаксировали, времени оставалось еще чуть ли не три часа, а ехать около 22 км. По лесу до финишного грейдера, ехали ну очень медленно, наслаждаясь каждой каплей соснового воздуха и заходящим солнышком, пробивающимся между стволами деревьев. Сергей после брода начал отрываться, и в итоге на грейдере, еще задолго до появления церкви в Юрьево-Девичье, скрылся потихоньку за горизонтом. А мы еще сделали одну остановку, насладились тишиной, попили, пожевали. На две минуты остановились у церкви. Успели ее сфотографировать еще в свету. Дальше финишная бетонка. Половину ее проехали еще без света, потом стемнело и включили фары. У парома были в 17.45, не обнаружили Сергея, но видели, как паром причаливает к другому берегу у Зеленого бора. Благодаря тому, что некая девушка заказала спецрейс для своей машины, Сергей успел на электричку в 18.09, как и хотел, (следующая была уже наша в 20.40, это к логистике) чтобы приехать не слишком поздно и завтра еще куда-нибудь поехать. Ну а мы, расположившись на лавочке, в свете своих фонарей стали трапезничать. Андрей вскипятил и заварил свой супер-чай, за что ему мега-респект. Я достал сало и все что было, в общем ели, болтали, и отдыхали. Закруглились, когда уже появилась очередь из машин и подвыпившие встречающие и отъезжающие люди. Паром задержался на 5-10 минут, но у нас было время с запасом до электрички, поэтому не волновались. Загрузились, машины еле поместились, последнюю двигали хором, по-моему. А мы продвинулись с кормы на нос и оттуда уже наблюдали за процессом.
После переправы, нас ждал, как выяснилось, тоже приятный участок, не зря я его тоже переработал и как и начало в Твери, рекомендую финишную часть, взять на заметку. В ночном бору, дышалось так же здорово, как и на другой стороне, а причудливые тени от наших фонарей добавляли что-то сказочное. Проехав бор, форсировали понтонный мост у яхт-клуба, мне очень понравился этот вариант. Потом кругом города, по крайней улице у набережной, повернули на бульвар и во всей своей красе, удивляя местных жителей, доехали до улицы, ведущей на вокзал, там еще 400 метров и финиш у памятника Конакову.
Взяли билеты, и т.к. время еще было почти сорок минут, хором заехали в пятерочку рядом, помечена на треке. Пятерку рекомендую, большая, народу мало, и даже огромный тамбур, где уже были закрыты маленькие магазинчики и куда мы загнали наших коней. Затарились, вернулись на станции и сели в пустую электричку, так и ехали в пустой, до Москвы. Вновь устроили пир, вытащив покупки из пятерки.
В завершении хочу сказать. С учетом нынешних реалий, поездка Тверь-Конаково, рекомендуется в октябре месяце, по причине отсутствия машин, полного отсутствия людей, наличие увлажненного и накатистого песка. Монастырь в Орше, обязателен к посещению, очень красивое место, слияние Орши и Волги. Лавка также обязательна к посещению, плюсы как раз в том что нигде ни в лаке ни в магазинах нет очередей, потому как людей создающих эти очереди нет. Не смотря на длительную заброску и выброску, маршрут осенью просто великолепный. А хорошая компания — это вообще ключ к любой поездке, и она у нас была. Спасибо всем, кто откликнулся, это было здорово.
