если вопрос =что посмотреть?= (а не =где эффективнее катать?=), то смотреть прежде всего средневековую архитектуру - малые орденские города, заброшенные орденские замки и кирхи, форты, мосты, немногие сохранившиеся части кёнигсберга; природу - косы, дюны, реликтовые леса, озера, каналы и дамбы
желательно знать, что тут за 60 лет российского хозяйствования уже мало чего осталось от пруссии, территория уже почти не напоминает германию или ближайшую прибалтику и за послевоенное время ничего интересного не было создано, везде царит разруха и нищета - немецкая архитектура по-прежнему уничтожается и естественным образом заменяется на нашу новую, инфрастуктура раздолбана и выведена из строя, народ на 99,9% приезжий
теперь что из этого можно взять положительное:
1) инфроструктура - плотность расселения высокая, городков и хуторов много, самая высока плотность дорог в рф, много магазинов, так или иначе есть некая туристическая инфрастуктура, поэтому проблем с едой и ночлегом нет, таскать с собой кучу барахла не надо - совсем дикий туризм тут сложно придумать, хотя любители палаток при желании могут оторваться, но питаться все же разумнее в попутных магазинах или кафе, какую-то медпомощь или сервис можно найти в ближайших поселениях
2) карты........ по разным причинам до сих пор много неточностей, скажем грунтовка на карте может быть, а в реальности там непроходимое болото на километры и наоборот, поэтому передвигаться надо аккуратно, с опросами местных жителей, лучше с контрольным повторным опросом - люди тут добрые... в глубинке могут бежать за байкерами в шлемах и велотрусниках с криками про сексориентацию и наилучшими пожеланиями в интимной жизни
3) безопасность - вполне спокойно, но велосипеды на улице лучше не оставлять (разберут), палатки рядом с поселками не ставить (могут докопаться), паспорт всегда возить с собой (погранзоны), пальцы не гнуть (москвичей особо не любят), стараться мирно уговаривать представителей власти или частного бизнеса при возникновении конфликтов - без угроз (никого не боятся), сервису не удивляться (предпочитают панибратство), по дюнам не кататься (завалит), по трассам поглядывать на автомобили (дороги узкие, могут без проблем сбить неостонавливаясь на 200 км/ч, плюнуть или кинуть что-нибудь), на хуторах бешенные собаки (понятно)
если речь о маршрутах, то самое интересное для любителей дикого и опасного - заминированная закрытая балтийская коса, лес викингов и отчасти бальга
для всех остальных: курская коса и широкие пляжи с белым песком на многие км, там же - зеленоградск (кранц), рядом светлогорск (раушен) - более-менее сохранившаяся немецкая архитектура, железнодорожный (гердауэн) - совсем еще недавно почти целый средневековый малый город - орденская столица комтурства, путь (не само озеро) на оз. выштынец, советск (тильзит), черняховск (инстербург), немного правдинск (фридланд), богратионовск (пр.-эйлау), балтийск (пиллау), ну и по-ходу десятки полуразрушенных городков и деревень - по каждому давать инфу долго и утомительно, см. ссылки выше - там более менее реальное состояние на сегодняшний день
если все же речь о поездке на 2 дня, то рекомендую:
ВНИМАНИЕ:
полдня (не больше) на калининград (кёнигсберг) - ехать конечно желательно с проводником, иначе как многие другие потеряете время среди рядов хрущевок и до самого впечатляющего не допилите - в общих словах, надо посетить район амалиенау между ул. кутузова и пр.мира (особняковый пригород кенигсберга с сохранившимся домом бургомистра, гауляйтера вост пруссии, скверами, кастелами и кирхами), по дороге туда обратить внимание на здание земельного суда с подлинной скульптурой =борющиеся зубры=, на оригинальный памятник шиллеру, пока еще не перестроенное здание в югентстиле кёнигсбергской финансовой академии (правительство области), романскую кирху памяти королевы луизы (кукольный театр) - подкрепляться лучше так же в этом районе, велосервисы тут-же, далее проехать через район обертайх - ул. тельмана и верхнее озеро, башня врангеля, ребро от постамента михеля, остатки крепостной стены 15 века..... и рвы с водой (недавно почти засыпанные с изуродованным домом техники - самое цитируемое из сохранившихся, выставочное здание в стиле баухауз), оттуда двигаться воль вального кольца мимо росгертенских ворот и башни дона в строну королевских и закхаймских, рядом бывшая центральная часть кёнигсберга с пустырем на месте старого города - 2 сохранившихся разводных кёнигсбергских моста, остров кнайпхоф с кафедральным университетским собором христа спасителя и девы марии (наверно единственный музей в который любителям при наличии времени есть смысл заглянуть), там же копия памятника последнему магистру тевтонского ордена герцогу альбрехту и та самая (как бы) могила канта, рядом в 700м единственная подлинная башня разводчика (за высоким мостом ул. октябрьская), рядом подвалы кёнигсбергского орденского (королевского) замка, с раскопанной частью каранационной кирхи прусских королей рода гогенцолернов и винными погребами, есть смысл прокатиться к еще одному гигантскому зданию в стиле баухауз - главному (южному) вокзалу, оттуда к собору св. семейства (органный зал), ну и кирхе розенау с сохранившимися рабочими районами, по дороге - фридландские ворота и хабербергер, в другую сторону от вокзала - бранденбургские ворота, фридрихсбургские и двухъярусный мост с видом на порт - это далеко не все, но осилить за 4-5 часов можно, есть еще форты.... но это надолго и более старые и обширные есть в балтийские (пиллау)
остальное в деталях просто заманаюсь писать, но реально ехать из аэропрта не в калининград, а в обратную сторону на зеленоградск через замок шаакен (храброво-некрасово) == грунт, булыжник, асфальт, бетон ==, там еще пара усадеб и кирх, но без проводника не найти, из зеленоградска на косу до морского (!) == в основном асфальт, но можно частями тропинки ==, там день с подъемом на дюну эфа == корни, песок, деревянные настилы, грунт ==, орнитологическую станцию == вел на себе, песок ==, далее через зеленоградск на куликово == по асфальту или вдоль ж/д до куликовских электро-ветряков, оттуда грунтом до светлогрска (там тоже не все так просто - надо знать на что тратить время)), оттуда на балтийск и на электричке в калининград, или на ней же из светлогрска (если на балтийск нет времени)......
аналогичный маршрут, но без моря и калининграда, в сторону железнодорожного и мазурского канала... на мой взгляд это больше впечатлит, но займет не меньше 2 суток
больше ничего успеть за 2-3 дня нереально
а ведь кое-кто за 6 дней умудряется объехать полобласти, получить польскую визу и на пару дней сгонять в гданьск (данциг), сопот (зоппот) и столицу тевтонского ордена с замком мальборг (мариенбург), но на это сопобны только самые смелые и расчетливые[/b]