Ныне я езжу на МТБ, но с колёсами не 26-27.5", а с обычными 28". То есть езжу на гибриде.
Гибрид обычно оснащают самой дешёвой навеской - туринговым тройником 48-38-28 спереди, и трещёткой сзади (нечётной 13-15-17-19-21-23-25-27 или чётной, семь или восемь звёзд).
По верхним передачам - это почти шоссейник. У шоосейника спереди до 51-55Т, сзади до 11-12Т. Но нет Мтб-передач.
По нижним передачам - это Мтб. Но у Мтб нет шоссеных передач.
Вообщем туринг - универсальнее, чем Мтб или шоссейник.
Колёса 28" позволяют ставить самую дешёвую дорожную резину 28"х1.75 (40-622), или туристовскую 32-622, или гоночную шоссейную (23-622), не меняя обода (622х19 мм), или зимнюю 2.1" для сугробов.
Но вообще кажется идеальный вел для города и области в России - это туринг, где вместо алю-рамы пружинящая хромолевая рама, вместо тяжёлой аморт-вилки жёсткая хромолевая вилка, в раму можно вставить шины чуть не 3", можно ставить багажники до 50 кг, и колёса 28" (или 29"). Но он стоит дорого. Рама от 60 тыс руб. Вел от 120 тыс руб за новый вариант с диск.тормозами.
http://www.imageup.ru/img126/3398047/1.png