Давайте ещё раз расставим все моменты. Хоть я уже повторяюсь здесь не первый раз. Мне не сложно, правда.
Нужно понимать, для чего вам велосипед.
Если он вам для поездок по лесам, полям, трентровок с возможностью участия в марафонах и гонках - то это карбокантрийник. Но ещё до стартов, на тренировках, вы сбросите весь лишний жир и произойдёт это очень быстро. И будете весить те же 70-80 кг. С вашими 100+ вы просто физически не способны управлять своим телом на тех скоростях, которые позволит развить велосипед.
Если вам нужен велосипед для ПВД (походы выходного дня), которые столь популярны среди катающихся, то вам стоит смотреть на удобные велосипеды с максимумом крепежей и большим ресурсом расходников. А ещё больше - на верную посадку, ибо при пробегах 100+ км в день любые 5мм неудобства в посадке вам обернутся мучениями. И не важно, из чего рама, карбон, алю или сталь. Вы этого не поймёте.
Если вам нужен городской велосипед, для транспорта, то вам нужен предельно надёжный вел с минимумом обслуживания и геммороев, со всем нужным встроенным, фонари, генератор, система переключения - всё лучше, чтоб было встроено внутрь рамы и втулок, чтоб, когда вы оставили вел у магазина или у работы, вам не пришлось снимать фонарики, чтоб их не спёрли, или думать, вернусь ли я по темноте и надо ли их брать с собой. Планетарка вам даст возможность не заботиться о состоянии цепи, звёзд и переключателей, не надо смазывать и чистить. И здесь уже не важно, 26, 27,5, 29" колёса, на асфальте это вообще не важно. На асфальте важна резина. А тех секунд, что вам даст карбон на разгоне со светофора, вы не ощутите.
Заметьте, на этих потребностях нигде нет упоминания про подделку под мтб. Не важно, чьего производства, стелс, форвард, мерида и т.д.
Поехали далее. Чуть выше отписавшийся наш местный сумасшедший Виктор всё время топит за развод лохов. Типа дорогое продают втридорога.
Так вот, наценки на дешмане, запчастях и велосипедах до 20-30 т.р. легко достигают 100% в рознице. Не забывайте, что в магазин велосипед попадает не с завода, а проходит цепь минимум из 3 перекупов. Велосипед же стоимостью в 150 т.р. имеет наценку дай боже 20%, и то при хорошем раскладе и проходит цепочку либо сразу с завода, либо из одного перекупа. Т.е. покупая дешман вы кормите толпу народа, адски переплачивая. Это рынок и здесь на самый большой спрос самые высокие наценки, это нормально.
---------- Добавлено в 20:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:25 ----------
По разваливанию со ступенек.
Рама, сделанная верно и без брака, карбон, выдерживает под 70-80 кг гонцами такие перегрузки, которые под катальцами 100+ по тротуарам никогда не будут достигнуты. Дима здесь прав, сломать верно собранное и не бракованное весьма затруднительно. Не сложно найти ролик, где сравниваются алюрама с карборамой одного производителя, созданные для одной цели - трейлов.
https://youtu.be/Oy7AJKtGTVU