Про прокачку побегавших тормозов (DOT only)
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Про прокачку побегавших тормозов (DOT only)

  1. #1
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию Про прокачку побегавших тормозов (DOT only)

    За все время возни с гидравликой, своей и клиентской (подхалтуриваю, не мастерская) запомнились несколько фейлов, когда мне так и не удалось сделать тормоза до состояния - "годно".
    Это Avid эликсиры двух поколений и хейз строкеры, трейл и райд. Теперь в копилку добавились SRAM Guide RSC. Все на DOT тормозухе, не масло. Все эти случаи на 4-5 летних и старше, как прилично побегавших так и с небольшим пробегом, но "старых", т.е. стоявших на первой заправке тормозухой.

    Вообще у меня правило - побегавшие тормоза я мою, раскидываю на молекулы - разбираю калиперы и ручки, еще раз мою, инспектирую резинки. При возможности, РТИ меняю на новые, но чаще ремкомплекта просто нет.
    У манжет МЦ иногда виден износ потертости, острая кромка, резинки калиперов чаще всего дубеют и поднашиваются в том месте, где у поршней какой-то минеральный налет пояском вокруг.

    Но иногда приносят просто "прокачать", берусь, отчего не взяться .
    Вчера был клиент на "прокачать" с жалобой - тормоза SRAM Guide RSC стали плохо тормозить, вероятно, завоздушены.
    Т.к. вел горный в прямом назначении, то клиент привык, чтобы ручка тормоза была как можно ближе к грипсе и жестко схватывала не доходя ~ 1 см от грипсы, чтобы фаланга указательного пальца была комфортно согнута при постоянном торможении и не уставали мышцы сгибатели запястья.
    у Guide RSC две регулировки - подвод ручки барашком и регулировка точки контакта (?), сдвигающая толкатель ближе к поршню.
    Колодки переднего тормоза изношены на четверть, от задних осталась четвертушка. Регулировка колечком выведена на максимум по стрелке. В этом положении прожимаются почти до грипсы и жесткого упора почти нет, как будто воздух в системе.

    Прокачиваем передний по стандартной методе SRAM TECH, дегазировал "газировку" на сколько можно, Крутим барашек ручки и крутилку контакта в прокачное положение воздух из системы выгнали. Возвращаем барашек и колечко в нужные положения - ближе к грипсе, ничуть не лучше того, что было.
    Чешу репу, думаю где накосячил, пересматриваем видео - вроде не создал давление шприцем у калипера, когда плавно отпускают ранее фиксированную ручку, чтобы жидкость через ранее перекрытое отверстие из гидросистемы прошла в расширительный бачок, этот момент хорошо ощущается на шприце.
    Переделываем еще раз с учетом этого момента. Крутим барашек и колечко в нужные положения - ближе к грипсе результат тот же - херовый. Я напрягся, клиент разочарован. Нехорошо...

    Задний тормоз с внутренней проводкой, т.е. при прокачке желательно вел на стойке поставить почти вертикально. Делаем все те же манипуляции с задним, два или три раза, воздуха в системе нет гарантированно. Крутим барашек и колечко в нужные положения - ближе к грипсе результат тот же - херовый.

    Убили два часа, клиент ушел с той-же проблемой, что пришел.
    С досады я пошел взял два НОВЫХ тормоза, R и RS, они без крутилки. Слил полностью тормозуху у обоих, прокачал заново по стандартной методе за 15 мин оба - всё идеально, ручки колом!

    Ничего не понимаю (с) , что это было?! Нужны новые манжеты в МЦ ?

  2. #2

    По умолчанию

    CaRB0FoSS, это гайды до 2017 года, со старым штуцером в калипере? В новых вроде нет рекомендации по зажатию ручки.

  3. #3
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Αλέξανδρος Посмотреть сообщение
    CaRB0FoSS, это гайды до 2017 года, со старым штуцером в калипере? В новых вроде нет рекомендации по зажатию ручки.
    Да, это без EDGE штуцера. Смысл зажатия ручки - перекрыть доступ в расширительный бачок при прокачке калипера, т.е. при создании разрежения внизу шприцом, чтобы не тащить в гидру воздух из расширительного бачка.

  4. #4
    учусь базовой технике Аватар для Chute
    Байк
    Кувалда Мегатрон
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    4,880
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    Как вариант - проблема была не в гидравлической, а чисто в механической части. Например, клиент переставил местами колодки (для равномерного донашивания), в итоге начальное рабочее усилие уходит на их кривое прижатие, вот ручка и мягкая и нехватка усилия.

    ---------- Добавлено в 13:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:00 ----------

    И ещё вопрос - перед прокачкой поршни разжимались?

  5. #5
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chute Посмотреть сообщение
    Как вариант - проблема была не в гидравлической, а чисто в механической части. Например, клиент переставил местами колодки (для равномерного донашивания), в итоге начальное рабочее усилие уходит на их кривое прижатие, вот ручка и мягкая и нехватка усилия.
    Как вариант, возможно. Задние обе точно были на одну сторону до металла почти, т.е. колодки снашивались неравномерно. Но передок - то, колодки не сильно изношены и визуально ровные. Непонятные вещи вводят в ступор

    Пока гуглил, не сталкивался ли кто с похожей проблемой, нашел аналоги смазочной пасты для переборки тормозов на DOT. Мне неактуально - сожрать маленькую Срамовскую баночку DOT Grease за обозримое время нереально, а кому-то может пригодиться.

    ATE BREMSZYLINDER-PASTE 180g Bremsen Reparatur


    https://www.exist.ru/Catalog/Goods/11/223/7780CC02
    Ate 03.9902-0511.2

    Клиент пойдет в велодоктор, где ему раньше лечили стандартную гайдовскую беду - залипшие поршни, я попросил его озвучить потом как решили проблему.

    ---------- Добавлено в 13:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:37 ----------

    Цитата Сообщение от Chute Посмотреть сообщение
    И ещё вопрос - перед прокачкой поршни разжимались?
    обижаешь - это стандартно для любой прокачки, пластиковой монтажкой разводил.

  6. #6

    По умолчанию

    Если не получается прокачать за 15 минут я разбираю ручку и меняю все резинки. В 99% помогает.

  7. #7

    По умолчанию

    старые гайды надо прокачивать как elixir с повышением плотности прокачки
    тк когда выкручиваешь снизу то давление падает и нужно его снова нагнетать
    тоже и сверхним...


    лечиться просто низ прокачали, закрутили
    верх прокачали, убрали распор в калипере, нажали на ручку что бы поршни сошлись на 1-1,5мм, выравняли давление шприц/ ручка и выкрутили шприц из ручки, закрутили шпильку.

    все должно быть норм,
    если колодки не влазиют то жижи чуть больше чем надо, открутичиваем заглушку в ручке на пол оборота или чуть больше, давим выходит капля или меньше закручиваем заглушку не отпуская ручки, отпускаем ручку примеряем
    если ручка проваливается, поршни еле двигаются, то мало жижи
    если ручка тормоз хватает сразу, поршни выходят с легкого касания, но ручка по ощущением ватная то переизбыток жижи, слишком большое давление и манжета выгнулась, приводит к быстрому разрывы манжеты, частая проблема у криворуких мастеров (только у Elixir)


    ИМХО всегда прокачиваю эликсир чуть плотнее, потом сбрасываю давление, после все работает идеально годами

    владею Elixir Trail / Guide Ult и обслуживаю и ремонтирую разные Avid /Sram включая старые версии без S4
    есть всегда ремкомплекты для них

    вы берете с людей деньги и не можете прокачать тормоза... жОсть
    Последний раз редактировалось CrashX; 06.09.2018 в 17:50.

  8. #8
    учусь базовой технике Аватар для Chute
    Байк
    Кувалда Мегатрон
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    4,880
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    обижаешь - это стандартно для любой прокачки, пластиковой монтажкой разводил.
    Читал, что у Шиманы был случай, когда для полного выгона воздуха одну из прокачек нужно было сделать при выдвинутых поршнях, только это помогло. Насколько правда, эта ли была причина, и будет ли применимо к другим тормозам - незнаю, но в память запало.

  9. #9
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CrashX Посмотреть сообщение
    владею Elixir Trail / Guide Ult и обслуживаю и ремонтирую разные Avid /Sram включая старые версии без S4
    есть всегда ремкомплекты для них

    вы берете с людей деньги и не можете прокачать тормоза... жОсть
    Я рад за вас, что вы мастер прокачки с понижением или повышением "плотности прокачки". Шаманство в мои навыки не входит, я просто пользуюсь логикой и головой, но не всегда выходит, как видите. За несделанную работу денег не беру, разве это не ясно? Манжеты у меня с ебея (те же, что и на алиэкспресс, не оригинальные, я так думаю) есть, но переборка тормозов в задачу не входила, попросили прокачать.
    Я поделился артефактом, вот и всё.

    ---------- Добавлено в 18:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:30 ----------

    Цитата Сообщение от Chute Посмотреть сообщение
    Читал, что у Шиманы был случай, когда для полного выгона воздуха одну из прокачек нужно было сделать при выдвинутых поршнях, только это помогло. Насколько правда, эта ли была причина, и будет ли применимо к другим тормозам - незнаю, но в память запало.
    К шимане в плане прокачки у меня нежная любовь, как и к тормозам на масле, за исключением старых Тектро (прокачиваются они тоже хорошо, но работают плохо). Прокачиваются на удивление хорошо, менее хлопотно, чем те, что на "газированной" DOT.

    ---------- Добавлено в 18:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:32 ----------

    Цитата Сообщение от Macho Посмотреть сообщение
    Если не получается прокачать за 15 минут я разбираю ручку и меняю все резинки. В 99% помогает.
    Я тоже склоняюсь к этому, но вдруг клиенту помогут в "велодокторе" и без замены

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    Прокачиваются на удивление хорошо, менее хлопотно
    Я недавно с 506-ми два дня бился. И так и сяк и наперекосяк и даже снял с байка для прокачки. Никак не прокачивается нормально – вата. Калипер уже не стал разбирать, посчитав, что моё время дороже этого говна. Поставил Level TL вместо них.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вопрос по прокачке тормозов (DOT4, DOT 5.1)
    от djhardcut в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.05.2015, 00:35
  2. Быстрый вопрос про DOT
    от ruki_pasatizhi в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.12.2011, 18:57
  3. про адптеры тормозов фирмы Avid
    от na3gul в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 19:33
  4. Про седло
    от abdu в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.02.2009, 11:10
  5. вопросик про STARK TT
    от Anonymous в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.01.2005, 01:27