Нике:
Нике:
Привет всем, по результатам моего масштабного опыта езды (уже целая неделя, йу-ху-у-у!) возникла пара вопросиков - добрые люди, подскажите, а?
Из общего: кататься в Хайфе оказалось не так невозможно, как я боялась - горки беру нормально, по самым крутым пока не езжукажется, кто их разберет, потому что они мне не по пути, к счастью, но есть и довольно крутые места. На работу (12 км где-то) добираюсь без проблем, довольно быстро и не очень уставшая. Кое-как прогрессирую. Вообще в Хайфе есть два режима велосипеда - ты гонишь вниз, и педали нужны, чтобы упереться в них ногами, и ты долго-нудно поднимаешься наверх. Иногда может показаться, что уж эти-то 100 метров дороги - точно прямая! - но не верь и не расслабляйся, здесь обязательно будет подвох.
Сейчас меня больше всего напрягают спуски. Отчасти, наверное, потому что я велосипедист неопытный и нервный, сам велосипед еще совершенно не чувствую. Но от спусков не уйдешь. У меня по дороге на работу спуск больше пяти с половиной километров подряд, петляющий горный серпантин с прекрасным, очень-очень гладким асфальтом, и первые километров пять из них тебе не надо крутить педали ВООБЩЕ. Ни разу. Велосипед едет сам, зато надо жать на тормоза, потому что он за секунды доходит до скорости, когда контролировать его становится почти нереально (по крайней мере, для меня). И вот, ты жмешь на тормоза - а резина визжит ого-го как. И так в течение пяти километров. В общем, я теперь задумываюсь, как долго проживет резина и, главное - тормоза. Могут они в какой-то несчастливый момент отказать на этом спуске? И можно ли как-то перестраховаться на этот случай? Потому что велосипед там гонит так, что, если это произойдет, единственный вариант, который я вижу - это быстро бросаться на обочину, на поросшие травой камни, пока не набралась еще бОльшая скорость, и надеяться, что покалечишься несильно. Есть более умные и безболезненные варианты?
А самое изумительное - что люди на этом спуске ездят на шоссейниках! КАК?! Чего я не понимаю? Там же узкие гладкие колеса. Я свой хардтейл-то едва контролировать могу. Что за магия и как ей научиться?
Пожалуйста, скажите мне, что я волнуюсь зря![]()
Дорогая Cffyot!
С увеличением пройденных километров повысится опыт —
как взятия вершин, так и скатывания по наклонной плоскости!
Удачи!
_________________________
Poirot is Poirot
Привет )))
1. Не тормози слишком сильно и резко, притормаживай так, чтобы удерживать скорость на спуске примерно одинаковую. А не когда разгоняешься, потом резко тормозишь где-то до визга (визжат не шины). Резко тоже не тормози, перелететь можешь. Просто притормаживай с самого начала спуска. Со временем начнёшь это ощущать.
2. Со всех больших спусков лично я (да и все, кто умеет ездить) съезжаю стоя на мтб велосипедах. Почему это делается? Потому что лучше управляемость велосипедом. Когда сидишь кулём, велосипед управляет тобой. Когда стоишь в правильном положении (ноги 50/50), то ты управляешь велосипедом. Поэтому, даже в случае чего его легко выкрутить, вывернуть, легко направить, легко управлять и так далее. Но я боюсь, что тебя этому сначала научить нужно, так ты не поймёшь по словам.
3. Если шины идут юзом от тормоза, значит ты перетормозила. В принципе не проблема, но не на твоем уровне пока.
4. Если тормоза визжат (сами диски), значит на них попало масло. Обратно в магазин, пусть сами чистят. Если надо могу дать к кому идти.
5. Тормоза не отказывают так просто, тем более не на твой вес. Если они или в нормальном состоянии, прокачаны и без воздуха и колодки в нормальном состоянии, масло не попало на диски/колодки - они будут тормозить. На новом велосипеде проблема может быть только с маслом на диске, могло попасть мизерное количество при сборке.
А вообще, как ощущения в целом?
То, что ездишь на работу - молодец, так быстрее опыта наберёшься.
---------- Добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:17 ----------
Всё с опытом, я тоже раньше на больших длинных спусках тормозила и ездила кулём, и тоже плохая управляемость была. Сейчас ношусь без тормозов вообще, но это приходит с опытом, плюс я не сижу - я беру контроль над велосипедом и слетаю на скорости 48-55 км в час с большого спуска без торможения вообще. Выше скорость не дают сделать камушки, ямки и песок на грунте, они притормаживают колёса и снижают скорости. Опыт, опыт, опыт. Чем выше опыт, тем выше управляемость велосипедом.
А с визгом, как и сказала, сходи в магазин, пусть почистят диски, или я могу дать куда идти. Или запиши этот звук на видео/аудио.
Понято
Тормоза визжат только при больших скоростях, да. Стараюсь придерживаться одинаковой скорости, но не так чтобы очень получается пока...
Спасибо огромное за совет про стояние, обязательно попробую. Только что значит
Ух, про тормоза успокоилиА то я сегодня на нем впервые навернулась, а потом в голову пришла эта мысль - и она как-то не порадовала. Я вообще за последние сутки умудрилась: сесть в автобус, который потом сломался; упасть с лошади; поломать утюг (пока не поняла, насколько с концами); поломать звоночек на велосипеде (уже заменили); упасть с велосипеда; сбить цепь с велосипеда (вставила назад). Сутки успеха прям.
А вообще кататься нравится, велосипед прикольный, но я нервная пока очень. Уже хочу уехать подальше от людей, машин и холмов. Или хотя бы туда, где есть велодорожки - тоже устроит. Пока больше всего люблю кусок, когда спуск заканчивается и начинается подъем - еще и скорость большая, и по поводу торможения уже можно не париться. Лепота
Надеюсь, еще немного - и я рискну оторвать взгляд от дороги перед собой хоть на секундочку, чтобы оглянуться по сторонам
Ноги 50 на 50 это когда педали и ноги ставишь параллельно друг другу, а не когда одна нога внизу, вторая вверху. Немного (совсем чуть чуть) переносишь вес тела за седло, разгружая переднее колесо (но не сильно, а чуть-чуть)и спускаешься стоя.
Шины идут юзом, это как бы мне своими словами то сказать - ну это когда шина запирается и протаскивается. Велосипед не встал как вкопанный после нажатия тормозов, а после запирания шина протащилась.
Вот, нашла статью, как тормозить - там доступно и понятно - Как правильно тормозить передним и задним тормозом.
Ничего, бывает, жизнь как зебра ))) Упала не сильно хоть? Без ран, травм и содранной кожи?
Ты только начала, тебе ещё страшно, не спеши, смотри пока перед собой - но не под ноги, а куда едешь, учитывая, что ты ещё не ощущаешь велосипед. Потом будешь уже и по сторонам смотреть, и одной рукой ухо чесать, а дугой рулить, и оглядываться и так далее )))
Они в Хайфе есть хоть?
БЕЛАЯ ПТИЦА, я смотрю примерно на метр-два перед передним колесом. И иногда бросаю взгляд на дорогу вперед, чтобы понимать, к чему готовиться. Остальное актуальным и интересным не кажется![]()
Немного расширяй взгляд, учись по чуть-чуть. Под колёса тоже нужно посматривать на этом этапе, чтобы не наехать ни на что. Но ты немного дальше смотри тоже, чтобы видеть кто перед тобой (люди, коты, собаки, дети), что перед тобой (камни, бананы, скользкие предметы), что впереди, чего ожидать и так далее.
И вообще, всегда помнишь - куда смотришь, туда и едет велосипед.
Для примера - в пошлом году ехала по синглу (так называют узкие каменистые тропинки в Израиле, без всяких добавок сингл трек или трейл, именно сингл) и на одной сосне я увидела живность. Я стала смотреть на сосну, пытаясь увидеть, кто на ней сидит и врезалась в неё ))))) Потому что куда смотрят глаза, туда едет велосипед. НО! Со временем ты будешь ощущать дорогу хорошо, будешь оглядываться, смотреть по сторонам, смотреть на часы и всё равно нормально ровно ехать - это с опытом приходит. Но когда опускаешь взгляд под колёса, сразу строй траекторию. Как её построишь, так и будешь ехать.![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)