Между этими двумя предложениями видно противоречие. Если у тормоза неочевидная зависимость между усилием нажатия на ручку и реальным тормозным эффектом, к которой надо приспосабливаться (и уж тем более учиться!), то это и есть неудачный тормоз. Неграмотно ли он спроектирован или неграмотно настроен — сейчас это не важно, главное — в нештатной ситуации он требует внимания, учёбы, вместо того, чтобы просто выполнять свою функцию. Самый грамотный тормоз — это который при отпущенной ручке не тормозит, а при полностью нажатой доводит колесо до блокировки, в любом же среднем положении тормозящее усилие пропорционально нажатию ручки.
Появилась новая теория, у которой тормозной путь заблокированного колеса всегда меньше тормозного пути незаблокированного?
А
какая, собственно, разница? Не всё ли равно, будет ли блокировка передка роллером, дисковой механикой или гидравликой? Да хоть барабаном! Блокируется-то резина по дорожному покрытию, при чём тут тип тормоза? Грубо говоря, торможение заблокированного колеса производится покрышками, а не тормозом. Незаблокированного — наоборот.
Не буду оригинален: не всё ли равно, на какой скорости и с каким количеством чего? Главная задача тормоза — обеспечить максимальную эффективность торможения, то есть зажать колесо настолько сильно, чтобы только не допустить блокировки. Второстепенная задача — не мешать движению в распущенном состоянии тормозных колодок. А всё, что больше — то лишнее.
Учитесь не отвлекаться!
Блин, я кажется понял, почему одни люди отвлекаются на усилие нажатия ручки тормоза, а другие — нет!!! Разруха-то ведь не в сортирах, она в головах! Все люди разные, и у одних в экстренных ситуациях кулаки непроизвольно сжимаются, так что если пара-тройка пальцев заранее лежат на тормозе, то и торможение получается мощным и своевременным, прежде осознания опасности. А другие люди наоборот, при опасности сразу растопыривают пальцы и прижимают руки к груди; таким людям для зажатия тормоза и время некоторое требуется, и усилие нажатия их отвлекает, и если в этот момент надо будет крепко держать руль, то это для них также будет проблематично: подсознательные инстинкты очень сложно забороть на уровне сознания. Для первой категории людей роллер — очень даже годный тормоз. Для второй надо что-то погорячее.
