Чисто теоретически она будет лучше на идеально ровной поверхности, на практике такого покрытия нет.
В идеале, задача покрышки перевести движение тела (велосипедист, велик) из криволинейной траектории (описывающей поверхность покрытия) в прямую. Т.к. на перемещение тела вверх-вниз тратится часть энергии затрачиваемой велосипедистом на движение вперед. У более эластичной покрышки шансы компенсировать эти паразитные перемещения больше, значит и накат соответственно лучше.
Кстати, на сминание самой покрышки тоже тратится часть энергии - более эластичная тоже остается в выигрыше (меньше потребляет энергии).
Кто зимой катает, тот это чувствует при падении температуры и "задубевании" резины - накат стремительно падает.
Да и увеличение наката при переходе на бескамерку обусловлено не только падением веса, но и уменьшением толщины боковины покрышки, а следовательно увеличение ее эластичности.