Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде. - Страница 195
+ Ответить
Страница 195 из 872 ПерваяПервая ... 95145165185190193194195196197200205225245295395495695 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,941 по 1,950 из 8717

Тема: Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде.

  1. #1

    По умолчанию Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде.

    На системе укатаны две большие звезды. На маленькую скидывал только при хранении что бы ослабить пружину с заднего переключателя и раз десять на минуту другую когда на горку заезжал от нечего делать ~4 года.
    Встал вопрос может вообще отказаться от системы с 3 звездами 44/32/22 и перейти на 1 ~36-38?

    1) Вот стало интересно, надо ли менять например шатуны или они крепятся так же как и большая или средняя звезда?
    2) Цепь и кассета на 9 скоростей подойдет?

    Озаботившись переходом на 1х, терпеливо прочитал всю тему. Времени заняло немало, поэтому сделал FAQ в расчёте на то, что, когда в теме зададут уже много раз обсуждавшийся вопрос, можно будет адресовать к поиску в теме по слову "FAQ" или "ЧАВО".
    Предлагаю всем, кто пожелает дополнить/изменить этот список соблюдать несколько простых вещей:
    1. Скопировать на свой компьютер весь список.
    2. Внести изменения.
    3. Увеличить на единицу номер версии и дату последнего редактирования.
    4. Заново опубликовать в теме как новый пост.

    Как автор этого поста готов поддерживать этот FAQ, пока сам от темы не отписался, поэтому цитируйте и пишите что не так - исправлю.


    === FAQ = ЧАВО = Часто задаваемые вопросы = Версия 1 от 19.02.2017 = старт ===

    Читаем много полезной инфы под спойлером


    1. Какие плюсы у трансмиссии 1х?
    Нет избыточных передач, которыми никогда не пользуешься, но всё время с собой возишь.
    Нет переднего переключателя - меньше заморачиваться во время езды, больше свободного места на руле.
    Меньше вес велосипеда, на сколько - зависит от того, что стояло до замены.
    Растёт популярность этого формата, а значит в магазинах больше появляется соответствующих компонентов, и цены на них имеют тенденцию снижаться.
    Для спортсменов - пусть сами здесь отпишутся.

    2. Какие недостатки у трансмиссии 1х?
    Указанные здесь недостатки субъективные и спорные, но поскольку вопрос встречается, то...
    Дороже стоят компоненты - решаемо неполной заменой трансмиссии и покупкой дешёвых клонов.
    Меньше ассортимент в локальных магазинах - зачастую покупка в зарубежных интернет-магазинах обходится дешевле.
    Компоненты быстрее изнашиваются из-за большего перекоса цепи - зависит от многих обстоятельств - нагрузки, грязь, обслуживание.
    При езде на скорости по ухабам цепь может соскакивать с системы - решаемо.
    Если вращать педали назад, то цепь может соскакивать с крайних звёзд кассеты в сторону центра - она и на 3х так себя ведёт, и это тоже решаемо.
    Меньше диапазон передач - актуально, видимо, только при слишком большой разнице в местах катания типа горы/равнина.
    Актуально для спортсменов: из-за большего изгиба цепи на крайних звёздах кассеты больше усилие при педалировании. Спортсмены пусть сами подтвердят, так ли это.

    3. На что обратить внимание при переходе на 1х?
    chainline = линия цепи - см. вопрос 10.
    BCD = Bolt Circle Diameter - см. вопрос 12.
    См. вопрос 6.

    4. На чём можно сэкономить при переходе на 1х?
    Заменить не всю трансмиссию.
    Купить дешёвые клоны.
    Правый шатун с четырехлапкой и BCD 104 mm наиболее распространён - звезда, рокринг обойдутся дешевле.
    Если понадобится, то лапки заднего переключателя на специализированных сайтах продаются отдельно - см. вопрос 6.
    Можно поставить расширитель кассеты.

    5. Какое число зубьев порекомендуете поставить на системе 1х?
    Выбор очень индивидуален, но это можно определить путем простых рассчетов.
    Способ для тех, кто не дружит с калькулятором (или забыл что это такое):
    инструмент рассчёта трансмиссии, который находится в интернете по адресу gear-calculator.com
    Порядок действий:
    1) Сначала детально изучить инструмент и полностью понять как он работает.
    2) Для точности рассчёта понадобится знать свой типичный каденс (к-во оборотов педали в минуту). Если не знаешь и нет своего устройства для определения, то один из доступных способов - найти ближайший стационарный вело(кардио)тренажёр - они обычно на встроенном дисплее показывают RPM, - сесть и покрутить как делаешь это обычно на велосипеде.
    3) Ввести в gear-calculator параметры имеющейся трансмиссии, на которой много ездил и хорошо знаешь эффект и скорости на соотв. передачах.
    4) Щёлкнуть по кнопке "compare"("сравнить") - белая линейка с имеющейся трансмиссией поднимется вверх, а под ней появится линейка для планируемой.
    5) Ввести параметры планируемой трансмиссии.
    6) Сравнить и понять что тебе нужно по количеству звёзд и зубьев на них.

    6. Какие решения есть, чтобы цепь не соскакивала с системы?
    Указано в порядке уменьшения приоритета (хотя кому как).
    На систему поставить звезду типа NarrowWide - см. вопрос 7.
    Поставить задний переключатель со средней (у Shimano называется GS) или короткой лапкой, но, естественно, должно подходить под диапазон кассеты.
    Использование переключателя с обгонной муфтой (Shimano Shadow+ и Sram Type 2) так же снижает вероятность слета цепи, но это не обязательно.
    Поставить успокоитель цепи.
    Покупка полного групсета от именитого брэнда, где все компоненты разработаны для слаженной работы вместе.

    7. Что такое NarrowWide = Narrow/Wide = NW = НВ?
    Звезда системы с разной толщиной зубьев - одно из решений чтобы не соскакивала с системы цепь. Заодно профиль зубьев сделан так, чтобы выдавливать из цепи грязь.
    Доп. инфо см. здесь.

    8. Где можно купить звезду типа NarrowWide?
    Указано в порядке возрастания стоимости.
    На ebay: выполнить поиск по фразе "bicycle chainwheel narrowwide", к которой добавить свой BCD, например "BCD 104 mm".
    neutrinocomponents.com - дёшево и хорошая репутация.
    На Веломании есть чел. с ником "cka3o4nuk", возможно, есть и другие частные предприниматели - поищите в теме, а кто найдёт, добавьте сюда.
    В популярных зарубежных интернет магазинах типа chainreactioncycles.com или bike-components.de. Именитые брэнды в своём ассортименте предлагают такие звёзды.
    Спец. ресурсы:
    garbaruk.com
    wolftoothcomponents.com
    fireeye-bike.com

    9. Как трансмиссию 3х переделать на 1х?
    Снять с системы самую маленькую и самую большую звёзды.
    Если на средней звезде количество зубьев не подходит, то купить и поставить нужную.

    9. Как трансмиссию 2х переделать на 1х?
    Снять меньшую звезду.
    Если число зубьев на большой звезде не подходит, то купить и поставить нужную.
    Подстроить линию цепи = chainline - см. вопрос 10.

    10. Что такое chainline = линия цепи?
    Расстояние между центром рамы и центром системы. Для систем 3х линия цепи проходит по центру средней звезды, для 2х - посередине между звёздами.
    Кто не читает по английски, см. картинку:
    Там указаны две величины:
    1) 48-50 mm - для большинства типичных современных велосипедов со скоростями;
    2) 51-52 mm - для велосипедов с толстыми покрышками, рамы которых специально спроектированы для этого. Появился даже спец. термин Boost 148. Кассета и система у таких моделей по отношению к стандартным смещены от центра рамы на 3 мм.

    11. Как подстроить линию цепи = chainline?
    Актуально при переходе с системы 2х.
    С помощью шайб на бонки между звездой и шатуном. Наглядно см. здесь.

    12. Что такое BCD?
    Bolt Circle Diameter - диаметр окружности, проходящей через центры бонок, которыми звезда системы крепится к шатуну. Картинку см. здесь или здесь.
    Стандартные распространённые размеры BCD: 64, 94, 104, ?..

    13. Есть ли стальные звёзды для системы 1х и какие у них преимущества и недостаки?
    Есть.
    Дольше служит, тяжелее весит, дороже стоит.
    Продаются там же, где и NarrowWide и прочите компоненты для 1х.
    Выгодные варианты - звезды от SRAM для BCD 94mm и direct mount.

    14. Какие преимущества овальной звезды?
    Инфо с сайта absoluteblack.cc:
    Овальная звезда делает нагрузку на заднее колесо мягче. Это значит, что вы можете лучше поддерживать постоянный каденс. Овальная звезда уменьшает пиковые нагрузки на коленные суставы, что означает уменьшение стресса для колен и позволяет увеличить продолжительность нагрузок. Таким образом достигается более высокая средняя скорость. Это выявлено путём 11 научных исследований ведущими университетами по всему миру. По сравнению с круглыми, на овальных звездах ноги задействуют больше мышечных групп, каждую при этом с меньшим процентом усилия. Общая нагрузка от педалирования овальной звезды распределяется на бо'льшую мышечную массу.
    Инфо с сайта neutrinocomponents.com:
    Усилие ноги не равномерно в течение оборота шатуна, вверху и внизу есть "мертвые точки", даже с контактными педалями, даже с хорошей техникой педалирования. У овальных звезд радиус меняется в зависимости от положения шатуна, "мертвые точки" проходятся легче, педалирование становится эффективней и монотонней. По началу кажется, что "педали проваливаются", но скоро перестаешь это замечать. Если вы достаточно много крутите, в частности в горки, то стоит попробовать, оно работает.

    14. Какие есть рекомендации по выбору числа зубьев на овальной звезде?
    В первой колонке указана круглая звезда:
    30-32 = 32 (рекомендация от chainreactioncycles.com)
    34 = 36 (личная рекомендация от cka3o4nuk)
    На absoluteblack.cc пишут, что число зубьев на овальной звезде должно быть таким же как на круглой, т.к. оптимизируется форма, но не длина окружности. Окружность и расстояния между зубьями остаются постоянными.
    Рекомендации от absoluteblack.cc:
    30T овал подойдет если ездишь на 28/30T круглой.
    32T овал подойдет если ездишь на 31/32T круглой.
    34T овал подойдет если ездишь на 33/34T круглой.

    15. Как правильно выставить длину цепи для системы 1х?
    Инструкция от SRAM:
    chain-instruction.jpg


    16. Что такое "расколбас"?
    Есзда на скорости по ухабам.

    17. Коллекция ссылок по теме.
    FAQ от neutrinocomponents.com
    garbaruk.com
    wolftoothcomponents.com
    fireeye-bike.com
    absoluteblack.cc


    === FAQ = финиш ===
    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 28.09.2021 в 13:32.

  2. #1941

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    а какая разница может быть на кассетах? зубья они и есть зубья.
    речь про переключатель
    и я не совсем понял при чем тут ваше фото срама на 3ей звезде кассеты, когда речь о 46Т


    ну дак я и не пишу, что срам г или что-то в этом духе


    длина выставляется при максимальном удалении дропаутов от каретки. если я ничего не путаю, есть подвески при срабатывании которых цепь наоборот ослабляется


    если добавить 2 полу-звена то лапка уж сильно складывается, хоть он и х-горизонт

    ладно, давайте с фотками, чтобы было все понятнее
    вот на 11Т
    http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....3a428/view.pic
    вот на 46Т
    http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....d2854/view.pic
    а вот ракурс, чтобы было видно упор на лапке с кейдж-локом
    http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....f2145/view.pic
    тут видно проблему, хотя даже такое маленькое расстояние дает на конце лапки приличный ход
    возможно если бы был немногим больше чейнстей, то цепь можно было оставить подлиннее и проблемы бы не было
    я бы предпочел версию без кейдж лока в целом, но выбора все равно нет

    ЗЫ кстати натыкался на ютубе на видео одного катальца, где он заменил гх на хт, арументируя слишким коротким щелчком большого лепестка, типо он много передач за раз переключал
    я замерил ход большого лепестка манеток м8000 и х01, у срама выходит около 17мм, у шимы 13, что собственно чувствуется пальцами. те все наоборот

    по ощущениям х01 на манетке по большому лепестку почти 1в1 с хт780
    А какая звезда стоит спереди на этих фото? Гадаю будет ли нормально работать переклюк GX с шимановской кассетой 11-46 и звездой спереди 38.

    ---------- Добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:11 ----------

    Цитата Сообщение от Macho Посмотреть сообщение
    При том что это 11-46,и всё работает без проблем. Поверь уж на слово
    просто фотку криво сделал...
    А у вас какая звезда спереди?

  3. #1942

    По умолчанию

    А у вас какая звезда спереди
    у нас 30 овал.

  4. #1943

    По умолчанию

    Brennon, а какая вообще разница какая размерность у передней звезды? От этого только длина цепи зависит и в редких случаях чейнлайн
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  5. #1944

    По умолчанию

    Я как раз по поводу цепи и сомневаюсь...., интересно хватит ли стандартной длины. Удлинять ее не хотелось бы.

  6. #1945

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Brennon Посмотреть сообщение
    Я как раз по поводу цепи и сомневаюсь...., интересно хватит ли стандартной длины. Удлинять ее не хотелось бы.
    есть более длинные версии

    ---------- Добавлено 24.05.2017 в 11:14 ---------- Предыдущее сообщение 23.05.2017 было в 20:58 ----------

    660г 11-50 надо кому? )))
    https://m.ru.aliexpress.com/s/item/32812206755.html
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  7. #1946

    По умолчанию

    Добрый день!
    Хочу убрать передний переключатель и оставить одну NW звезду вместо средней спереди.
    Возможно ли это сделать при следующем оборудовании?
    Некоторые люди говорят, что мне нужен переключатель c Shadow Plus обязательно и мой не подойдет. Так ли это?

    ЗП Shimano Deore M591
    Шатуны Suntour XCT (42x32x22)
    Кассета Shimano CS-HG31-8 (11-34)
    Цепь KMC Z7 (108 links)

    Спасибо за внимание!

    ---------- Добавлено в 13:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:04 ----------


  8. #1947

    По умолчанию

    Итак волнует вопрос что не так у меня и почему я слышу звук как цепь пытается точить китайский овал.
    Дано: http://www.gt-russia.ru/gt-karakoram-comp-2016 сзади 9-ка 11-36 санрэйс
    Спереди поставил китайский 34 овал вместо второй звезды.
    Ну так вот проблема в том что цепь на краях очень сильно пытается сточить узкий зуб овальной звезды, покраска вся с этих(узких) зубов за 100 км ушла. Слышно прям треск от этого звука.

    Вопрос что не так? надо цепь поуже что бы цепь как мертвая села на этот овал? или всё дело в китайском овале и имеет смысл перейти на нейтрино?

  9. #1948

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от credex Посмотреть сообщение
    Некоторые люди говорят, что мне нужен переключатель c Shadow Plus обязательно и мой не подойдет. Так ли это?
    твой переключатель болтающееся барахло. он не подойдет
    но тк у тебя не 10ск, ты попадаешь на апгрейд всей перекидки хотя бы до 10ск или покупку срамовской манетки на 9ск, но у тебя вообще 8ск, а это опа.
    в общем катай как есть, ничего тебе не светит
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  10. #1949
    Веломаньяк Аватар для Призрак 13
    Байк
    Format 2211, Merida cyclocross 300, B1 Urban singlespeed
    Адрес
    Можайск
    Сообщений
    211

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    твой переключатель болтающееся барахло. он не подойдет
    Да может у него вообще матрасные покатушки, и этого хватит.

  11. #1950
    не с нами
    Байк
    Красный, shimano
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    18,443

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от credex Посмотреть сообщение
    Так ли это?
    это не так
    но переклюк действительно не очень стоит

    ---------- Добавлено в 12:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:18 ----------

    Цитата Сообщение от credex Посмотреть сообщение
    Возможно ли это сделать при следующем оборудовании?
    легко

    ---------- Добавлено в 12:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:19 ----------

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    твой переключатель болтающееся барахло. он не подойдет
    но тк у тебя не 10ск, ты попадаешь на апгрейд всей перекидки хотя бы до 10ск или покупку срамовской манетки на 9ск, но у тебя вообще 8ск, а это опа.
    в общем катай как есть, ничего тебе не светит
    домыслы, однако

    ---------- Добавлено в 12:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:21 ----------

    Цитата Сообщение от Gumel Посмотреть сообщение
    покраска вся с этих(узких) зубов за 100 км ушла.
    а с вайд не ушла?
    проверь чайнлайн и попробуй цепь другую -лучше 10ку

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Колебания между тремя моделями
    от FVS в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 14.11.2015, 02:02
  2. Выбор между тремя заданными
    от justboy07 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 21:18
  3. Куплю шатуны с одной звездой
    от nalbat в разделе Крутим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.09.2008, 09:19
  4. Непонятно что то скрипит на одной звездочке
    от Alekseyz в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2008, 18:24
  5. Закусывание цепи на средней звезде системы
    от vova095 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 18.06.2008, 01:41

Метки этой темы