можно вполне доверять табличным значениям, у меня при проверке ГПСом на дистанции 177км разница составила всего 400 метров. выставлять же по автоспидометру как раз не стоит, там специально внесена погрешность в сторону увеличения скорости.
можно вполне доверять табличным значениям, у меня при проверке ГПСом на дистанции 177км разница составила всего 400 метров. выставлять же по автоспидометру как раз не стоит, там специально внесена погрешность в сторону увеличения скорости.
<div class='quotetop'>Цитата(jimm @ 01.10.2008 10:13) <{POST_SNAPBACK}></div>Да я и не выставлял. Я проверял точность. Выставлял по таблице значение по умолчанию для 26 дюймового колеса. Оно там жирным отмечено было среди прочих аналогичных.
Yes-I-m-insane
Скорость человека не 5км/ч, вопреки всеобщему мнению. Большинство ходит 4км/ч, я хожу 8км/ч.
Глубина, глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина...
спидометр машины, как уже говорится, несколько завышен. На скорости до 50 км/ч это завышение может составлять 2-3 км/ч до 100 5-7, свыше 10 и более
Но гражданский ГПС тоже не так уж и точен. Если убрать программные сглаживания, то видно, как скачет точка на карте, хотя ты стоишь на месте. Частично обуславливается чипом Sirf3, который ловит и отраженные сигналы. Стоя на одном месте в течении некоторого времени разброс может составить десяток и более метров.
Убежденный спешефан (с) Котовский
и светофетишист!
Мой Спеш Эпик Марафон СОБРАН!!!
God Save the Queen!!!
<div class='quotetop'>Цитата(Double @ 30.09.2008 16:13) <{POST_SNAPBACK}></div>Я знаю один столб на щелковском шоссе (недалеко от поворота на Медное Власово), который стоит неправильно на ~200м. То есть в одну сторону 800м, в другую 1200м.
А кто-нибудь может мне объяснить, почему в инструкциях к разным велокомпьютерам для одних и тех же типов покрышек рекомендуют разные значения окружности колеса? Лично я смотрел для сигмы, ветты и кэтая и все они разные.
провереный много раз способ.
1. делаем отметки на покрышке
2. садимся на байк
3. просим друга провезти вас аккуратно, по прямой, на 5 оборотов колеса
4. считаем длину получившегося пути
5. делим на 5 и забиваем в велокомп
это надо, т.к. покрышка тоже имеет свой сэг + погрешности, а такой способ наиболее точный
Вместо отметок на покрышке я использую положение ниппеля. Два или больше раз считаем длину пути полного оборота колеса и вычисляем среднее. Можно коэфиценты Студента для погрешностей вычислить.
Редкий гость.
<div class='quotetop'>Цитата(Yes-I-m-insane @ 01.10.2008 08:54) <{POST_SNAPBACK}></div>У меня возникло впечатление, что велокомпьютеры (кошкоглазы, по кр. мр.) показывают некий функционал от скорости, который, вообще говоря, нелинейный. Может быть, аффинное преобразование.
Насколько я понимаю, там не сильно парились насчет численного метода. Потому что скорость приходится считать забавно. Обычно первую производную численно аппроксимируют, беря отсчеты функции на равномерной сетке; у нас тут наоборот - равномерно прыгающие отсчеты через неравные интервалы. Я бы в такой ситуации, думаю, считал dt/ds, а на дисплее писал обратную величину. Если погрешность небольшая, то таковой она и останется. Но все равно будет под ложечкой сосущее подозрение, что верить компьютеру можно только при 30 км/ч.
Нужно иметь в виду, что все велокомпьютеры (если только они не подключены к динамовтулке) очень инерционны, ведь они должны дождаться по крайней мере одного полного оборота колеса. Когда я съезжаю с короткой крутой горки, то скорость скачком меняется с 12 до 26 км/ч без каких-либо промежуточных значений. Поэтому верить спидометру можно лишь при движении с постоянной скоростью.
я вот тут недавно по жпс тоже померял, был немного разочарован и озадачен.
жпс показал 4 км, а комп 4.2 км. То есть разница 5% !(это если конечно жпс верить)
При том что диаметр колеса я измерял рулеткой, прокатив колесо вдоль рулетки "от ниппеля до ниппеля". и потов наобум еще вычел сколько то (для учета "сэга" покрышки)
Причем на сколько я помню такой метод измерения всегда дает результат значительно меньший чем то что указано в табличке (велокомпы сигма всегда юзаю.)
Получается, что на 100 км расхождение будет в 5 км, что вроде не так уж и мало...
Надо будет еще раз замерить....
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)