Обычная сталь
Нержавейка
Алюминий
Титан
Карбон
ну посмейся еще.
у приличного нержавеющего крепежа с подходящим классом прочности для резьбы М5 рекомендуют не превышать момент затяжки
для класса 70 - 3,5 Нм
для класса 80 - 4,7 Нм
в рознице обычно крепеж из нержавейки класса прочности 40-50, это значит, что предельный момент нужно уменьшить еще процентов на 30-40
а теперь сравните эти цифры с рекомендуемой величиной момента затяжки на ваших выносах, тормозных дисках и т.п
а нафига? чтоб ты и дальше продолжал стебаться?
и ваще читай мудрое выражение Станислова Ежи
А мне можно источник? И также перевод класса 70 и 80 в международную классификацию. Потому как я знаю такие популярные немагнитные сплавы: 304 - food grade, 316 - marine grade (но прочность-то у них правда одинаковая). Эти моменты, особенно минус 40% и карбоновые или алю болты выглядят по сравнению с ними намного мощнее! )
Я ж вот не стебаюсь, а разбираюсь с чисто инженерной точки зрения. Кстати, твоя ссылка на какой-то сборник афоризмов, непонятно, какой конкретно имел в виду.
---------- Добавлено 11.10.2016 в 05:33 ---------- Предыдущее сообщение 09.10.2016 было в 00:06 ----------
Точил болты из нержавейки 316, сверлил раковину из толстой нержи - все было неимоверно прочное. Так что, пока нет пруфов, относим разговоры о ее недостаточной крепости на счет легенд...
Забавно, как можно при точении или сверлении определить прочность металла?Ну да нержавейка обрабатывается трудно, по сравнению с обычной углеродистой сталью, но это потому, что она вязкая. А прочность тут ни при чем. Да, согласен, есть очень прочная нержа - каленая 65Х13 например. Но:
1) кто из нее болты делает?
2) нигде в маркировке или при заказе крепежа не пишут химсостав, термообработку или прочность на разрыв.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)