Могут, конечно. Насколько один "безумный фиксер" (из документалки) отличается от другого для окружающих?
Лично я в NY не был, но в сказку об отсутствии в таком городе автобусов и грузовиков ОХОТНО ВЕРЮ.
---------- Добавлено в 18:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:33 ----------
Интересный синоним к "законопослушный":
Если смотреть на отечественную практику, то львиная доля ДТП, где участвуют велосипедисты - пересечение ими проезжей части (верхом в седле по пешеходным переходам или в произвольных местах, случаи ДТП со спешившимися велосипедистами подпадают в графу "дтп с пешеходами"). Если отделить случаи велоДТП при повороте автомобиля налево (а не замечают не только велосипедистов, но и мотоциклы, и автомобили), то специфических велосипедных ДТП останется немного:
"поворот направо, не глядя в зеркало"
"несоблюдение бокового интервала" (ролик с фуроводятлом, нарушавшим правила и собравшим нескольих велосипедистов как пример)
"открывание дверей" (это нарушение пукта 12.7 ПДД)
Сделать так, чтобы водители и пассажиры авто не нарушали правил вообще - утопия, даже в очень "велосипедизированных" странах аварии с велосипедистами есть (и даже с летальным исходом).
Полностью отделить велосипедистов на дорогах от машин тоже утопично.
Но именно комбинация усилий по обеспечению соблюдения правил всеми участниками дорожного движения с обеспечением выделенной инфраструктуры в наиболее частоиспользуемых велосипедистами местах - просматривающийся путь к успеху.