Моя попытка собрать легкий складной велосипед
+ Ответить
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 53

Тема: Моя попытка собрать легкий складной велосипед

  1. #1

    По умолчанию Моя попытка собрать легкий складной велосипед

    Всем привет! Решил показать и рассказать свою историю сборки и развития первого в жизни кастомного велосипеда.
    Однажды придя в гараж мой взор пал на старый добрый складной велосипед "аист" и сразу в голове закружились воспоминания безбашенного детства и идеи по оживлению когда-то крутого железного друга.

    Начитавшись в интернетах о трудностях, предстоящих в процессе реализации проекта я лишь вдохновился их предстоящим решением. Начал работать со старой рамой.
    Заказал у токаря резьбовые втулки в кареточную трубу и разогнул задние перья рамы для установки 135мм колеса. Как ни странно, но все получилось.
    А потом я попытался представить себе результат проекта: каким он будет, цвет, стиль.

    И знаете что? Мне не понравилось. Велосипед вышел бы тяжелым, средне комфортным, не очень-то и крепким и стоило бы все это весьма недешево. Поэтому работы по проекту были приостановлены.
    Было принято решение не бросать идею сборки своего велосипеда, а собрать на другой раме.
    На новой красивой складной раме с задним треугольником.

    Сказано-сделано. Перекопав довольно много предложений на aliexpress (с тао отношения как-то не заладились) остановился на этой раме.
    У продавца были запрошены фото для оценки качества сварки и окраски. Не космос конечно, но меня все устроило.
    Гарантия была не особо важна, т.к. для установки ременной передачи необходим задний размыкаемый треугольник т.е. раму пришлось бы пилить.

    Насмотревшись фотографий складных велосипедов начал закупку остального оборудования.
    Были куплены колеса, седло, складной вынос и т.д и т.п.

    Т.к. к сожалению не имел понятия о нюансах использования ременной передачи купил не подходящий под мою раму комплект. В дальнейшем купил новые, подходящие детали (новый ремень и передний шкив).

    Уже имея на руках все эти запчасти я понял, что велосипед получается пусть и комфортным, но довольно безликим. Ничем не будет выделяться из толпы. А хотелось бы, кастом все-таки.
    В это время я что-то читал про достижения мировых брендов в плане снижения веса велосипеда, а имея довольно тяжелый найнер (13кг) мне стало очень интересно собрать как можно более легкий велосипед.

    Практически сразу был приобретен карбоновый подседельный штырь и карбоновая вилка.
    Постройка велосипеда заняла практически год, большинство деталей были заменены, а некоторые и не раз.

    Пожалуй стоит рассказать уже о результате работы. Текущий комплит:
    1. Рама обычная noname
    2. Вилка под v-brake карбоновая с 380мм карбоштоком
    3. Руль с интегрированным выносом (судя по отзывам сомнительная в плане надежности вещь, но мои нагрузки выдерживает)
    4. Колеса: обод KINLIN NBR 406, спицы 16,DT CHAMPION 1.8/24,DT CHAMPION 2.0, втулки DATI R1/DATI M6
    5. Резина Schwalbe Durano 1.1, камеры schwalbe
    6. Карбоновые шатуны с интегрированным валом (hollowtech2)
    7. Каретка Shimano Ultegra
    8. Педали магниево-титановые топталки rockBros
    9. Тормозной ротор Ashima Ai2
    10. Сзади дисковая гидравлика Shimano XTR
    11. Ременная передача Gates CDX 55/28/113
    12. Седло обычная карбоновая доска
    13. Подседельный штырь 33.9мм карбон
    14. Целый вагон титановых болтов (М5 и М6)


    Все бы хорошо, но выявились не очень приятные моменты:
    1. Т.к. дропауты вертикальные, закрепить в них колесо с тянущим вниз натянутым ремнем не представлялось возможным.
    Поэтому были изготовлены карбоновые накладки с просверленным отверстием под ось.
    Правая накладка крепится тремя болтами, а левая двумя. Прочности 2мм карбонового листа вполне достаточно для обеспечения безопасного катания.

    2. Крепление шатунов. Контрующий болт, что держит левый шатун с завода (или с подвала ) слишком короткий и вкручивается совсем на немного.
    Было принято решение заказать у токаря титановый болт нужной длины (вместо 12мм изготовлен болт 20мм). Теперь все точно в порядке.

    3. Чейнлайн, ну или белтлайн.
    Чтобы ремень не хрустел во время поездки необходима строгая соосность шкивов. Для этого были изготовлены карбоновые проставочные кольца шириной 19.35 и 15мм. Подошло идеально, работает абсолютно бесшумно.

    На этом неприятные моменты закончились.
    Была изготовлена 231мм проставочная карбоновая трубка на рулевую, а также гидрорезкой из листа карбона вырезана декоративная накладка на передний шкив.

    Общий вес велосипеда составил от 5.2 до 5.4 кг.
    На этом у меня пока все.
    Фото пока два, чуть позже дополню. С удовольствием выслушаю мнение веломанов, т.к. только постигаю велокультуру.



  2. #2

    По умолчанию

    По моему очень здорово получилось. Поздравляю с удачным воплощением идеи!

  3. #3

    По умолчанию

    Шикарно, очень лаконично получилось.


    Под какой рост собирался?
    Шатуны с али? какой длины?

    Какой диаметр ротора тормозного?

    Какое передаточное число получилось у трансмиссии?

    Можно поподробнее про
    карбоновая трубка на рулевую
    , как закрепил/зафиксировал.

  4. #4

    По умолчанию

    Красота!
    Но вынос и руль громоздко смотрится ( если уж седло такое), да и в сложеном виде , как он?

  5. #5
    МетроТолстяк на Alfine Аватар для MobyDick
    Байк
    Складной Ашан (попытка скрестить складной шоссер с фэтом)
    Адрес
    Москва, Зябликово 9Z6 5Z9 ZZ 63
    Сообщений
    10,150

    По умолчанию

    Потрясно!!! Мой Толстяк в снаряженном состоянии (ремкомплект, свет. багажник с мелочевкой) в ТРИ раза тяжелее
    Отличное решение разьемных перьев.
    При сложении руль уходит ниже седла?
    Как общая жесткость (например при разгоне с места)?
    Мы сделали доброе дело и заплатим за это, ибо за глупость всегда платят.© А.Сапковский

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ctarter Посмотреть сообщение
    Шикарно, очень лаконично получилось.


    Под какой рост собирался?
    Шатуны с али? какой длины?

    Какой диаметр ротора тормозного?

    Какое передаточное число получилось у трансмиссии?

    Можно поподробнее про , как закрепил/зафиксировал.
    Мой рост 177, вес 76-78.
    Шатуны с али, пятилапка 170мм. Правый, кстати, задевал за раму, поэтому на 4мм отодвинут проставочными кольцами.
    Под спокойный стиль катания подходят хорошо.

    Ротор 160. Были замыслы поставить 180 или 203, но что-то передумал. Тормоз стоит через адаптер.

    Передаточное число вышло 55/28. Не так уж и много, зато в горку легко.

    Проставочную трубку 32х29 закрепил на штоке с натягом обмотав шток парой слоёв монтажной ленты. Затем все прижалось выносом.

    ---------- Добавлено в 08:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:34 ----------

    Цитата Сообщение от MobyDick Посмотреть сообщение
    Потрясно!!! Мой Толстяк в снаряженном состоянии (ремкомплект, свет. багажник с мелочевкой) в ТРИ раза тяжелее
    Отличное решение разьемных перьев.
    При сложении руль уходит ниже седла?
    Как общая жесткость (например при разгоне с места)?
    Спасибо за хорошу оценку! Честно говоря складывал его один раз всего. Да, при сложении руль будет ниже седла, сантиметров на 5-7. Подседел опускать не хочется т.к. царапается зараза.

    С жёсткостью при разгоне все хорошо, ничего не скрипит и не хрустит (пока)
    А вот с самим разгоном нужно быть очень аккуратным потому как передняя часть велосипеда весит порядка 1,4-2кг и очень легко взмывает в воздух. Пару раз чуть не опрокинулся =D

    Зато на вашем можно в путешествие отправится, а на моем только по ровному асфальту кататься.

    ---------- Добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:39 ----------

    Цитата Сообщение от шекет Посмотреть сообщение
    Красота!
    Но вынос и руль громоздко смотрится ( если уж седло такое), да и в сложеном виде , как он?
    Руль самый узки из тех, что предложено, 580мм, вынос 110. С более коротким было бы не очень удобно ездить.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от WildfireOSR Посмотреть сообщение
    Общий вес велосипеда составил от 5.2 до 5.4 кг.
    туда-сюда 200 гр? или есть реальное измерение веса?

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кочегар Посмотреть сообщение
    туда-сюда 200 гр? или есть реальное измерение веса?
    Напольные весы показали чуть меньше 5300. Учитывая погрешность пока написал 5.2-5.4. До более точных измерений.

  9. #9
    Weekend Warrior Аватар для Rockstar
    Байк
    Dakota, Inbred и Anthem
    Адрес
    Москва СЗАО
    Сообщений
    530
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Охренительная штукенция. Просто сижу и завидую.

    Если не секрет, какой примерно вышел бюджет данного коммьютера?
    "A good cyclist does not need a high road" - Sherlock Holmes

  10. #10

    По умолчанию

    если честно, не понял смысла в складной раме, минивело была бы оптимальней по всем параметрам, особенно что по вашим словам вы его не складываете
    или есть реальная потребность в фолдинге?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Складной велосипед для взрослого
    от Крайс в разделе Велосипеды
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.11.2013, 22:26
  2. Продастся складной велосипед Panther Rondo
    от Rum в разделе Велосипеды
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.03.2012, 12:20
  3. Ищу складной велосипед.
    от relost в разделе Велосипеды
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 16:37
  4. Продаю складной велосипед 20`
    от ScuLLy в разделе Велосипеды
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.06.2008, 02:35
  5. Складной велосипед с планетарной втулкой
    от Sasha11 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.05.2008, 13:10