пришла такая мысль по теме - облегчение процесс не линейный по отношению вес-ощущения легкости. то есть это не прямая линия, а некая парабола или экспонента.
если велосипед 12кг нагрузить до 18кг баулами, то ощущение тяжести не возрастет 1.5 раза а раза 2-3. так как мышцы имеют некий предел. под тяжестью имею ввиду при переносе руками где-то по лестнице, в транспорте, укладке в багажник ит.д., некомфорт начинается где-то от 10-13кг и сильно возрастает, как по экспоненте при приближении к 18-20-кг.А на колесах по щоссе и небольший уклон - абс никакой разницы.
Для каждого свой оптимальный вес для таскания- для меня это около 10кг - будь то гибрид или МТБ или даже шоссейник. что ниже еще лучше, но легкие колеса вихляют прилично. Помню был у меня МТБ около 15кг - так в транспорте уже не ты его как надо ставишь - а он начинает тобой болтать, что неудобно для окружающих...
Поэтому странно когда девушкам мужики покупают велосипеды нижнего ценового уровня с жутким весом - им надо облегчать вел до 8-9кг. а сам мужик едет рядом на дорогом легком байке.