Ещё раз: нет никаких претензий.
Цели и задачи не причём от слова "вообще". Участники велопробегов выбирают себе место в поезде в зависимости от своего комфорта, а не желания, целей, задач и т.п. Потому что крутить педали долго и если Вы вылезете в голову будучи не способным поддерживать её темп, элементарно устроите завал и всё катание на этом закончится. О чём предупреждают в правилах участника велопробега. Могу копать, могу не копать, не получается. Есть скорость потока и Вы будете ехать с той же скоростью что и все рядом с Вами. Если Ваш драндулет едет быстрей тех кто рядом с Вами, придётся выкатывать ближе к голове. Если медленней - ближе к хвосту. Не потому что Вы гонщик, а потому что по другому не сможете ехать в колонне.
Против хвастовства, в первую очередь. Те кто катает по городу расстояния - катают не по тротуарам. Скорость по асфальту у МТБ, найнеров и шоссеров едущих "по делам" 30-35 км/ч. Соревноваться с ними прямо скажем не стоит.. Можно сесть им на колесо и ехать в том же темпе за счёт того что они "раздвигают воздух" перед нашим складником. Проблема в том что усилий на поддержание такой скорости у 20" складника и того же найнера тратится разное. Им - ничего не стоит, а нам - уже тяжело. То же самое и в сравнении 16" Стрид с 20" складниками, это сравнение передаточного 3,3.. против 2,2 для достижение одной и той же средней скорости. Накат задаёт трансмиссия, каденс, профиль покрышки, давление в камере и аэродинамика. Каденс у всех - средний, аэродинамика у всех складников - плохая, довлеет трансмиссия и влияют покрышка/давление в камере, но это (увы) не определяющие факторы.
Да мультимодальность и манёвреность потому что к стриде прилагаются. Когда читаю растиражированные сравнения складников с МТБ, сам удивляюсь фразам типа "складной велосипед имеет меньшую манёвренность и проходимость". Чем меньше колёса, тем больше их прочность, манёвренность и проходимость. Сам нечаянно скатывался в котлован на своих 20". Любой МТБ на том же месте просто бы убился. То же самое с прохождением препятствий: да, большие колёса их не замечают, до тех пор пока не потребуется их объезжать. А большие препятствия придётся объезжать всем, и большим, и малым. Поэтому BMX колёса 20", а не 29". Поэтому по городу на 16" двигаться м.б. даже проще чем на 20", и тем более 26"+. Пока речь идёт о тротуаре)))
Максимальная скорость не вводит в смущение. Это просто совершенно точно - глюк. Особенно в случае стравы. У меня были треки со скоростью за 80 км/ч и даже 90 км/ч на участках. Ничего страшного. Выгружаем этот трек в gpx, загружаем в Viking и удаляем выхлест. После этого загружаем обратно в страву и видим нормальные скорости. Если у Вас каждые 5 сек производится запись точки в GPS, а скорость была только на 1-2 точках, то холмы здесь не причём. Если Вы не знаете как часто производится запись у Вас - посмотрите настройки. Страва даёт выхлест на каждой записи, чаще (но не обязательно) в конце или начале трека. Дешёвые велокомпьютеры грубо считают. Загрузите Ваш трек на gpslib.ru, он оценит запись. Если получите качество "очень плохое", никому его не показывайте как аргументацию любой Вашей скорости.))