Выбор дисковых тормозов - Страница 538

Результаты опроса: Дисковые тормоза

Голосовавшие
2380. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Avid

    604 25.38%
  • Hayes

    129 5.42%
  • Hope

    200 8.40%
  • Shimano

    1,265 53.15%
  • Formula

    332 13.95%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
+ Ответить

Тема: Выбор дисковых тормозов

  1. #5371

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cka3o4nuk Посмотреть сообщение
    одно немножечко как бы противоречит самом себе
    чем больше сила - в пункте 3 тем меньше модуляции.
    вот честно, я не понимаю, что значит "модуляция". все о ней говорят, но каждый имеет ввиду что-то свое. если вы мне скажете формулу от чего эта модуляция зависит, то можно будет порассуждать и о ней.

    моя мысль в том, что в общем случае, сила, прилагаемая к поршню в ручке есть функция от положения ручки:
    F = f(x)
    координата поршня в ручке относительно исходного положения тоже функция от положения ручки:
    X.поршня = g(x)

    так вот, если правильно подобрать и реализовать в железе f(x) и g(x) то можно получить ситуацию:
    1. жмакаем ручку, х меняется от 0 до 3 см
    2. 0 - 0,5 см: сильно меняется X.поршня, а F не важно какая, главное чтобы хватало
    3. 0,5 - 3 см: F меняется в заданном интервале, оптимальном с точки зрения коэф. усиления. при этом Х.поршня уже сильно менять не надо (жидкости слабо сжимаемы)

    имхо в этом и есть главная плюшка переменной рычажности. если ее нет, то f(x) и g(x) не меняют свое поведение на всем интервале изменения х.

  2. #5372

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от slonix Посмотреть сообщение
    вот честно, я не понимаю, что значит "модуляция"
    Ваще то, не претендуя на всеобщность.

    Модуляция есть форма функции
    Сила_Торможения( Сила_Приложенная_К_Ручке ).

    Идеал - линейная зависимость: Сила_Торможения = Постоянный_Коэффициент * Сила_Приложенная_К_Ручке.

    ЗЫ. В велогидротормозах Модуляция зависит только от материалов колодки и диска.

    ---------- Добавлено в 13:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:47 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    а не к этапу подводки поршней.
    Пока колодки не коснулись диска - вся рычажность не имеет смысла.
    Это пустое переливание в порожнее.

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    раз нет данных и чего либо явно покажывающих ,
    Тебе ж предлагали стравить из гидросистемы пару капель и убедится, что ручка тормоза будет тормозить в другом положении?
    Ты только разразился бессмысленной тирадой.
    Если же ручка всегда занимает ОДИНАКОВОЕ положение, независимо от количество жидкости в гидросистеме - нафига прокачивают тормоза?

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Ты хоть сможешь доказать, что коэффиуциент усиления в тормозах - это отношение ходов поршней?
    Прочти, наконец, Архимеда. И не выдумывай непромокаемый порох.
    К тому же я десять раз написал: Не отношение хода поршней, а отношение хода ручки и поршня.

  3. #5373
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,678
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    - нафига прокачивают тормоза?
    О каких тормозах речь исправных/неисправных/частично исправных?


    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Пока колодки не коснулись диска - вся рычажность не имеет смысла.
    А увеличение зазоров и быстрый подвод колодок?


    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    К тому же я десять раз написал: Не отношение хода поршней, а отношение хода ручки и поршня.
    Так и замолчал вопрос про старые формулы с маленькими зазорами ((
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  4. #5374
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Пока колодки не коснулись диска - вся рычажность не имеет смысла.
    Это пустое переливание в порожнее.
    Как это не имеет? А то. что у тебя поошни быстрее придвинутся - тебе пофиг?

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Тебе ж предлагали
    Мне?

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Тебе ж предлагали стравить из гидросистемы пару капель и убедится, что ручка тормоза будет тормозить в другом положении?
    Ты только разразился бессмысленной тирадой.
    и что ты хочешь этим доказатть?
    я тебе, ТЕБЕ, раз ты видимо не понимаешь как работает гидра, раскажу. от твоих пары или не пары капель ничего не изменится. если не перекрыто отверстие с расширительным бочком. И при чем тут удаление жидкости?

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Прочти, наконец, Архимеда. И не выдумывай непромокаемый порох.
    К тому же я десять раз написал: Не отношение хода поршней, а отношение хода ручки и поршня.
    А при чем тут Архимед. я про тебя говорю. Архимедовы законы то же имеют вывод. Вот ты можешь доказать относительно гидравлики именно из её законов. Ты ж тут на каждом углу всем звания раздаешь, неуч , в школу не ходил.
    Ну высмотрел ты где-то этого закон, а в гидравлике сможешь его доказать то?

    Чет ты сливаешь видимо. Я могу сделать это. как ты то это сделаешь. если недопонимаешь простых вещей.

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Не отношение хода поршней, а отношение хода ручки и поршня.
    Да, не так написал. но ты риски, попробуй сможешь это доказать или не осилишь.

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Ты только разразился бессмысленной тирадой.
    Если же ручка всегда занимает ОДИНАКОВОЕ положение, независимо от количество жидкости в гидросистеме - нафига прокачивают тормоза?
    Смол так у тебя ручка в разных местах останавливается. я тебе этот вопрос не раз задавал.

    Еще раз, для тех кто на бронепоезде, ход поршня калипера и ход поршня в ручке линейнозависимы, объем жидкости во всем тормозе постоянный, с этим я на деюсь у тебя ума хватит не спорить, а вот объем в подпоршневом пространстве меняется, но объем перекачиваемой жидкости поршнем ручки постоянный, с точностью до десятков ммкубич.


    и вообще, я что-то не вижу доказательной базы твоих слов. Где в формуле ты покажешь какой-то множитель, делитель, слагаемое, которое покажет, что изменить рычаг нельзя.

    Опять же я могу показать, и расписать. что рычаг можно поменять. Можно даже функцию зависимости хода поршней от хода ручки выписать.

    А ты можешь свою гипотезу подтвердить доказательной базой?

    ---------- Добавлено в 12:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:33 ----------

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Так и замолчал вопрос про старые формулы с маленькими зазорами ((
    MEHANIK,смол прав, ход поршня к ходу ручки- это и есть тот самый коэффициент тормоза, за единственным исключением----если рычаг тормозной ручки постоянен в своем отношении.

    А вот если сделать переменную рычажность, то от соотношения хода ручки к поршням мы получим только среднее значение.

  5. #5375

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Модуляция есть форма функции
    Сила_Торможения( Сила_Приложенная_К_Ручке ).
    ну ок, ссылаясь на http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5662658
    непосредственно при торможении имеем в калипере:

    F.общая.на.всех.поршнях = F.мас.цил. *S.общая.всех.поршней / S.мас.цил. (1)

    F.тормоз = К.трения * F.общая.на.всех.поршнях (2)

    (1) и (2) =>
    F.тормоз = К.трения * F.мас.цил. *S.общая.всех.поршней / S.мас.цил. (3)

    в ручке:

    F.мас.цил. = К.ручки *F.ручки (4)

    из (3) и (4) =>
    F.тормоз = (К.трения * К.ручки *S.общая.всех.поршней / S.мас.цил.) *F.ручки

    тогда
    К.модуляции = К.трения * К.ручки *S.общая.всех.поршней / S.мас.цил. (5)

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    ЗЫ. В велогидротормозах Модуляция зависит только от материалов колодки и диска.
    из (5) следует что:

    1) в идеале (К.трения = const) модуляция линейная всегда (если К.ручки = const). в реальности К.трения <> const (нагрев, вода, грязь на колодках)

    2) если говорить об одной модели тормозов, модуляция будет зависеть только от К.трения (поставили колодки из другого материала)

    3) если говорить о всех велогидротормозах, то модуляция зависит от конструктивных особенностей конкретного тормоза (К.ручки *S.общая.всех.поршней / S.мас.цил.)

    Переменная рычажность (К.ручки <> const) при торможении нам не нужна, она будет нарушать линейность модуляции. Переменная рычажность в начале хода ручки нам может быть полезна, чтобы быстрее начался процесс непосредственно торможения.
    Последний раз редактировалось slonix; 26.04.2016 в 13:39.

  6. #5376

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    вангую: а - воздух, б - манжета хлам, в - износ цилиндра
    Новые японские тормоза...

    ...однако, любые мои вопросы стабильно нервно действуют на кучку местных репоананистов, которые в теме участие почти или вообще не принимают, в вопросах тормозов так вообще не разбираются абсолютно, а за кулисами по-прежнему стараются нагадить в репу, наивно надеясь на то, что мне это както важно или вообще интересно

    Или ваще, хз, что и о чём они думают, но в этом хранилище для них всё же имеется лечебная релаксация - https://yadi.sk/d/GNPhgQ4Vq7nBw

  7. #5377

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    А увеличение зазоров и быстрый подвод колодок?
    Не о том дискуссия.

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    про старые формулы с маленькими зазорами ((
    Лишнее доказательство, что зазоры на мощность влияют никак.

    ---------- Добавлено в 18:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:00 ----------

    Цитата Сообщение от slonix Посмотреть сообщение
    если говорить о всех велогидротормозах, то модуляция зависит от конструктивных особенностей конкретного тормоза (К.ручки *S.общая.всех.поршней / S.мас.цил.)
    1. Все тормоза имеют одинаковый (К.ручки *S.общая.всех.поршней / S.мас.цил.). Ибо сделать разный не получается.
    2.
    Цитата Сообщение от slonix Посмотреть сообщение
    Переменная рычажность (К.ручки <> const) при торможении нам не нужна
    Она невозможна - ручка неподвижна.

  8. #5378

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Все тормоза имеют одинаковый (К.ручки *S.общая.всех.поршней / S.мас.цил.). Ибо сделать разный не получается.
    ну тут очень спорно. у вас есть статистически значимая подборка данных по всем 3 параметрам для разных моделей тормозов?

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Она невозможна - ручка неподвижна.
    ну как бы понятно, что в каждом конкретном положении ручки Х, коэффициент К.ручки будет иметь фиксированное значение.
    я говорю о том, что можно сделать К.ручки = func(Х), и в начале хода ручки поиметь с этого некие плюшки, а на основном рабочем участке ручки пусть К.ручки будет постоянным для линейности.

    кстати, что ручка неподвижна тоже спорно. я свои Зишки могу до 1см до грипсы прожать (стоя на месте, конечно). А тормозить они начинают знааааачительно раньше.

  9. #5379
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Лишнее доказательство, что зазоры на мощность влияют никак.
    Как же ты объяснись тормоза в мото?

    ---------- Добавлено в 16:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:42 ----------

    Сам вроде писал: ход ручки/ ход поршня в калипере= трансформации тормозов.
    Сделай мизерные зазоры при том же ходе ручки, вот тебе и увеличится дурь.

  10. #5380

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Сделай мизерные зазоры при том же ходе ручки, вот тебе и увеличится дурь.
    Факт. Так было у старых формул. Хорошо тормозили, мощно, а маленькие зазоры меня лично не волновали - в горах не слышно, а по плоскачу они не звенят после точной настройки. Беда была толко с площадью колодок - уходили быстро.
    Ушел в отпуск за свой счет по настоянию редакции))

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 11 (пользователей: 1 , гостей: 10)

  1. eugenez

Похожие темы

  1. Ответов: 270
    Последнее сообщение: 19.05.2020, 11:22
  2. Вопрос по колодкам для дисковых тормозов.
    от Diman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.11.2014, 19:56
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.02.2006, 20:09
  4. Переходник для Trek 4500 для дисковых тормозов ???
    от TIE-Platoon в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 16:12
  5. Это особенность дисковых тормозов?
    от Kyro5 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.04.2005, 05:42