Ну если расположить велосипеды от спортивных в сторону прогулочных получится такая картина
1. Аэрошоссер
2. Групповой шоссер
3. Шоссер для париж-рубэ (вроде геометрия более прогулочная и зазоры на пару мм больше)
4. Велокросс
5. Грявел
6. Туринг
Хотя велокросс все же правильнее выделить в отдельную категорию, но многие их покупают из-за более жирных колес, которых нет у групповых шоссеров.
Тоесть мы тут видим что грявел занимает нишу между тяжелыми турингами, свареными на стальных и титановых рамах и велокроссами, которые заточены под 35мм покрышки и имеют короткую раму. Хотя ХЗ зачем туристу или бреветчику вообще грявел, последние давно на СХ катают и горя не знают. А для бездорожья пацаны покупают найнеры.
А тебе не кажется что такие велосипеды уже есть? Называются они "горные" или сокращенно MTB.