Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 2254

Тема: Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wituc Посмотреть сообщение
    болтик большой с торца системы покрутить правильно
    О, тут я наверно запарился как никто! У меня ключик для стяжного болтика самый простой TL-FC16, и на нем надпись 0.7 - 1.5 Nm, и как я от руки затяну правильно на эти 0,7-1,5? Думать долго не пришлось, так как имею динамометрический ключик Topeak ComboTorq Wrench, и вот что задумал.

    Берем TL-FC16 и биту переходник с шестигранника на квадрат.


    Сверлим отверстие в ключе 6,5 мм.


    Разрабатываем надфилями до квадрата.


    Прикидываем - все отлично!


    Заливаем эпоксидкой (можно и без нее, но я уж сразу наглухо сделал).


    Ну и полевые испытания пройдены на отлично


    Пусть ключик и не сверх точный, но я все равно имею представление о моменте.

    Нашел основную причину клина и проворачивания оси в пыльнике. Как выше писал про доработку чашек, то подшипник я заглубил на 0,3 мм, а про внутреннюю часть пыльника (втулку) и не подумал. Вчера собрал такую конструкцию, протянув с нужным моментом:


    И, держа только за черную втулку, начал вращать шатуны, в итоге услышал ширкание и левая чашка дала клина, что начала проворачиваться вместе с шатуном, скользя по втулке. И вот что вылезло наружу!


    Пыльник трет о внутренний диаметр чашки!!! Как я это не предусмотрел, и, если присмотреться поближе, видно что он уже на чашке канавку натер!


    Конечно же со временем это все должно притереться, но это не выход, в итоге надо было сразу расширять внутренний диаметр как это на правых чашках (28 мм), короче перечертил чертеж, разобрал чашки и пошел на поклон к товарищу, чтобы он опять токаря попросил помочь.


    Теперь опять ждать чашки, и целые пыльники (уже в доставке по России)...

    Цитата Сообщение от loljeene Посмотреть сообщение
    Потери от этого минимальны.
    Да я понимаю что минимальны, мне вообще на них пофигу, у меня велик 18 кг весит , поэтому сам всегда смазкой через край все забиваю (особенно открытые и насыпные подшипники), т.к. вода и песок не дремлют, но тут реально такое количество смазки мешало подшипнику вращаться. Но это даже лучше что я смазки убавил, ведь после первых 600 км по весенней грязи подшипники будут вскрываться, вот и увидим как там и вода и песок с ними себя повели.
    Последний раз редактировалось 10bez0; 27.01.2016 в 09:26.
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  2. #2
    Димдимыч
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    и как я от руки затяну правильно на эти 0,7-1,5?
    Да не нужна там такая точность. Главное не сдавливать подшипники, а это рукой прекрасно чувствуется.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Димдимыч Посмотреть сообщение
    Да не нужна там такая точность. Главное не сдавливать подшипники, а это рукой прекрасно чувствуется.
    +1
    Там как на рулевой надо, подтянул, чтобы подшипник не люфтил и не клинил.
    Проще, когда было двадцать. Я даже и не вспомню, как мне было двадцать, увы.
    Мой маршрут на карте
    Я следую ему, как и тогда на старте

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. Выбор каретки hollowtech II
    от zabavart в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 05:06
  2. Замена каретки Octalink на Hollowtech II
    от ch3a73r в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 23:36
  3. Подшипник для каретки Hollowtech II
    от ZEBR в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.08.2009, 00:48
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2009, 02:24
  5. смазка каретки Hollowtech
    от Sas4 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 00:14