Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 1261
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #12601

    По умолчанию

    Не, не зачет...
    Проблема, по большей части надумана, из за избыточного думания, случайно подвернувшимися мыслями, в процессе мыслеэксперимента.
    От это я - завернул!
    А если серьезно, то:
    в процессе регулировки стопорная гайка, уже прижата контрогайкой и никак не может никуда смещаться, без разрушения.
    Если при установке колеса "левая гайка колеса преспокойно продавливает дохлую 3мм гайку", значит эта регулировочная гайка разрушена, соответственно, пришла в негодность и, соответственно требует замены.
    Точка.
    Ну, да... теоретически можно взять такую гайку потолще.
    Хуже не будет.
    На Шимановской семерке эта гайка толще и входит внутрь тормозного конуса.
    На 3СС, тоже, кстати.
    Похоже в Шимано современную трешку хорошо так, упростили.

  2. #12602
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Писал уже тут в точности на эту тему - у ножной планетарки (по крайней мере, классической конструкции) не получится безгеморройно сделать левый конус на резьбе. На левом конусе закреплён тормозной рычаг. В ножных сингловтулках его ничего не мешает (вместе с конусом) зафиксировать относительно оси при сборке втулки: ось круглая, как она стоит в дропах - неважно, тормозной рычаг (для совмещения с хомутом на пере) можно поворачивать вместе с осью.
    На планетарках же есть специфика (в силу необходимости обеспечивать "антипрокрутность") несиметричности оси (лыски), т.е. в дропах ось стоит строго определённым образом. Если левый конус будет на оси законтрен - будет невозможно повернуть тормозной рычаг, чтобы совместить его с хомутом.
    В принципе, ничего не мешает стопорную гайку "помясистее" взять. Ну и вообще, нежнее надо колёса затягивать.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  3. #12603
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    Проблема, по большей части надумана.
    отключаем эмоции и смотрим на торпедовскую втулку: там эта проблема (на контрагайке конуса) во всей красе

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    ... Ну, да... теоретически можно взять такую гайку потолще.
    заказал токарям гайку Fg 9,5 толщиной 6 мм (взамен стопорной гайки и контрагайки)

    ---------- Добавлено в 13:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:36 ----------

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    в процессе регулировки стопорная гайка, уже прижата контрогайкой и никак не может никуда смещаться, без разрушения.
    левая гайка через шайбы, дроп и контрагайка суммарно давят на стопорную гайку!
    нарисуйте весь этот "бутерброд", всё станет понятно

    если есть люфт (в подшипнике), всё усилие затяжки приходится на стопороную гайку
    после продавливания двух дохлых витков резьбы усилие передается на подшипник(и)

    ---------- Добавлено в 13:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:41 ----------

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Ну и вообще, нежнее надо колёса затягивать.
    не прокатит (

    правую гайку надо затягивать почти до срыва резьбы
    вот расчёт http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5253979

    с левой гайкой ситуация полегче, но не надо забывать про динамические нагрузки на заднее колесо
    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 13.01.2016 в 12:51.

  4. #12604
    Активный веломаньяк!
    Байк
    Бикертон мк3, Дахон спид Д7(опланетареный), Десна
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    673

    По умолчанию

    Maxim_Sed,
    Для недопущения пережатия конусов отрегулировал конуса, как рекомендовано на ресурсе Харьков-турист(для настройки любых конусов), т. е. должен быть еле заметный люфт чувствуемый только пальцами если держаться за обод на установленном на раму, но не закрепленном(прикученном), колесе(менее 1мм). При затягивании гаек к дропауту люфт практически исчезает и пережатия конусов нет.

  5. #12605
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    всё усилие затяжки приходится на стопороную гайку
    Ну, всё-таки не на одну стопорную гайку, а на "бутерброд" контргайка+стопорная гайка. В законтренном состоянии они представляют собой фактически цельную деталь, с точки зрения нагрузки. Так что хоть и не сильно, но потолще выходит.
    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    после продавливания двух дохлых витков резьбы
    После продавливания витков мы получим сорванную стопорную гайку. С какой же силой ты колесо закручиваешь, что у тебя так получается? У меня за десяток перемонтажей колеса пока всё живое.
    Кстати, что касается небольшой выборки люфта в резьбах под нагрузкой - это обычно подразумевается. Не зря при регулировке конусов советуют после тонкой выборки люфта откручивать фиксирующие элементы назад на часть оборота, имея в виду, что при затягивании колеса они "усядутся" под давлением.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  6. #12606

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    заказал токарям гайку Fg 9,5 толщиной 6 мм (взамен стопорной гайки и контрагайки)

    ---------- Добавлено в 13:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:36 ----------



    левая гайка давит через шайбы, дроп и контрагайку на стопорную гайку!
    нарисуйте весь этот "бутерброд", всё станет понятно

    если есть люфт (в подшипнике), всё усилие затяжки приходится на стопороную гайку
    после продавливания двух дохлых витков резьбы усилие передается на подшипник(и)

    Еще раз, "после продавливания двух дохлых витков резьбы", эта регулировочная гайка начинает пребывать в разрушенном состоянии и требует безусловной замены на исправную.
    Все!
    Рисуй, не рисуй, гайка либо исправная и выполняет свои регулировочные функции, либо тупо сломана, ничего не держит и должна быть заменена!
    Нет там больше никаких тонкостей и сложностей.
    Да, в тонкой гайке сорвать резьбу гораздо легче, чем в толстой.
    Да, с большой вероятностью, замена на более толстую гайку, увеличит ресурс этого узла.
    На Саксовских Торпедах так же применяются гайки примерно такой же толщины и, да, в принципе, дурная затяжка резьбы, может эту резьбу сорвать.

  7. #12607
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    пока что стопорная гайка целая

    но ждать сюрприза как-то не хочется

  8. #12608
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    правую гайку надо затягивать почти до срыва резьбы
    вот расчёт
    Есть усилие затяжки, указанное в мануале производителем - 30-45 Нм. "Всё остальное - от лукавогонегарантийный случай" (с)
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  9. #12609

    По умолчанию

    Уважаемому Maxim_Sed хоцца кусочек из кино напомнить:
    "Мнительный ты стал, Сидор... Ох, мнительный..." (с)
    Носки, дырявые на подошве, рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!

  10. #12610
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    по моему опыту разработки приборов, если проблема потенциально могла вылезти при работе\эксплуатации прибора, то она обязательно вылазила
    поэтому приходилось наперёд угадывать возможные ситуации
    чтобы потом меньше получать люлей от главного инженера


    так и шиманой-3

    я проблему озвучил
    кто не согласен, пусть катаются на здоровье, как есть
    кто согласен, могут сделать соответствующие выводы

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы