Я поспешил убраться подальше, в более безопасный дачный район озера, прислонил велосипед к скамеечке, напротив типичной ГДР-овской дачки с крошечным в две сотки участком, засаженным одними цветами, а сам с кемпинг-газом расположился на травке у самой воды:




Пока варился суп, успел окунуться. Заметив мои приготовления, в гости пожаловала пара лебедей, но им ничего не перепало – самому мало, да и знаем мы их характер: потом не отделаешься:

Лебеди не сильно разобиделись, занялись чисткой своих пёрышек, а когда приметили в стороне мужичка, заходящего в воду, поспешили к нему и, преграждая тому путь, плавая на уровне его груди, лезли своими клювами чуть ли тому не в рот: он имел неосторожность чем-то их угостить.

Всё! Остались позади цветочные газоны променад аллей, набережные, заполненные отдыхающими, прогретые солнцем воды Zeller See и… платёжный терминал при въезде на Grossglocknerstrasse. Впрочем, последний мы миновали бесплатно, через "вертушку", отведённую для велосипедистов и считающую каждый велосипед, въезжающий на дорогу. Может, возымела действие демонстрация австрийских велобайкеров (читал в и-нете), может, я просто поздновато проезжал: до закрытия дороги на ночь оставалось уже немного:


Я располагал парой часов светлого времени и намеревался идти до темна, дабы завтра, хоть на кроху, но оставалось бы поменьше. Увы, на 6-м километре, при грубом, под нагрузкой переключении на 1-ю скорость, влетел в спицы задний переключатель, колесо заклинило, и мне пришлось ретироваться на небольшую стройплощадку (к счастию – хотя, какое тут счастье), находившуюся всего 50-ю метрами ниже:


Картина плачевная. Сработалась резьба у стопорного винта заднего переключателя и сильно нагруженная цепь утянула его в спицы. Переключатель разлетелся на части, пластины его покорёжены, спицы повреждены, на колесе, естественно, восьмёрка.
Хуже всего то, что "петух" в основании вилки заднего колеса, на котором крепится переключатель, сильно погнут. Я подобрал с дороги все разлетевшиеся части. Спицы пострадали, но уцелели, обод выдержал, а площадка позволяла заняться ремонтом и поставить рядом палатку.
Если с переключателем я провозился сравнительно недолго, то к "петуху" подступиться было непросто. Дома куда меньшую его "травму" мне удалось выправить только мощным газовым ключом. Здесь же под рукой подобного инструмента не было. С помощью деревянных чурок и булыжников, как неандерталец: сидя на земле и со всех сил долбая тяжёлым камнем по "петуху" рискуя сбить резьбу или ещё хуже, напрочь отломить его, с большим трудом, но мне удалось-таки выправить ему "шею". Когда я приступил к устранению восьмёрки на колесе, к джипу, припаркованному на площадке, вернулись его хозяева - пожилая пара с охотничьим псом. Поделился с ними своими бедами. Дед (обоим было под 70), предлагал загрузить велик в машину и отвезти меня в город или же, сообщить тамошнему мастеру, и тот завтра подъехал бы мне. Но я уже был уверен, что управлюсь сам и, поблагодарив стариков за участие, распрощался с ними. К тому времени совсем стемнело, я залез в палатку, достал кемпинг-газ, поставил на него котелок и откупорил неиспользованную за день банку пива… Альтиметр на моих часах показывал 1100 м. Пройдено сегодня 88 км, поднялся на 670 м. В 23.20 погасил свет (фонарик).


1-й Grossglockner

От Zell am See на Lienz ведёт знаменитая Grossglocknerstrasse - одна из самых известных, популярных и высокогорных австрийских дорог. И когда я разрабатывал маршрут, естественно, выбрал именно этот вариант перехода через Альпы: уж коли решил прокатиться по Альпам, то - по самым верхам:


И вот, на седьмой день моего путешествия я стою на этой знаменитой трассе и, задрав голову, разглядываю снег на вершинах, до которых уже не достают облака. Велосипед вроде восстановлен, какое-то время ушло на его настройку, но, тем не менее, я вывел его на дорогу всего лишь на час позже обычного. Поехали!


Как и было обещано (интернет сайтами), дорога резко взяла вверх и, закладывая крутые виражи, стала карабкаться в гору. Уклон 12-14º, ни одного ровного участка, идёшь только на 1-й скорости.


Из последних сил тянешь до ближайшего пятачка, чтобы спешиться, перевести дух, оглядеться по сторонам:


Сегодня воскресенье и движение довольно напряжённое. Едут на всём:


и чего только на себе не везут:

Как нигде, много трициклов, кабриолетов и открытых ретромобилей. Как правило, обладатели последних экипированы под начало прошлого века и, что приятно, именно они чаще всего приветствуют и подбадривают сигналами клаксонов и поднятой пятернёй в кожаной перчатке обливающегося пóтом велосипедиста, ползущего на навьюченном велосипеде в гору.
Всё это осталось за кадром. Когда с трудом ворочаешь педали – не до съёмок: всё внимание направлено на удержание равновесия, на белую полосу окантовки проезжей части, чтобы не задеть металлический отбойник и не вылететь под колёса обгоняющего тебя автомобиля. Хорошо ещё что здесь, в Европе, водители берегут велосипедистов и обходят их предельно аккуратно (знакомого паренька, тренировавшегося на альпийских трассах в одно время со мной, всё-таки сбили. Сам он уцелел, но велосипед пришлось покупать новый).

А велосипедистов в выходной день на этой трассе буквально сотни. Едут в одиночку, парами, группами, командами… Молодые и не очень, любители и профессионалы, парни и девчонки… 90% - на лёгких и дорогих "шоссейниках". И всем тяжело, все идут медленно, в натяг, на самых низких передачах:

Но они – налегке, у большинства только фляга на раме да перекус в заднем кармане футболки. А каково переть в гору велосипед в 15 кг с 25-килограммовым грузом в полторы ноги.? В первые дни, ещё на Дунае, полон сил и энергии, я переусердствовал и потянул на левой ноге подколенные связки. Четвёртый день еду в шерстяном наколеннике, но толку мало: порою так простреливает, что не знаешь как закинуть ногу на велосипед после очередной передышки. По скорости я почти не уступаю молодым и спортивным коллегам, но меня хватает не более чем на сотню метров: они потихоньку отрываются, уходят вперёд, а я останавливаюсь передохнуть и отдышаться: на этой высоте воздуху уже не хватает. И снова - короткий бросок, короткая передышка, бросок, передышка… Так и еду. Уже начал призадумываться: смогу ли, вообще, таким образом добраться до перевала? Посмотрел на альтиметр: за час поднялся ровно на 200 м. Осталось ещё 1 200 м – 6 часов! Ну что ж, даже таким черепашьим темпом, но к вечеру дотянем. Надо только беречь ноги…

Меня догнал ещё один ненормальный - молодой поляк. Едет из Вроцлава до Флоренции. По-русски, как и всё постсоветское поколение из восточной Европы, совсем не понимает. Коротко пообщались на английском.

Зато чуть позже, на одной из автоплощадок, с другим поляком, лет сорока пяти, бывшим моряком, ходившим до Мурманска, Архангельска и даже куда-то далее, и говорившем на очень хорошем русском, мы беседовали минут 20.

Полюбуйтесь, эту картинку я заснял на высоте 2 000 м. Ребята в голубом мне были уже знакомы: сотней метров ниже мы обменялись парой фраз, когда они меня обходили, и на этой площадке, они встретили меня как старого знакомого, приглашая расположиться рядом с ними. Не исключено, что на Zellersee встречались мы и с этой красавицей в чёрном, берегá озера, как я уже рассказывал, черны от этих траурных одеяний. День выдался очень жаркий, и я уложив велосипед на траву, поспешил под ледяные струи водопада, намочил голову, майку… А если укутаться во всё чёрное да ещё дышать через тряпку? – сдохнуть можно!




Часто на площадках, дабы народ с пользой проводил своё время, выставлены различные познавательные экспонаты. Это могут быть гербарии, стенды с рисунками и описанием местной флоры и фауны, или здоровые каменюки кварца, перлита, кремния и других минералов, из которых сложены окружающие горы:


… или экспозиция покрывающих камни лишайников


А места для площадок всегда - с хорошим панорамным обзором:


Австрийские бурёнки – аристократки. Мало того, что забрались на 2-х-километровую высоту к экологически чистой травке, так выбрали себе в качестве трибуны бугор в цветочках, с мягкой и сочной подстилкой и лениво поглядывают сверху на людскую суету:


провожая недоумённым взглядом череду автомобилей, подымающихся в гору, рокочущую группу мотобайкеров:


- или бесшумно пролетающих мимо велосипедистов: