Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 2254

Тема: Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,105

    По умолчанию

    Хочу поделиться своим способор разборки / сборки кареток Hollowtech II на примере BB52.
    Пока придумываю RaceFace X-Type из Shimano SM-BB51, то параллельно решил обслужить парочку своих BB52.

    Каретка прошла 3000 км и сновья была забита какой то обычной смазкой Shell. Ездил с ранней грязи весны по позднюю грязь осени.


    Сначала аккуратно ножичком или советской металлической линейкой поддеть втулку-пыльник, нож засовывать как можно глубже, чтобы краешек не хрупнул.


    Под втулкой видно резиновый пыльник, на котором закоксовалась грязь, а где же много много смазки, набитой поначалу? А вымылась она и выдавилась лишняя.


    После снятия пыльника видно, что в смазку попала вода, но песок не дошел - подшипник крутится мягко.


    Далее аналогичные операцию проделать с правой чашкой, тут и пыльник почище и смазка получше себя чувствует.



    Ну что, надо снимать подшипники, а чем? Спец съемников нет, а всякого хлама много, ну вот и пришла такая конструкция в голову.


    Взять кусок шпильки, полоску металла 2 мм толщины, 10-11 мм ширины и 100-110 мм длины, загнуть с краешков по 2 мм, просверлить в центре отверстие под шпильку, стянуть все это с применением пары шайб и согнуть лапки съемника вниз, собственно все.

    Надеть чашку так, чтобы 2 мм загибы зацепились за подшипник.


    Обязательно вставить распорку между лапками съемника, чтобы они не соскакивали. У меня идеально подошла головка из набора.


    Самое сложное - подобрать трубу с внутренним диаметром 37-40 мм, у меня это оказалось все валялось в обрезках, я еще добавил фланец для упора.


    Потом на конец трубы надеть какую нибудь плоскую фигню для упора, тоже что то из кучи хлама подобрал, и навернуть гайку с шайбой.


    Все, держать за 2 нижние гайки, крутить за верхнюю и подшипник со звонким щелчком вылетает из чашки.


    Может случиться перекос, но не в коем случае не стараться вернуть подшипник на место - закосячится чашка (проверено ), лучше продолжать тянуть, а лучше с самого начала движения подшипника следить за равномерностью снятия, и можно подогреть чашку, тогда вообще сам выскочит.

    Ну вот и все с помощью достаточно не сложных приспособлений получаем требуемый результат.


    Дальше все необходимо как следует промыть, сняв с подшипника пыльник. Набить подшипник смазкой со стороны пыльника и закрыть его.


    Воткнуть подшипник в чашку и отцентровать его.


    Установить в съемник с импользованием еще одной железяки, диаметром до 37 мм.


    И просто все это дело как следует (с умом) стянуть.


    Но тут конечно не все так просто, подшипник должен быть идеально отцентрован, чтобы это все сработало, и если его чуть перекосило и продолжать тянуть - чашке конец (такой способ у меня прокатил только на BB51, на BB52 я грел чашку), поэтому проще феном разогреть чашку, а подшипник сунуть в морозилку (я выставлял на фене 200 градусов и прогревал непосредственно саму установочную плоскость подшипника) и подшипник сам залетает внутрь чашки от руки, но все равно лучше потом на всякий случай продавить съемником.

    Ну а дальше все густо забить смазкой, потом поставить пыльник и опять все обильно забить смазкой.


    Ну и как собрать расписывать тут нечего. А дальше кладем эту каретку в запас и продолжаем строить BB51 на нормальных промах

    P.S.: Собственно вот и сами подшипнички.

    Себе SKF - Франция.



    А девушке FAG - Германия, японского производства


    Все их разобрал, промыл и забил от души морской смазкой. А сейчас просто сижу на попе ровно и жду прихода втулок-пыльников с BC чтобы узнать точную величину заглубления в чашку... А дальше корректировка чертежа и поиски токаря.
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  2. #2
    Велофанат Аватар для old_pepper
    Байк
    с колёсами
    Адрес
    default city
    Сообщений
    1,867
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    все обильно забить смазкой
    Думаешь имеет смысл настолько излишествовать со смазкой?
    Документация по настройке оборудования Shimano - скачать
    Продам цепь для триала, БМХ - KMC K-810, новая с замком.

  3. #3
    Чуток втянулся Аватар для mykola07
    Байк
    Незатейливый плюсовый семидевятер для катания по лесным тропинкам, рама Рапид, трансмиссия 1х10(32/11-36). Складной Forward Tracer 713 колёса 26" Shimano alfine sg-s500
    Адрес
    Москва,ЮЗАО,Новые Черёмушки
    Сообщений
    3,315

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    и подшипник сам залетает внутрь чашки от руки, но все равно лучше потом на всякий случай продавить съемником.
    Просто постучать чем-нибудь по внешней обойме, по звуку сразу понятно сел подшипник или нет.

    ---------- Добавлено в 08:30 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:29 ----------

    Цитата Сообщение от old_pepper Посмотреть сообщение
    Думаешь имеет смысл настолько излишествовать со смазкой?
    Конечно стоит. Лишняя преграда на пути песка и воды. К тому же эта морская не должна особо вымываться.
    Трактор в поле дыр-дыр-дыр.
    Мы за мир!Мы за мир!

  4. #4
    Веломаньяк! Аватар для Дмитя
    Байк
    cube ltd pro 20" bl.anod. 2011
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    ...Собственно вот и сами подшипнички.

    Себе SKF - Франция.
    А девушке FAG - Германия, японского производства ...
    Расскажи, пожалуйста, где брал и за сколько (можно и в личку)? Смотрю сейчас на каретку raceface turbine за 2000руб. и подшипники enduro 6805 (цена за штуку почти 900руб.) в одном известном инет-магазине и раздумываю... Есть еще вариант с местным заводом по производству подшипников — подшипник 1000805 должен подойти (цена 15 руб. штука). Но он без пыльников, и поэтому стоит ли его брать?
    Последний раз редактировалось Дмитя; 29.12.2015 в 17:25.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    Но он без пыльников, и поэтому стоит ли его брать?
    шимановские тоже без пыльника.

  6. #6
    Веломаньяк! Аватар для Дмитя
    Байк
    cube ltd pro 20" bl.anod. 2011
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Volzhanin Посмотреть сообщение
    шимановские тоже без пыльника.
    Спасибо. Не знал, так как не разбирал еще...
    Возьму, наверное, завтра себе парочку. А может еще кому надо? Отправил бы кому нибудь почтой для тестирования в общих интересах

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    Возьму, наверное, завтра себе парочку
    Вот такие еще есть. У меня лежат, пылятся, ждут своей очереди.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Volzhanin Посмотреть сообщение
    шимановские тоже без пыльника.
    Не забываем, что у шимановских отдельный пыльник, не встроенный в подшипник, а просто прикрывает его сверху, а изнутри пыльник есть. А если в турбину воткнуть открытые, то его просто прикроет пластмасской и все, ну еще пыльник тоненький, если на месте будет. Вы конструкции кареток не путайте, но пробовать никто не машает, тем более за такие смешные деньги. Отпишешь что получится.
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    Расскажи, пожалуйста, где брал и за сколько
    тут вполне осмысленный подшипник http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/ntn_6805_llu.html

    llu = 2rs здесь подробнее http://www.enduroforkseals.com/id214.html
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    Смотрю сейчас на каретку raceface turbine за 2000руб.
    Подскажите , где она по такой цене продаётся?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 34 (пользователей: 0 , гостей: 34)

Похожие темы

  1. Выбор каретки hollowtech II
    от zabavart в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 05:06
  2. Замена каретки Octalink на Hollowtech II
    от ch3a73r в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 23:36
  3. Подшипник для каретки Hollowtech II
    от ZEBR в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.08.2009, 00:48
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2009, 02:24
  5. смазка каретки Hollowtech
    от Sas4 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 00:14