Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 1248
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #12471
    Почетный веломаньяк! Аватар для Дед Пыхто
    Байк
    Trek 6300 (2009), Giant Yukon, CrMo (1997), Giant Boulder Disc (2006), Author Basic (2007), Wheeler Cross 1600, CrMo (2004), Stels Navigator 390 (2007), ригидный самосбор на раме Nordway Discovery SX (2005), самосбор на раме Stels Navigator 750 D (2013), Forward 5330 (2012), Forward Tracer 813 (2011), Stels Pilot 770 (2009)...
    Адрес
    Первопрестольная, Колгановская слобода.
    Сообщений
    3,196

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    ...Ну, при "временном прекращении педалирования", т.е. при снятии нагрузки для переключения, поломкой редуктора чревато быть не должно как раз. В плане переключения "в гору" планетарка имеет два положительных момента: а) возможность "в одно переключение" скинуть на любое кол-во передач, вплоть до самой низкой и б) переключение происходит единомоментно, для него не нужно дополнительное прокручивание шатунов, передача втыкается сразу.
    Переключение передач под нагрузкой планетарной трансмиссии более проблемно чем классической перекидки, которая может оперативно и безударно переключаться с повышенной передачи на пониженную.
    Это моё ИМХО, можете оставаться при своём.
    Последний раз редактировалось Дед Пыхто; 17.12.2015 в 12:47. Причина: Скрыто.

  2. #12472
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    Переключение передач под нагрузкой планетарной трансмиссии более проблемно
    Под нагрузкой планетарка на пониженную не переключается, чисто в силу внутреннего устройства проблематично реализовать (в отличие от перехода на повышенную). С этим никто и не спорит. Просто нет никакой проблемы на полсекунды ослабить нагрузку на педалях для переключения.
    На перекидке опыт езды имею весьма скромный, тут всяко вам виднее, чем мне.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  3. #12473
    Почетный веломаньяк! Аватар для Дед Пыхто
    Байк
    Trek 6300 (2009), Giant Yukon, CrMo (1997), Giant Boulder Disc (2006), Author Basic (2007), Wheeler Cross 1600, CrMo (2004), Stels Navigator 390 (2007), ригидный самосбор на раме Nordway Discovery SX (2005), самосбор на раме Stels Navigator 750 D (2013), Forward 5330 (2012), Forward Tracer 813 (2011), Stels Pilot 770 (2009)...
    Адрес
    Первопрестольная, Колгановская слобода.
    Сообщений
    3,196

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Под нагрузкой планетарка на пониженную не переключается, чисто в силу внутреннего устройства проблематично реализовать (в отличие от перехода на повышенную). С этим никто и не спорит. Просто нет никакой проблемы на полсекунды ослабить нагрузку на педалях для переключения.
    На перекидке опыт езды имею весьма скромный, тут всяко вам виднее, чем мне.
    Зачастую эта секунда приводит к существенному снижению скорости и неспособности въехать в гору.

    http://www.youtube.com/watch?v=B17aqpBeuiM
    Последний раз редактировалось Дед Пыхто; 17.12.2015 в 12:48. Причина: Скрыто.

  4. #12474

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    "При возникновении неожиданного подьема" когда дальнейшее движение возможно только под нагрузкой, временное прекращение педалирования для переключения на пониженную передачу снижает вероятность беспроблемного подъёма в гору, и чревато поломкой редуктора. С классической перекидкой в аналогичной ситуации переключение на пониженную передачу не является проблемой, и не чревато поломкой довольно дорогостоящего узла. Таков мой личный опыт.
    Все зависит от прямизны рук наездника, доверь такому стеклянный механизм, то его об подушку разобьет и руки порежет.

    Из моего опыта, перед неожиданной горкой (или увеличении сопротивления грунта, к примеру, в лесу или на луговине) проще на мгновение снять нагрузку с привода и шифтером перебросить передачи до упора вниз, чем судорожно дрючить манетку на понижение и сучить ногами под нагрузкой перекидочный привод, чтобы цепь заползла на большую звезду сзади (сползла на малую впереди).
    И да, с планетаркой уже расслабился и во время езды перестал мониторить возможность беспроблемного переключения, как это было с перекидной, полностью отдаваясь медитативному созерцанию окрестностей.

    ---------- Добавлено в 23:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:01 ----------

    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    Зачастую эта секунда приводит к существенному снижению скорости и неспособности въехать в гору.

    http://www.youtube.com/watch?v=B17aqpBeuiM
    Ну это верх недальновидности - лезть в гору на неподходящей передаче, судорожно потом переключаясь под нагрузкой. Достаточно, увидев неожиданный подъем или почувствовав повышенное сопротивление движению, воткнуть нужную для штурма засады передачу.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  5. #12475
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от СТАРПЁР Посмотреть сообщение
    с планетаркой уже расслабился и во время езды перестал мониторить возможность беспроблемного переключения
    Цитата Сообщение от СТАРПЁР Посмотреть сообщение
    Достаточно, увидев неожиданный подъем или почувствовав повышенное сопротивление движению, воткнуть нужную для штурма засады передачу
    Люто, бешено плюсую.
    Ни разу не столкнулся с тем, что "не успел переключиться и встал", по крайней мере, в те горки, куда я в принципе могу заползти.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  6. #12476
    dimas000
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nakeis Посмотреть сообщение
    Так что ли(только с черным,задним ободом)?)
    ну, спереди - да. подседел в таком сетапе напрашивается безоффсетный, а то по-уродски смотрися.
    лично по моим понятиями, серебристый вынос сочетается с таким же рулем, а вот черные вынос - что с черным, что со светлым (на двух байках рули цвета чистого титан в черных выносах, всем доволен). черный руль в светлом выносе у меня вызывает аллергию)))

    ---------- Добавлено в 00:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:02 ----------

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Ну, на самом деле, цепь не так уж и часто приходится подтягивать, так что эту проблему немного раздули, да и при наличии нормальных шайб эффект не сильно отличается от стальных рам...
    да нет, люминьку грызет здорово. когда у меня была трешка, да еше старая 3c40, у которой одна шайба, тонкая, да и та изнутри - ставил под гайки кузовные шайбы. они, во-первых, увеличивали площадь трения, и более-менее ничего не уползало без "натяжителя оси" даже, а во-вторых, не давали гайкам есть дропауты.
    как поставил туда восьмеру - зубастые шайбы начали жрать люминь очень даже.
    теперь, на сталюге - что с той восьмеркой, что на сингле (гайки с насечкой без всяких шайб) на дропаутах только краску поцарапало, да и то не до металла (еще очень хорошо покрашено, видать)

  7. #12477
    Почетный веломаньяк! Аватар для Дед Пыхто
    Байк
    Trek 6300 (2009), Giant Yukon, CrMo (1997), Giant Boulder Disc (2006), Author Basic (2007), Wheeler Cross 1600, CrMo (2004), Stels Navigator 390 (2007), ригидный самосбор на раме Nordway Discovery SX (2005), самосбор на раме Stels Navigator 750 D (2013), Forward 5330 (2012), Forward Tracer 813 (2011), Stels Pilot 770 (2009)...
    Адрес
    Первопрестольная, Колгановская слобода.
    Сообщений
    3,196

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от СТАРПЁР Посмотреть сообщение
    Все зависит от прямизны рук наездника, доверь такому стеклянный механизм, то его об подушку разобьет и руки порежет.

    Из моего опыта, перед неожиданной горкой (или увеличении сопротивления грунта, к примеру, в лесу или на луговине) проще на мгновение снять нагрузку с привода и шифтером перебросить передачи до упора вниз, чем судорожно дрючить манетку на понижение и сучить ногами под нагрузкой перекидочный привод, чтобы цепь заползла на большую звезду сзади (сползла на малую впереди).
    И да, с планетаркой уже расслабился и во время езды перестал мониторить возможность беспроблемного переключения, как это было с перекидной, полностью отдаваясь медитативному созерцанию окрестностей.

    ---------- Добавлено в 23:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:01 ----------

    Ну это верх недальновидности - лезть в гору на неподходящей передаче, судорожно потом переключаясь под нагрузкой. Достаточно, увидев неожиданный подъем или почувствовав повышенное сопротивление движению, воткнуть нужную для штурма засады передачу.
    Цитата Сообщение от СТАРПЁР Посмотреть сообщение
    ...Кстати, планетарка при возникновении неожиданного подьема оставляет шанс шифтером моментально понизить передачу и не трещать судорожно цепью по звездам с обычной перекидкой, и это мне импонирует.
    Читаем внимательное выделенный текст. Не я придумал, не мне отвечать

    ---------- Добавлено в 00:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:31 ----------

    Смотрим ещё раз, как переключается классическая перекидка при непрерывном вращении колёс.
    http://www.youtube.com/watch?v=B17aqpBeuiM
    Здесь другой переключатель, аналогичная картина.
    http://www.youtube.com/watch?v=eL75bTwFYsY
    Только не надо утверждать что планетарка под нагрузкой делает это лучше, быстрее и безударнее.
    У неё другие достоинства.
    Последний раз редактировалось Дед Пыхто; 17.12.2015 в 12:49. Причина: Скрыто.

  8. #12478
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    как поставил туда восьмеру - зубастые шайбы начали жрать люминь очень даже
    Ну, у меня на трёшке, там где гайка с насечкой, поджирает, конечно (хочу туда намутить гайку с шайбой из комплекта дискового Нексуса), но не сказать, что прямо аццки - я колесо даже десятка раз пока не откручивал, да и дроп тоже до определённого предела заминается, потом уплотняется люминь-то... А слева, где шайба зубастая, дык и краску не полностью содрало ещё, она ж не крутится.
    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    Здесь другой переключатель, аналогичная картина.
    Ссылки на один и тот же ролик.
    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    Только не надо утверждать что планетарка под нагрузкой делает это лучше, быстрее и безударнее.
    Во-первых, там не особо под нагрузкой переключают, мужик педали мал-мала подкручивает только. Во-вторых, по поводу быстроты переключения: если по одной передаче - планетарка быстрее хотя бы "в оборотах колеса", можно уже конкретно "встать" на подъёме, и если в этот момент быстро скинуть передачу - крутить начнёшь сразу пониженную, а перекидке ещё мал-мала проехать нужно, чтоб цепь перескочила; ну а по переключению "от края до края" - тут планетарка быстрее однозначно, в чём хочешь меряй.
    Какбе, менее геморройное переключение в трудных условиях всегда считалось одним из достоинств планетарных втулок по сравнению с перекидкой, даже странно, что с этим спорит человек, имеющий не один "планетарный" вел в подписи...
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  9. #12479
    Почетный веломаньяк! Аватар для Дед Пыхто
    Байк
    Trek 6300 (2009), Giant Yukon, CrMo (1997), Giant Boulder Disc (2006), Author Basic (2007), Wheeler Cross 1600, CrMo (2004), Stels Navigator 390 (2007), ригидный самосбор на раме Nordway Discovery SX (2005), самосбор на раме Stels Navigator 750 D (2013), Forward 5330 (2012), Forward Tracer 813 (2011), Stels Pilot 770 (2009)...
    Адрес
    Первопрестольная, Колгановская слобода.
    Сообщений
    3,196

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    ...Ссылки на один и тот же ролик.
    ...по поводу быстроты переключения: если по одной передаче - планетарка быстрее хотя бы "в оборотах колеса", можно уже конкретно "встать" на подъёме, и если в этот момент быстро скинуть передачу - крутить начнёшь сразу пониженную, а перекидке ещё мал-мала проехать нужно, чтоб цепь перескочила; ну а по переключению "от края до края" - тут планетарка быстрее однозначно, в чём хочешь меряй.
    Какбе, менее геморройное переключение в трудных условиях всегда считалось одним из достоинств планетарных втулок по сравнению с перекидкой, даже странно, что с этим спорит человек, имеющий не один "планетарный" вел в подписи...
    Да, только в первом переключатель Шимано, а во втором Срам.
    В каком авторитетном источнике указано, что при педалировании планетарная втулка обеспечивает более оперативное переключение передач нежели классическая система переключения?!
    Найдите обоснованное опровержение следующего недостатка и я соглашусь с вами:
    Планетарная втулка "Абсолютно не пригодна для работы в экстремальных условиях, а также спортивных соревнованиях."
    ----------------
    Остальные доводы меня не интересуют, так как они не являются предметом спора.
    У меня есть четыре велосипеда с планетарными втулками трёх видов, поэтому могу иметь своё, объективное мнение.
    Последний раз редактировалось Дед Пыхто; 17.12.2015 в 12:46. Причина: Скрыто.

  10. #12480
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    В каком авторитетном источнике указано, что при педалировании планетарная втулка обеспечивает более оперативное переключение передач нежели классическая система переключения?!
    Таки при педалировании в смысле кручения педалей вообще, или конкретно под нагрузкой? В первом случае планетарка прекрасно переключается, я обычно просто чуть ослабляю нажим, не прекращая крутить. Во втором - да, планетарка вниз не переключается (хотя достаточно надёжно переключается вверх, даже простая Нексус-3), но и перекидки в таком режиме беспроблемно переключаются далеко не всегда (по крайней мере, из дешёвых групп), особенно если грипшифтом скидывать кучу передач за раз. Неоднократно читал про нежелательность переключения классической трансмиссии под полной нагрузкой (опять же, возможно для топовых групп это неактуально, но не все же катают на XTR и X0).
    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    Найдите обоснованное опровержение следующего недостатка и я соглашусь с вами:
    Планетарная втулка "Абсолютно не пригодна для работы в экстремальных условиях, а также спортивных соревнованиях."
    Ну, я не знаю, что можно считать обоснованным опровержением в данном контексте. Профи спорт - соглашусь, туда планетаркам вход заказан. МТБ как таковой - народ катает, на mtbr.com не одна ветка есть, посвящённая практическому использованию планетарных втулок в КК, некоторые на подвесы даже ставят. Вроде бы на Веломании тоже есть люди, имеющие подобный опыт.
    Так что утверждение насчёт "абсолютной непригодности" я всё же воспринимал бы со здоровым скепсисом. Что в целом планетарка "не для этого" - согласен, не спорю.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы