H.Bourne, потому что такие отзывы
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=7...t=180#p1575978
"2. Родная смазка шимано - далеко не лучший вариант (всегда считал, что заводское - лучшее)." (перевод)

полный текст сообщения (в переводе)
Лето отъездил на новом велосипеде с nexus 3. крутилось колесо правду-говоря туговато.
Я несколько раз играл настройкой затяжки подшипника: стало легче, но не то. Будто - легче ход, но люфт и наоборот.
Все говорили, что для планетарки так и должно быть и все ок.
Но последней каплей стала мойка велосипедов автомобильным Керхером. Видно я перестарался и немного загнал воды и в втулку.
После этого тормоз начал скрипеть, втулка хрустеть и.т.д. Одним словом решил разобрать, промыть, смазать, заодно уже ждала задняя звезда на +1 зуб.
Промыл в керосине: родной суперпупер смазка шимано выглядела как кусочки засохшои зубной пасты.
Смазывал я так:
1. Подшипники с запасом промазал LM47 (Ликви молли для ШРУСов с молибденом, по косистенции как солидол). Таким образом смазал сами подшипники, а

толстый слой смазки надеюсь будет выполнять роль сальника.
2. Сама втулку с водилом, сателлитами и.т.д. опустил в масляную ванну с трансмиссионного масла Mobil 80w-90 на пару мин., вытащил, дал стечь, вставил

обратно.
3. После сборки и настройки через отверстие для переключателя загнал еще 5 см куб. опять-таки 80w-90.
Результат превзошел все ожидания:
1. Заднее колесо крутится почти как переднее (люфта нет, чуть-чуть даже прокручивается от веса катафоты)
2. первый передача при езде накатом стала бесшумной (собачки НЕ стрекочут)
3. Переключение передач стало более четким, мягким, а сама втулка тише.
4. Накат - субъективно - бомба.
5. Пока что не протекает.
Выводы:
1. Жидкая масляная ванна для планетарки - идеальный вариант.
2. Родная смазка шимано - далеко не лучший вариант (всегда считал, что заводское - лучшее).


и цена на смазку шимано не радует (