Износ звёзд -причина?
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 80

Тема: Износ звёзд -причина?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Ну износ-то и без абразива будет происходить. Причем, судя по характеру износа (смотрю на свои звезды), абразив там для износа не нужен (хотя и ускоряет износ, но не только, еще и существенно меняет его характер).
    Основная причина износа при отсутствии абразива на мой взгляд, в выдавливании металла с рабочей поверхности зуба, т.е. чисто пластическая деформация от нагрузки. Характерные "сопли" и "наклепы" на боковых поверхностях меня только больше убеждают. Дело в том, что при несовпадении шага цепи и звезды (а это несовпадение начинается довольно скоро), цепь начинает ложиться на зубья выше, а при таком положении давление цепи на зубья сосредоточено в одной точке (в то время как при расчетном положении идет опора по части линии зуба, а не в одной точке) - соответственно в этой точке и происходит выдавливание металла. Кроме того, нагрузка по зубьям распределена неравномерно, более всего нагружены зубья сверху звездочки - потому тем зубьям, которые оказались сверху в тот момент, когда ты жмешь на педаль, приходится хуже всего и их износ больше (отсюда есть прием для тех, кто хочет укатать звезды до кругляшков - надо периодически поворачивать звезду на 90 градусов )
    Так что необязательно песок виноват.

    ---------- Добавлено в 11:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:57 ----------

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    если бы пыль в самом деле вредила, от неё бы продавались небольшие такие щитки на систему со стороны переднего колеса, как в успокоителе
    Бесполезно просто. Пыль все равно пролезет. Она же вместе с воздушным потоком попадет, а никаким щитком ты воздушный поток не перекроешь
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tufoed Посмотреть сообщение
    более всего нагружены зубья сверху звездочки
    это наиболее распространенное заблуждение. в передаче момента с цепи на шестерню и наоборот участвуют только 4 звена для не "расстянутой" цепи. и расположены эти 4 звена по центру между точкой захода и точкой схода цепи...
    Последний раз редактировалось myaldzin; 22.10.2015 в 12:33.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от myaldzin Посмотреть сообщение
    это наиболее распространенное заблуждение. в передаче момента с цепи на шестерню и наоборот участвуют только 4 звена. и расположены эти 4 звена по центру между точкой захода и точкой схода цепи...
    Кто проводил исследование? Про 4 звена выглядит правдоподобно, про их расположение - не очень. Если такая теория верна, наиболее изношенными должны быть зубья непосредственно возле шатуна, однако на практике этот изношенный сектор где-то примерно на 60 градусов позже. Возможно еще, что расположение этих 4 звеньев зависит от износа цепи. Логика подсказывает, что чем более цепь изношена, тем ближе они должны быть к точке захода.
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tufoed Посмотреть сообщение
    Кто проводил исследование?
    из умных книжек почерпнул, ну и с лекций по деталям машин...

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от myaldzin Посмотреть сообщение
    ну и с лекций по деталям машин
    В машинах (ну, то есть в механизмах) для уменьшения износа и рывков делают зубья с эвольвентным профилем. Для таких зубьев это скорее всего действительно верно. В звездах у велика профиль обычный тупой.
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  6. #6
    ஜ۩۞۩ஜ Аватар для FabulisT
    Байк
    Core i7 2600k 16gb RAM GTX770... wait a minute... oh shi...
    Адрес
    далеко от Москвы, и славно...
    Сообщений
    874
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tufoed Посмотреть сообщение
    для уменьшения износа и рывков делают зубья с эвольвентным профилем. Для таких зубьев это скорее всего действительно верно. В звездах у велика профиль обычный тупой.
    в цитатник.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tufoed Посмотреть сообщение
    В машинах (ну, то есть в механизмах) для уменьшения износа и рывков делают зубья с эвольвентным профилем. Для таких зубьев это скорее всего действительно верно. В звездах у велика профиль обычный тупой.
    эвольвентный профиль делают на зубчатых передачах. на цепных звездах везде профиль одинаков. ну за некоторыми исключениями вроде НВ звезд. я когда делал свою первую звезду профиль ее брал из inventora из стандартной библиотеки

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от myaldzin Посмотреть сообщение
    на цепных звездах везде профиль одинаков
    В цепных передачах тоже бывает хитрый профиль звезд (может не вполне корректно называть его эвольвентным, но идея такая же), например в приводе эскалаторов.
    Но для хитрого профиля требуется высокий зуб, чего не делается в звездах под переключение. Технически, в односкоростных решениях можно применять такой профиль, но такое зацепление очень плохо относится к износу (если в стационарных приводах навроде эскалатора можно цепь через масленку гонять для минимизации износа, то в случае велика это проблематично даже если скорость одна). Потому обычно обходятся просто высоким зубом.
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  9. #9
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tufoed Посмотреть сообщение
    однако на практике этот изношенный сектор где-то примерно на 60 градусов позже.
    забавно, что тоже заметил этот характерный износ, на треть круга ниже -думал, померещилось

    ---------- Добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:33 ----------

    Цитата Сообщение от myaldzin Посмотреть сообщение
    может просто умные книжки почитать про износ цепей и ведущих и ведомых звезд?
    а вот нету!
    То, что вскользь писалось, не выдерживает критики. Например, утверждается, что износ профиля зубьев начинается, по мере износа цепи, с основания зуба. Хотя любой может убедится на своём зверёныше, что сначала изнашиваются треугольные вершины высоких зубьев.
    ps. если бы тема была уже раскрыта -топик не начинал бы

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    Например, утверждается, что износ профиля зубьев начинается, по мере износа цепи, с основания зуба. Хотя любой может убедится на своём зверёныше, что сначала изнашиваются треугольные вершины высоких зубьев.
    все верно, износ верхушек от переключений. попробуйте проехать на одной передаче тысяч пять не переключаясь. и посмотрите на характер износа



    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    забавно, что тоже заметил этот характерный износ, на треть круга ниже -думал, померещилось
    а у меня ничего похожего нет, может кручу равномернее

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Износ звезды?
    от Lorinser в разделе Технические вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.08.2008, 06:17
  2. насколько допустимо стачивание (износ) ротора у тормозов?
    от Сергей в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.02.2008, 12:09
  3. Вопрос про износ
    от Doberman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.04.2006, 23:48
  4. Неравномерный износ покрышек
    от Эндрю в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.07.2005, 20:33
  5. в чём причина "дрожания/жжения" руля?
    от tsr в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.04.2005, 13:46

Метки этой темы