Вилка SUNTOUR (SR и другие)
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 1525

Тема: Вилка SUNTOUR (SR и другие)

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для ANPolter
    Байк
    Топовая пластмаска и немножко люмишки.
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    260

    По умолчанию

    1. Не нужно в вилке ничего обрезать, не стоит считать себя умнее производителя. Резинка ограничивает ход только там, где и должна ограничивать - в самом конце хода. В противном случае, при очередном пробое, вы рискуете убить вилку.
    2. Не нужно лить в ноги машинное масло, совать литол и так далее. Башинги этих вилок в принципе не рассчитаны на жидкое масло, а от литола вилка будет подтупливать (жестко бить по рукам при резком сжатии), и с понижением температуры это будет резко усиливаться. Для этих целей продаётся специальная консистентная смазка - Slick Honey. Можно купить на ebay. Нужно использовать её либо аналоги. Да, дорого, но оно того стоит. Плавность хода вилки с этой смазкой становится на одном уровне с самыми дорогими вилками и при этом никаких подтупливаний - вилка отрабатывает всё чётко, быстро и мягко.
    Последний раз редактировалось ANPolter; 15.10.2015 в 09:14.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ANPolter Посмотреть сообщение
    1. Не нужно в вилке ничего обрезать, не стоит считать себя умнее производителя. Резинка ограничивает ход только там, где и должна ограничивать - в самом конце хода. В противном случае, при очередном пробое, вы рискуете убить вилку.
    Может, производитель там расчет на 130 кг тушу делал - хз, но до обрезки ход вилки был где-то 65 мм, а сейчас - 95 мм. Причем чтобы сжать вилку по максимуму нужно попрыгать как следует - например, вниз по лестнице 10-15 ступенек. Я уже 1300 км проехал на обрезанном эластомере - никаких проблем.

    Правда, это все просто замеры линейкой. Чтобы эти модификации как-то заметно отразились на комфорте - не могу сказать.
    А масло за 1000 руб для этой вилки меня жаба задушит покупать). И литола для неё хватит. По мне так эта вилка вообще ни какой плавности хода не дает. Просто чуток смягчает прыжки по бордюрам да ступенькам. А если по кочкам мчишь - крепче за руль держись))

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для ANPolter
    Байк
    Топовая пластмаска и немножко люмишки.
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от viper31337 Посмотреть сообщение
    Может, производитель там расчет на 130 кг тушу делал - хз, но до обрезки ход вилки был где-то 65 мм, а сейчас - 95 мм. Причем чтобы сжать вилку по максимуму нужно попрыгать как следует - например, вниз по лестнице 10-15 ступенек. Я уже 1300 км проехал на обрезанном эластомере - никаких проблем.
    Ты не понимаешь принципа работы вилки и зачем там нужен эластомер. Эластомер нужен для поглощения энергии при сильном ударе. Например, если едешь на высокой скорости, скажем под гору со скоростью 40+, внезапно налетаешь на кочку и вилка сильно сокращается, то эластомер поглащает энергию удара. Если эластомера нет, то пружина просто сокращается и тут же отдаёт энергию назад - тебя подбрасывает и ты отправляешься в непродолжительный, но очень запоминающийся полёт, прямиком на койку в травматологию. Обрезание эластомера в попытке подогнать вилку под вес и увеличить ход - хреновая идея. Конечно, если кататься по паркам , то это пофиг. Правда и смысла в этом случае в каком либо увеличении хода так же нет, в чистом виде хреносозидательство.

    Правда, это все просто замеры линейкой. Чтобы эти модификации как-то заметно отразились на комфорте - не могу сказать.
    А масло за 1000 руб для этой вилки меня жаба задушит покупать). И литола для неё хватит. По мне так эта вилка вообще ни какой плавности хода не дает. Просто чуток смягчает прыжки по бордюрам да ступенькам. А если по кочкам мчишь - крепче за руль держись))
    По поводу плавности хода. Обычно легенды о какой-то особой плавности хода дорогих вилок рассказывают те, кто их не имеет. У меня в личном распоряжении SID, Fox с FIT, SR Raidon и масса возможностей пробовать/щупать хорошие вилки у знакомых и друзей. Так вот SR XCR, которая у меня так же есть, по плавности очень даже ничего. Объясняется это очень просто: люди, кто не очень разбираются в вилках, полагают, что на силу страгивания и плавность хода влияет трение в башингах и пыльниках. Ну это понятно, они не видят что там ещё есть в вилке и отсюда такое мнение. На самом деле, если пыльники не полная дрянь, а башинги смазаны правильной смазкой/в ноги залито правильное масло, то основное трение создают уплотнители/манжеты поршней в демпфере и воздушной пружине. Так вот, в простенькой XCR этого всего нет, а пыльники и башинги вполне нормальные, и поэтому плавность хода у неё при правильной смазке в ногах более чем.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ANPolter Посмотреть сообщение
    Если эластомера нет, то пружина просто сокращается и тут же отдаёт энергию назад
    при наличии эластомера все то же самое. Отскок никак не демпфирован -- это самый главный косяк. Именно отсутствие замедления разжатия приводит к:
    Цитата Сообщение от ANPolter Посмотреть сообщение
    тебя подбрасывает и ты отправляешься в непродолжительный, но очень запоминающийся полёт
    Цитата Сообщение от ANPolter Посмотреть сообщение
    Так вот, в простенькой XCR этого всего нет, а пыльники и башинги вполне нормальные
    для кого-то и корова -- невеста. Насколько они нормальные, становится видно тысяч через 5, что последствия этой нормальности лечатся намоткой скотча, см. первый пост и далее.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для ANPolter
    Байк
    Топовая пластмаска и немножко люмишки.
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    это самый главный косяк.
    Ну в России каждое ... считает себя экспертом в футболе, политике и медицине. И хочется добавить, что ещё и в устройстве вилок. Думаешь прям вот сходу нашёл очевидный косяк у компании, которая производит эти вилки сотнями тысяч не первый год? Лишняя деталька? Отрезал 3 см и всё супер? Ха-ха. Не приходило в голову, что для начала хорошо бы понять почему они сделали именно так, как сделали, и что это может быть не косяк, а ты что-то не понимаешь?
    Например того, что чтобы пружина произвела мощный отскок, для начала в ней должна быть запасена энергия, а если эластомер поглощает энергию уже на стадии сжатия, но не отдаёт её при разжатии, то энергии в пружине запасается меньше, а, соответственно, не происходит и мощного отскока? Т.е. отскок происходит с силой значительно меньше, чем энергия удара. Грубо говоря пружина работает на сжатие как прогрессивная, а на отскок как линейная, та её часть, которая работала, как прогрессивная, поглощает энергию и в отскок не отдаёт, если так тебе будет понятнее.

    При отскоке происходит поглощение энергии, не смотря на то, что эластомер и не связан жестко с пружиной. Тебя сбивает с толку и ты этого не понимаешь именно из-за того, что не видишь жесткой связи между пружиной и эластомером.

    для кого-то и корова -- невеста. Насколько они нормальные, становится видно тысяч через 5, что последствия этой нормальности лечатся намоткой скотча, см. первый пост и далее.
    5000, да учитывая, что в неё не заглядывали, да учитывая её цену, да учитывая, что такую серьезную вещь, как износ башингов, можно лечить банальным подкладыванием скотча - да это просто СУПЕР.
    Последний раз редактировалось ANPolter; 19.10.2015 в 19:35. Причина: дополнено

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ANPolter Посмотреть сообщение
    чтобы пружина произвела мощный отскок, для начала в ней должна быть запасена энергия, а если эластомер поглощает энергию уже на стадии сжатия, но не отдаёт её при разжатии, то энергии в пружине запасается меньше, а, соответственно, не происходит и мощного отскока?
    да понятно это все. обычный антрипробой. только он слишком гипертрофированный, или для очень тяжелых товарищей. собственно, потому-то и режут его.

    Цитата Сообщение от ANPolter Посмотреть сообщение
    Думаешь прям вот сходу нашёл очевидный косяк у компании, которая производит эти вилки сотнями тысяч не первый год?
    этих косяков можно еще и еще найти. Картриджи, завоздушивающиеся через 500 км -- как оно? и это про новые картриджи с отскоком в XCR air. В этих же вилках мне доставил поршень, елозящий по никак не обработанной поверхности ноги.
    припишем сюда еще дырявые сальники.

    сантур -- дешевая конструкция. Все сделано для удешевления. Потому-то нет ничего необычного в том, что косяки находятся сразу и не нужно быть курицей, чтобы увидеть, что яйцо протухло.

    ---------- Добавлено в 19:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:40 ----------

    Цитата Сообщение от ANPolter Посмотреть сообщение
    да это просто СУПЕР.
    было б супер -- эти вилки бы могли конкурировать в среде нормальных. А они не могут, в здравом уме новый сантур никто специально не купит, значит не так все и хорошо.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для ANPolter
    Байк
    Топовая пластмаска и немножко люмишки.
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    да понятно это все. обычный антрипробой.
    Ничего тебе не понятно.


    этих косяков можно еще и еще найти. Картриджи, завоздушивающиеся через 500 км -- как оно? и это про новые картриджи с отскоком в XCR air. В этих же вилках мне доставил поршень, елозящий по никак не обработанной поверхности ноги.
    припишем сюда еще дырявые сальники.
    Ты путаешь брак производства и просчёты в проектировании с банальным непониманием принципа работы и подходом "я нифика не понимаю, но отрежу, потому что типа больше ход и это типа почему-то лучше".

    И знаешь сколько брака в типа дорогих вилках? Особенно доставляет, когда люди пишут в FOX насчёт их косяков, а они отвечают "Да не обращайте внимания, просто катайте, йёоооо пацанцики..."

    было б супер -- эти вилки бы могли конкурировать в среде нормальных. А они не могут, в здравом уме новый сантур никто специально не купит, значит не так все и хорошо.
    Нет смысла разговаривать о качестве без учёта цена. За свою цену они лучшие, лучше нет. Не покупают по другой причине - потому, что когда человек задумывается о покупке новой вилки, то обычно он думает не об эластомерке. Верхние их вилки Epicon и Raidon, кстати, вполне ничего даже в сравнении с гораздо более дорогими, и за их цену аналогичных по качеству тоже нет.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. переборка втулки Shimano XT
    от warr в разделе Технические вопросы
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 08.05.2018, 18:39
  2. Переборка манетки Х9, фото.
    от serg_ в разделе FAQ
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 29.03.2012, 22:53
  3. ТО или переборка вилок RockShox
    от avtopriz в разделе Магазины и мастерские
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 01:08
  4. Воскрешение темы " 11 сент. на БО".Воскресение.
    от Старый конь. в разделе Покатушки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 02:58
  5. Переборка манетки Х9
    от Serg_ в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы