Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 148
+ Ответить
Страница 148 из 363 ПерваяПервая ... 4898118138143146147148149150153158178198248348 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,471 по 1,480 из 3624

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #1471
    МетроТолстяк на Alfine Аватар для MobyDick
    Байк
    Складной Ашан (попытка скрестить складной шоссер с фэтом)
    Адрес
    Москва, Зябликово 9Z6 5Z9 ZZ 63
    Сообщений
    10,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tweakerm Посмотреть сообщение
    можно не термофлекс, он дороговат, а
    Разорился на тубу термофлекса, могу поделиться с нуждающимися... кубиков по 50... за пиво...
    Последний раз редактировалось MobyDick; 08.10.2015 в 15:17.
    Мы сделали доброе дело и заплатим за это, ибо за глупость всегда платят.© А.Сапковский

  3. #1472
    Активный веломаньяк!
    Байк
    Бикертон мк3, Дахон спид Д7(опланетареный), Десна
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    673

    По умолчанию

    tweakerm, Спасибо! Предлагаю Ваш ответ на вопрос смазки для планетарки перенести в FAQ.

  4. #1473
    ...
    Байк
    Dahon Vitesse D7HG + Shulz Mika (у супруги)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Ещё у меня есть литиевая Motul Tech Grease 300

  5. #1474

    По умолчанию

    Кто помнит ,как роллер регулировать? а то я все забыл. Слишком прижимает заднее колесо, плохо крутится. Ослабить тросик?

  6. #1475
    Активный веломаньяк!
    Байк
    Бикертон мк3, Дахон спид Д7(опланетареный), Десна
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    673

    По умолчанию

    Marko Polo,
    Для уменьшения зажатия колодок роллера необходимо ослабить трос(грубую регулировку желательно сделать натяжителем роллера, а точную - у ручки тормоза).

  7. #1476

    По умолчанию

    подскажите, где еще можно найти пружинки для SRAM Automatix? а то уже две ручки разобрал, там пружинки не в ту сторону скручены, надо против часовой (если смотреть сверху на пружинку, как бы с торца).

  8. #1477

    По умолчанию

    Руслан74
    Оченно благодарствую! и за другие полезные советы для форумчан отдельное спасибо!

  9. #1478

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от e.s.oshurkov Посмотреть сообщение
    подскажите, где еще можно найти пружинки для SRAM Automatix? а то уже две ручки разобрал, там пружинки не в ту сторону скручены, надо против часовой (если смотреть сверху на пружинку, как бы с торца).
    А что не так с родной пружиной?

  10. #1479
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babangida Посмотреть сообщение
    А что не так с родной пружиной?
    Очевидно, её не хватает, чтобы заставить втулку переключаться чуть позже. Изначально Автоматикс рассчитан на каких-то ваще матрасников. Пытаешься рвануть с места, пару раз крутанул - и удар по ногам, втулка тебя насильно переводит на повышенную, хотя ты ещё не раскрутил толком.


    Цитата Сообщение от e.s.oshurkov Посмотреть сообщение
    подскажите, где еще можно найти пружинки для SRAM Automatix? а то уже две ручки разобрал, там пружинки не в ту сторону скручены, надо против часовой (если смотреть сверху на пружинку, как бы с торца).
    Ну попробуй сам сделать. Или совсем варварский вариант - сделать дырки в грузиках (симметрично). Тогда центробежная сила ослабнет, не сможет так рано переключать. Операция обратима - можно болты в дырки вкрутить, всё вернётся на место.

  11. #1480

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Очевидно, её не хватает, чтобы заставить втулку переключаться чуть позже. Изначально Автоматикс рассчитан на каких-то ваще матрасников. Пытаешься рвануть с места, пару раз крутанул - и удар по ногам, втулка тебя насильно переводит на повышенную, хотя ты ещё не раскрутил толком
    Так родная же гнется как надо. Я ничего не менял, выгибал родную пружинку пока не получил требуемый результат. Скорость переключения на 20-и дюймовом колесе была около 13 км/ч, стала 20 км/ч

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33