Часть 4.1: от Cochrane до Villa O'Higgins
18.11.2014 вт. 61 км (грунт). Cochrane - Estero la Tranquera
Утро радует солнцем, хотя воздух очень холодный.

Утром +7, днем +14, вечером около +9. Солнце. Переменная облачность.
Включенный в постой завтрак был очень мал: пара бутеров с ветчиной и сыром, чашка кофе и печенька овсяная (ну, не только, там несколько злаковых, как следует из названия). “Cereales” ими любимая. Весь день ехали на этом, пачке печенья и мантеколи (брэнд Mantecol - что-то вроде халвы, только на основе арахисовой нуги с добавлением муки и кучи всего).
От городка поднялись в небольшой холм, и покрутив по нему немного, спустились к озеру Esmeralda. По дороге видели, как два индюка за забором танцуют вокруг одной индюшки. Красиво так хвосты свои распускают.

Озерцо Эсмеральда очень милое. Поросло желтой травой.

Мы сегодня, и еще несколько дней назад и вперед, едем очень близко к Северному ледниковому полю (Campo de hielo Norte). Снега и ледники проглядывают отовсюду.

С ледникового поля задувает ледяной ветер.
От Кохрана грунтовка переменная, то получше, то похуже: бывает очень ровная и накатанная, но большей частью она обильно усыпана крупным гравием и камнями.

После озера Эсмеральда снова поднимаемся немного к бурной реке Salto, и вдруг очень интересно меняется травяной покров. Какой-то красноватый мох растет на камнях, перемежаясь травкой.

После продолжительной поездки по довольно плоскогорью мимо озер Juncal, Chacabuko и Larga

Спускаемся в долину реки Надис, где грунтовка стала еще хуже. Каменистая. Сам спуск ужасен. Довольно крутой сброс на 200 метров с пронизывающе леденящим ветром в лицо.
Ледяной спуск в долину реки Надис.

После спуска спешно одеваюсь во все теплое и непромокаемое. Во-первых, промерзла на спуске до костей, а во-вторых, впереди виднеется дождь. Сразу за спуском автобусная остановка и ответвление к какой-то деревушке вправо. Туда же обещан кемпинг. Но верится с трудом: из этого поворота с грохотом выезжают грузовики и мчатся в нашем направлении.
Разлив реки Надис и впадающего в нее ручья.

Под дождь мы не попали, хотя что-то пыталось капать. Но все затянуло сплошными облаками.
Ехать вдоль рек довольно приятно: дорога ровная, журчит вода, а мы едем через лесочки и пастбища, коровы говорят “hello”, лягушки щелкают в болотцах. Птицы свистят, совсем как люди. Мы пару раз оборачивались, а потом привыкли. Вот и пестрые цветы огненного куста кругом снова.

Река Надис петляет. И дорога петляет. Мы то удаляемся от нее, то приближаемся вновь, едем то с одного ее берега, то с другого.

На деревьях частенько растут странные оранжевые грибы. Целыми колониями оккупируют деревья.

Оказалось, это съедобный гриб-паразит. Несмотря на то, что многие исследователи материка видели гриб до Дарвина, именно Чарлз Дарвин привез шарообразный желто-оранжевый гриб, паразитирующий в большом количестве на ветвях местных родственных буку деревьев из рода Nothofagus, для исследований на родину. Сумчатый гриб Cyttaria darwinii, как его впоследствии назвали, был важной составной частью рациона аборигенов, потому что другой растительной пищи они тогда не знали. До сих пор в Чили едят различные виды этого гриба. Они встречаются только в Южной Америке или в Австралии.
Благодаря этим грибам на дереве образуются наросты, которые используются в качестве материала для поделок. Например, в гостинице, где мы стояли в Кохране, Cero a Cero, поделками с этими наростами были уставлены все помещения общего пользования.
Я запуталась в речках. Уж и не знаю, какая из них эта. Мне кажется, мы ехали вдоль одной и той же реки, но на самом деле мы двигались по долинам трех.

Встали у реки Estero la Tranquera на техническом съезде. Справа ледник, слева ледник, сзади ледник.

После Cochrane мест для ночевок довольно много - стало мало заборов вокруг.