Ага, не по феншую, когда у проезжающего мимо велика цепь скрипит так, будто её не смазывали ни разу со дня покупки лисапеда. Кстати на прошедшем велопараде таких было много.
Ага, не по феншую, когда у проезжающего мимо велика цепь скрипит так, будто её не смазывали ни разу со дня покупки лисапеда. Кстати на прошедшем велопараде таких было много.
Если она скрипит ровно, то пусть - это как трещотка планетарки: заранее слышно, где байкер, и каков его вектор, и уровень скилла) Пугает, когда у кого-то цепь, например, по перу внезапно, или тормоза, после дождя...)
Въезжаю во двор, а там темень - свет вырубили, я фару врубил: и светло-пресветло стало и очень хорошо вижу людей впереди, идущих попутно впереди, т.е. ко мне спиной. Ну, дабы их не обрызгать, чуток притормозил... а диски после дождя у меня поют аки самосвал тормозитИ людишки впереди, спиной ко мне стоящие, аж в кусты полезли, наверное свет фары в совокупности с пением моих дисков у них в воображении кромешную жуть изобразили, а когда я мимо них проехал, они как то странно меня взглядом проводили.
Я, бывает, внезапно попавшим в спину людям светом дефолтной батареечной фары (скажем, я выворачиваю из-за поворота, а впереди идут попутные люди), бывает, заставляю их шарахаться. Ничем не шумлю, а может, зря... Совсем недавно, в темном месте, оч. похожем по ночной освещенности на БотСад, парень один неудачно отпрыгнул через пол-дороги, прямо на меня, и даже извинился сам: "Увидел свет сзади, думал, это машина..." Видимо, думал, что машина еще далеко, если свет есть, но тихо... Вот и думай: то ли шуметь-сигналить, чтобы было явно "я велосипед, я обгоняю с той-то стороны", и шуметь сильно заранее\издалека, то ли проезжать мимо тихо, и выключив фару...)) Хотя, нередко люди, когда мимо них просто проезжаешь, на расстоянии больше метра, пугаются просто внезапного появления байкера в поле бокового зрения, и "предупредил бы, позвонил..."![]()
Тут не знаешь что лучше. Могут же от испуга и под колёса броситься ведь. Если мне не уступают дорогу попутно идущие, то я, догнав их, притормаживаю и вежливо голосом предупреждаю об опасности сзади. Обычно помогает. А вот если не уступают идущие навстречу, то отличный способ - включить нашлемный фонарь 1250 люмен и немного посветить. Обычно препятствия после этого испаряются.
Если притормаживать так, чтобы дожидаться реакции, вопроса нет, в том числе если свет фары их догоняет плавно, и\или шум не внезапный (кстати, в тихих местах типа ботанички, нередко может помочь просто остановка вращения педалей чуть заранее: трещотка втулки, тем более ее звук, нарастающий издалека, дают пешеходу, или другому велосипедисту, время понять, что к чему). Проблема, если байкер торопится... Тут даже встречный, который видит летящего байкера, не успевает осознать, какими бортами будем расходиться)
В общем, бодро гонять на байке там, где пешеходы в своем праве - это как ходить пешком по проезжей части, то есть некорректно. Поэтому я чаще всего тихо сброшу скорость до не страшной)) не буду шуршать тормозами, и щелкать передачами, чтобы не напугать, и спокойно, ~ со скоростью пешехода, объеду человека.
Еще у меня всегда дилемма на темных дорожках:
Светить фарой вперед = слепить встречных (сам не перевариваю встречные велофары в темноте)).
Светить в пол = световое пятно перед носом яркое, и на контрасте вокруг и впереди ничего не видно еще больше)) чем вообще без фары, остается надеяться, что меня, такого светящегося, заметят, и подвинутся с моего вектора)) Кстати, на это же надеюсь, когда навстречу мне едет прожектор: я ни черта, кроме встречного сияния почти во всю дорогу, не вижу, и где там, в этом сияющем облаке, хозяин прожектора -, он меня видит, так пусть он и объезжает. Тем более, я из-за него ни черта не вижу, поэтому к обочине жаться не буду.
Не включать свою фару = можно взаимно, или односторонне, и не увидеть друг друга...)
Последний раз редактировалось Offroadster; 09.09.2015 в 01:32.
Если я тороплюсь, то еду обычно по проезжей части. Ну или по велодорожке, если она есть. Если же приходится ехать по тротуару (порой из-за плотного движения стрёмно выезжать на дорогу), то даже если тороплюсь, то перед пешиками притормаживаю, если нет возможности объехать. Протискиваться в щель между ними может оказаться себе дороже.
По поводу фары - считаю её необходимым гарантом безопасности. И меня видно издали, и я сильно заранее могу заметить препятствие. А встречный свет можно немного и потерпеть. Гораздо хуже когда едут по встречке без света. Я таких немало повидал. А также повидал последствия такого катания. Два раза в ботане на моих глазах в сумерках сталкивались в лоб велосипедист без света и роллер. Оба раза это происходило на велодорожке. В одном случае на верхней, идущей позади теплиц, во втором на спуске по главной аллее недалеко от поворота к ВДНХ. В первом случае пострадала девушка-велосипедистка, сильно ударившаяся при падении на асфальт. Никакой защиты у неё, ясен пень, не было. Даже перчаток. Во втором случае на веле был парень, он отделался испугом похоже, а девушке на роликах даже вызвали скорую. Кто там на кого налетел - не суть. Потому что оба были без света. Значит виноваты в столкновении оба. А про нашумевший случай, как парень без света в Лосе чуть не отдал концы при столкновении со стойкой шлагбаума, наверно все в курсе. То, что у него было на руле - это не свет, а так, одно название. Да и не факт что оно в тот момент работало. Могли батареи за долгую ночную покатушку сесть. Толку от этих маячков в темноте на скорости около 30-ти - ноль. Они даже пространство прямо перед колесом осветить не могут.
Кстати, последнее время в Ботане замечаю все больше роллеров с фонариками, иногда на одежде, иногда просто в руке.
Нет-нет, там дело не совсем из за света. Ночью в толпе среди красных фонариков на отличном покрытии даже с хорошей фарой можно было такой объект запросто пропустить или заметить в последний момент. Шанс у него, конечно увеличился бы на избежание столкновения, но не существенно - на столбе то никаких даже ярких полос не было.
Но это не отрицает того, что на трассе нужна фара, а не просто габарит, особенно если собрался ехать быстрее 10 км/ч.
Да я тоже роллеров с фонарями всё чаще вижу. У кого-то фонарь на голове закреплён, у кото-то в руке. Даже пешеходы с фонарями появляются. Плохо только что некоторые, видно из какой-то мести, норовят посветить велосипедистам прямо в лицо. Мне так два раза светили. Один раз на ВДНХ и один раз в ботане. Причём именно специально светили.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)