Довелось тут в августе ехать в двух поездах, туда Москва-Хельсинки "Лев Толстой" и обратно Таллин-Москва.
На Ленинградском действительно с великом не пускали, ну я сняла колесо, накинула чехол и пронесла якобы упакованный, на вокзале опять поставила колесо - не тащить же все это до поезда, пусть само едет.
Пошла в кассу покупать багажную квитанцию, а мне говорят: "А в международных поездах провоз бесплатный, по старым правилам". Ну я сперва не поверила, а потом проводница уже при посадке развеяла сомнения, действительно до Хельсинки велик едет бесплатно. Только вот девать его в вагоне некуда совершенно. Вагоны новые немецкие Сименс, верхних полок нет никаких, под нижней полкой место только для маленького чемодана, коридор узкий, в тамбур нельзя, "только на своем месте". Ну я его поставила на пол рядом со своей нижней полкой и спала с ним в обнимку. То есть ехать можно, но без особого комфорта и только если покупаешь нижнюю полку.
Обратный путь из Таллина в Москву был намного забавнее. Поезд тоже фирменный "Балтийский экспресс", из Таллина выходит 6 вагонов, все купейные и СВ. Но вагоны другие, обычные российские, верхняя полка даже имеется, но маленькая и перегорожена висящим теликом. Так что проблема остается. Самое забавное, что правило "а в международных поездах провоз бесплатный" здесь не работает, вернее работает только до границы. И проводница помимо того что оказалась стервой, заставила меня выходить из поезда в Питере в тапочках и покупать там в кассе багажную квитанцию на российский сегмент поездки (Питер-Москва). К счастью, в Питере поезд стоит 1 час 40 мин - цепляют еще кучу вагонов до Москвы. Поезд идет через Ладожский вокзал и там одна касса (номер 6), которая выписывает багажные квитанции. Я чуть не опоздала на поезд, и он бы уехал со всеми вещами без меня, потому что какой-то м***к именно в 6-ой кассе оформлял сорок билетов на группу школьников, и это заняло как раз полтора часа. На этот раз у меня была верхняя полка, и пришлось сначала велик поставить в коридор напротив купе, но когда проводница запнулась об него и упала, тогда она разрешила поставить его в нерабочий тамбур, который вообще не открывается и там стоят мешки с бельем (сразу бы так, и падать бы не пришлось).