Настройка тормозов Tektro IO - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 7 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 70

Тема: Настройка тормозов Tektro IO

  1. #11

    По умолчанию

    Эффективность хороших тормозов от времени зависит очень мало
    стоппи разные бывают, для меня нормальное то, которое присходит от нажатия двух пальцев, при смещеннном теле максимально возможно назад, почти за седло, и на скорости от 20км/ч
    тектро это не грозит, а вот авиды ВВ5 уже это практически делают , а гидравлика отправляет всех спать
    но снова добавлю, для катания без экстрима, или в качестве заднего, вполне оправдывают свою цену

  2. #12
    Веломаньяк Аватар для spisatel
    Байк
    китаекарбон двухподвесный
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    138

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(FeniX @ 18.06.2008 00:41) <{POST_SNAPBACK}></div>
    тектро это не грозит, а вот авиды ВВ5 уже это практически делают , а гидравлика отправляет всех спать
    но снова добавлю, для катания без экстрима, или в качестве заднего, вполне оправдывают свою цену[/b]
    Согласен полностью. Покупая аваланч 3 с дисками рассчитывал на то, что настраивать придется часто, но вот восьмерки и прочие яйца тормозить не помешают. Исправлять колеса - то, что я вообще не умею делать с велом. А таскать в сервис - времени нет.

    Хочу в перспективе поставить Avid BB7. Но врядли раньше следующего сезона

  3. #13
    Веломаньяк
    Байк
    Kona Fire mountain кастом
    Адрес
    Ленинградская обл.
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    С пружинами настройку лучше держали бы, кстати использовал после них Avid ВВ5 и ВВ7, так вот особо большой разницы в эффективности торможения не заметил, зато в цене та ещё, просто много от ручек и тросов зависит, а в общем конечно Avid получше по многим параметрам. И тема нужная, не каждый купивший вел с такими тормозами умеет их правильно отрегулировать.


  4. #14
    Веломаньяк Аватар для spisatel
    Байк
    китаекарбон двухподвесный
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    138

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(avb @ 18.06.2008 10:25) <{POST_SNAPBACK}></div>
    С пружинами настройку лучше держали бы, кстати использовал после них Avid ВВ5 и ВВ7, так вот особо большой разницы в эффективности торможения не заметил, зато в цене та ещё, просто много от ручек и тросов зависит.[/b]
    Спасибо за совет, попробую посмотреть на ручки и тросы.

  5. #15

    Talking

    <div class='quotetop'>Цитата(spisatel @ 17.06.2008 14:29) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Хочу поделиться собственным опытом настройки дисковых механических тормозов Tektro IO ...[/b]
    Что то уж больно хитро описанно - я вот уже год откатался на этих тормозах и путем "проб и ошибок" научился в совершенстве их настраивать. И еще - "камень" в тех кто тут открывал рот про качество торможения и "мягкость" дисков - не нада гнать, ибо все путем если нормально настроить, а сломать и погнуть можно все что угодно, если неслабо этим приложиться.
    Подстраивать IO приходится не часто (но иногда приходится), также переносил их на новую вилку. Настройка делается несколько проще (не нужно никаких прокладок):
    1. Ослабляем полностью троссик. Ослабив винты 2 (см. картинку в первом посте) устанавливаем параллельное положение статичной колодки тормоза к диску (на глаз - это легко, удобнее поставить при этом вел на седло и руль). И делается это один раз при установке тормоза (при установленном колесе).
    2. Регулировочным винтом устанавливаем минимально возможное расстояние от статичной колодки до диска (так чтоб при вращении диск ее не цеплял), если диск не гнутый - это сделать не сложно. Если есть "цоканье", то визуально и по звуку определяем место где цепляет и чуточку подгибаем диск руками в нужную сторону (это все сделать намного легче, чем описать).
    3. Регулировочная гайка 1 впринципе ненужна - ставим ее в среднее положение. Натягиваем троссик и зажимаем его, ориентируясь на то, чтоб подвижная колодка находилась от диска на расстоянии около 1мм.
    4. Регулировочным винтом подвижной колодки подбираем минимальное расстояние ее до диска, с тем чтоб не было трения колодок без нажатия на рычаг тормоза.
    5. По идее регулировочные винты не плохо бы фиксировать клеем или еще чем ... я обхожусь и без этого, просто вибрация со временем капельку расстраивает их положение (кстати есть еще вроде что то типа специфичного скотча для резьбы, собствено он изначально и применяется - такая синяя штука, ее видно, если выкрутить винт полностью, я такую специально не покупал и не юзал).

    Правильность настройки проверяется двумя (противоположными) критериями:
    1. Колесо должно свободно вращаться (это определяется по его инерционности и шуму).
    2. Ход ручки тормоза до полной блокировки должен быть не слишком большим (где-то четверть от всего возможного ее хода). Ну и не совсем мизерным, дабы чтоб рабочий ход тоже был.

    Тормоза вцелом очень неприхотливы. Удачная конструкция диска (узор отверстий) способствуюет самоочистке системы (и от грязи и от влаги, с полным сохранением функционала), успешно откатал всю зиму без нареканий на качество торможения. Полная блокировка нужна очень редко, разве что для прикола шинами "порисовать", оттормозиться вплотную к чему либо, ну или стоять где нибудь на уклоне (перед светофором и т.п.) Большего чем обеспечивают Tektro IO от тормозов не требуется!

  6. #16

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(MiGeRA @ 23.06.2008 11:03) <{POST_SNAPBACK}></div>
    есть еще вроде что то типа специфичного скотча для резьбы, собствено он изначально и применяется - такая синяя штука, ее видно, если выкрутить винт полностью[/b]
    Это не скотч. Это фиксатор резьбы, aka тредлок. Изначально - жидкость. Капаешь на резьбу одну-две капли, ждёшь чуть-чуть, чтоб подзагустел, потом заворачиваешь и затягиваешь болт. Много не надо. Бывают разной степени фиксации - слабый, средний, сильный. Для удобства - маркируются цветом. Слабый и средний - обычно синие (слабый ещё зелёным может быть - от производителя зависит), сильный - красный. Красный нам неинтересен вообще - во-первых, такая сильная фиксация не нужна, во-вторых, была информация, что у него такая высокая прочность, что при попытке вывернуть болт, алюминиевую резьбу он просто крошит. Слабый, или средний - самое то! По сути - тот-же клей, но сделаный так, что на воздухе окончательно не твердеет, а полимеризуется уже после сборки соединения - после того, как оказывается изолированным от кислорода воздуха.

  7. #17

    По умолчанию

    кстати у этих тормозов есть еще регулятор усилия возвратной пружины как и у avid bbX
    я не лось
    я ОЛЕНЬ
    тыц тыц тыц

  8. #18

    По умолчанию

    Хорошая статья, такую бы еще для Tektro Iox, да поподробнее, с картинками и пояснениями, для нас чайников Было бы вообще супер.
    Stark Surfer Comp Disc --> Merida 350-Trail-D --> Giant Trance X

  9. #19
    Веломаньяк Аватар для spisatel
    Байк
    китаекарбон двухподвесный
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    138

    По умолчанию

    to JumpFire: На чем ездим - то и описываем.

    to MiGeRa: Мне б Ваш глазомер... приходится пользоватся или щупом, или теперь, как подсказали, визитными карточками




  10. #20

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(JumpFire @ 23.06.2008 22:20) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Хорошая статья, такую бы еще для Tektro Iox, да поподробнее, с картинками и пояснениями, для нас чайников Было бы вообще супер.[/b]
    Как только заберу из редакции Mountain Bike тестовый экземпляр Stark Surfer Comp Disc - сразу же расскажу о новых IOx - очень достойные тормоза за свою цену.
    Я жуЖЖу о великах...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Настройка тормозов Hayes MX-4
    от derSpinner в разделе Технические вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 11.06.2021, 13:43
  2. настройка тормозов ProMAX
    от Kidovzky в разделе Технические вопросы
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 10.12.2017, 00:57
  3. ПРОДАНО комплект тормозов Tektro 857 [V-BRAKE]
    от MCUSTOMS в разделе Тормозим
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.07.2012, 21:07
  4. Сбивается настройка дисковых тормозов
    от DarkEar в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 13:32
  5. настройка тормозов (гидравлика)
    от SkelaRitter в разделе Технические вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 02:15