Фотка не очень хорошо сделана, поэтому скажу по тому, что вижу.
Видно место разрыва. Помню по сопромат нам растягивали сталь и растягивали алюминий с магнием. Второй как раз ломался с похожей поверхностью. Действовали силы на растяжение.
Видно, что такая порванная поверхность занимает меньше половины площади, остальная поверхность - гладкая. Брак производства, думаю штамповки.
Итого, когда ты ехал, тело с седлом пошло вбок, разгибая раму в месте для штыря. На голову болта действовали стандартные нагрузки, но т.к. он с браком - не выдержал. Напряжение на разрыв кажется 1200кг для силумина в 10мм. Тут около 5, нагрузка линейна, значит 600кг. И еще пол болта - 300кг. Рычаг возьмем 0,3м - длина штыря. Получаем примерно 100кг веса ездока. Значит ездок в момент разрыва испытывал боковую перегрузку в 25/75g = 1,35g. Это довольно много :D
Так что думаю он ломался постепенно, либо ты таки при этом во что-то въехал.
П.С. Могу в цифрах ошибиться на полтонны :D Но смысл такой же - усталость бракованной детали.


Ответить с цитированием