21-22.03.15 4DВергушка X Части В и С - "Локня - тбАлоль - Себеж" - ОТЧЁТ
Evilmet, ast182
Часть В: "Локня - тбАлоль"
.....Проснулся чуть недоезжая Новосокольников и как-то сразу пришло осознание, что халявы не будет. Низкое серое небо, равномерно свинцового цвета, от горизонта до горизонта, без разрывов. Мокрое стекло вагона и круги от падающих капель на проносящейся мимо колёс воде. Полностью сошедший снег, оттаявшая земля и пожоги травы на окружающих железную дорогу взгорках. Довольно депресивный пейзаж.
.....Шубино проскочили не останавливаясь. Надежды на остановку в Самолуково стремительно таяли. И, в результате, не оправдались совсем. В Локню нам было не особо надо, но мы были к такому повороту событий готовы. Не стоит рассчитывать на технические остановки. Или договариваться надо с тем кто рулит поездом, а именно с машинистом.
.....Из того же вагона вышли на том же месте - за небольшим исключением всё точно так же как и три месяца назад. Дождь прекратился, да температура выше ноля - уже хорошо. Потихонечку разогреваясь схарчили 28 км асфальта, по пути заглянув к церкви в Голенищево - реставрируют. Крутанув ещё немного - добрались до Братской Могилы в Монаково. Постояли. Более 2500 человек под плитами. Отдельная плита у Алии. 19 лет.
.....Понятным грейдером вдоль Смердели до Горожан - привстали у магазина, второй завтрак. Смердель выглядит солидно, как-никак - сезон таянья снегов. Но без особого половодья - спокойно всё так потаяло. Первый перелаз и возможный бруль до Хряней оказался простым - колея везде читается, следы свежие, на переходах через ручьи - либо мостки либо трубы. Ну только если слегка мягковато. Проскочили практически не заметив.
.....Да и дальше всё почти так же - слегка призадумались в Буровце, но быстро вышли обратно на дорогу, да чуть нарезали петлю в поле за Макарово - тоже не критично. Снега в этой части трека почти не было - всё колесами, всё едется. Чуть привстали недоезжая до Мельницы - трек уходит на север, нам по треку, Саша неожиданно избрал другой путь. Пошла довольно снежная колея на деревню Новая, в обозначенном месте от неё отошла дорожка в сторону Великой. Хорошая такая дорожка, то что надо для лета, например. Начались мои любимые грунты и леса. Аккурат с линии Забелье-Мельница. След ширококолесного тягача привел нас на берег Великой и нырнул в воду. Брод с обеих сторон обустроен хорошими съездами - видно пользуются. Брод так брод, сомненья были недолги - промерял глубины и подхватив велосипеды перебежали на другой берег. Чуть выше колена. Но ножки после трёх переходов - отваливаются. На правом берегу - снега еще больше, дорога местами укатана в лёд - видимо пользовались активно зимой. Добрались до моста, обнаружили Сашины следы. А через пару километров добрали и Александра - он как раз закончил приваливаться. По довольно-таки разбитой, но не отрисованной на картах дороге, выкатили в Лосно. Перед самой деревней переходя какой-то ручеек черпанул левой ногой. Неаккуратно. Весной бы и не заметил, а тут зима началась - температура упала. Вкатили в Васильки. Повалил густой снег, пришлось утепляться - накинул сверху ветровой костюмчик - ни разу не пожалел.
.....Разведку дороги параллельно трассе через Симоново решил оставить на потом - шансов на то, что она раскатана - не очень много, а снегу в этом районе осталось еще прилично. Такое впечатление, что из осени первой половины дня вкатили в настоящую зиму - снег на дороге, снег в отвалах, даже лапы елей и те в снегу. Ну и сверху сыплет конкретно. Выбрали старый известный грейдер от Васильков на Поддубье - а три года назад это была еще простая лесная двухколеечка... И вот он-то, грейдер, подвел конкретно и неожиданно. Вероятно по причине своей свежести и ненакатанности он оказался очень пластичным и временами здорово подлипал к колёсам, не говоря уже о полностью отсутствующем накате. До самого Поддубья катилось очень тяжело, практически всегда внатяг. Урепались до того, что в Яссах не поехали грунтами, а бездуховно добрали последние километры по асфальту. Худо-бедно, а 121 км отмахали, с нашим удовольствием.
.....К моменту нашего приезда на базу баню уже начали топить и наудачу получилось перенести её на пораньше (от сеанса 19:00-21:30 мы благоразумно отказались загодя) получилось с 20:30 и до упора - очень удачно. Как раз чтоб перед - поужинать в кафе. Плотненько подзаправившись забрались в тепло - ни разу о плотном ужине не пожалел - вот такой из меня "любитель бани"... :-)
.....Отбились распаренные в 00:00 - после чайка в самый раз.
.....Подъем наметили к завтраку в 9:00.
Часть В: Трек на GPSies; GARMIN CONNECT ; Flyby STRAVA
Часть С: "тбАлоль - Себеж"
.....Проснулся за три минуты до будильника - за окном -9, два сантиметра свежайшего снега и солнце 100%. Плотный завтрак, смазка цепей и знакомой дорогой к мостику в Зазерье. Благодаря пододетой термушке - не холодно, не жарко, грунты подмерзли, лужи встали. Солнце, снег, сосны... Красота - неописуемая. Речка шумит, льда нет. Озеро - тоже наполовину ото льда освободилось. Вода голубая. Небо голубое. Сказка.
.....Полюбовались на Великую на Круглой Речке, перебрались через Алолю по обеим мостикам - есть разлив! Через Вербилки новой дорожкой на Гаврильцево, вполне накатанно и оттуда в сторону Лобачей. Вышли на старый асфальт Ночлегово-Идрица и тут же ушли с него в междуозёрье на Дроздцы. Опять неожиданно расстались с Александром - хорошо догадался телефон включить - получил СМСку. Ну чтож, до встречи в Себеже.
.....Замечательными грунтами через Погорелово на Рыбно, красивейшие виды, приятная дорожка. Грейдером в Китово, через Великую в Шершнях по плотине ГЭС и новый отрезок козырного грунта от Мельницы через Козихи в Зародищи. Оттуда немного (12км) приличного и ненагруженного асфальта до Дубровки, гду привстали в магазине за "тёплой кокаколой". Завершающий грейдер до М9 (весь практически засыпан нерастаявшим снегом и в отличии от конца вчерашнего дня оказавшимся весьма твердым) и грунтовый отрезок от Жарков на Себеж. Красивое озеро со стоянкой, весьма рельефный пейзаж, большая погарь от травы и сгоревший дом - огонь не шутка. Слегка плутанули после Шкипино - всё оказалось чуть тривиальнее, чем предполагалось по карте и финальный подъем в сторону Себежа - тоже я тут слегка извратился и не приминул воспользоваться водоводом под железной дорогой - вероятно можно значительно проще через переход у вокзала. Лихо спустились от станции к бане аккурат к 18:50. Только залезли с Димой в парилку, как и Александр подкатил.
.....Попарились, поужинали в ресторане неторопясь и на поезд.
.....До вокзала получилось 99 км - недокрутили до сотни, но накатались - отличный трек. За оба дня не обнесли ни одного бревна - за лесными дорогами следят, хотя и не слишком часто пользуются.
.....В Москве по расписанию, на перроне обнаружил спущенное в ноль заднее колесо - ушатался и оторвался ниппель, на грунтах вероятно, от перенапряга. Как до вокзала доехал - непонятно. Ну да не беда - воткнул запаску и на работу - нарабатывать.
.....Дима, Саша, отличный вышел закатон! Спасибо за компанию! До следующих разов, начинаю прорисовывать трек "для девочек". :-)
Парафото от FIL71 на fotki.com - первый день не фотографировалось совсем, а второй пришлось себя заставить.
Трек на GPSies; GARMIN CONNECT ; Flyby STRAVA
UPDATED:12-15 VL-Sebez - SVOD Filtered
![]()



Ответить с цитированием