Многим компания КТМ хорошо известна как производитель одних из лучших кроссовых и эндуро мотоциклов и спортбайков, и очень мало кто знаком в нашей стране с продукцией их велосипедного подразделения KTM BikeIndustries. Что-ж, теперь у вас будет возможность узнать об этих велосипедах побольше, а главное - посмотреть в живую, выбрать и купить.
Начнем знакомство мы, пожалуй, с модели, выпущенной в прошлом году, а именно - Ultra 1964 LTD в версии 650b.
Цифра в названии несет в себе вполне определенный смысл - данная модель была выпущена к сезону 2014 года в честь празднования 50 летия компании, а в 2015 получила несколько обновленный дизайн. Новая, более тонкая, графика, неплохо сочетается с комплектом навески весьма достойного качества, учитывая цену, по которой KTM предлагают этот байк. Геометрия и стиль исполнения рамы в новом сезоне сохранены, поскольку в KTM, полностью уверены в надежности данного байка.
Идущий в ценовом диапазоне до 1200€, KTM Ultra 1964 650b, имеет исполнение, которое позволяет использовать его на полную, едва достав из коробки, даже не задумываясь о том, что бы можно было бы там поменять.
Рама из 6061 алюминия обладает уже ставшим стандартом конусным стаканом, интегрированное Postmount-крепление для заднего тормоза, кованные дропауты - как раз тот набор приятностей, которые вы можете ожидать от велосипеда за такую цену. В ростовке L (19”) велосипед имеет ЕТТ 594 мм, довольно гоночный угол рулевой в 70 градусов и компактную колесную базу в 1087 мм. Определенно, это может быть очень быстрый 27,5”-трейлбайк. Но не скрывается ли за этой матовой черной краской несостоявшийся гоночный боец?
Прыть горного козла при апхилах этому байку обеспечивает комбинация заднего 10-ти скоростного переключателя ShimanoDeore XT Shadow с кассетой 11-36 и переднего тройника ShimanoDeore M610 со звездами 40-30-22. За торможение отвечают достаточно мощные для подобного типа велосипедов и надежные гидравлические Shimano M395 с роторами 180 мм спереди и 160 мм сзади.
Прочная, надежная и твердо занимающая место фаворита среди КК-гонщиков вилка RockShoxReba RL SoloAir с демпфером MotionControl и 100 мм хода. Reba является весьма желанным дополнением к остальной спецификации данного велосипеда, и при этом довольно редким предложением среди представителей данной ценовой категории. Так что, по сравнению со стандартно устанавливаемой на подобные велосипеды RS XC32, вы точно сможете ощутить больше плюша в отработке неровностей и более жесткое управление в поворотах.
Что касается колес, то тут также не обошлось без присутствия Shimano - они собраны на втулках Deore M615-CL и специально производимых для KTM ободах AmbrosioCrossRide 27,5. Оба колеса обуты в резину SchwalbeRacingRalph 2.1. Не самый легкий вариант из возможных, но достаточно надежный. Эта комбинация с легкими и прочными колесами как бы намекает, что вам стоит быть готовыми к совершению скоростных подвигов, и определенно демонстрирует потенциальные возможности байка в качестве полноценного гоночного снаряда в руках опытного кросскантрийщика.
Как известно, фирменный цвет KTM - оранжевый, и в цветовой схеме данной модели они так же придерживаются этого стандарта. Оранжевый зажим подседельного штыря, лок-оны на грипсах и оплетка тросиков идеально подходят к матово-черной раме, и действительно помогают подчеркнуть отдельные детали. В кокпите используются компоненты собственной линейки KTM, так и называющейся - KTM Line. К ним относится плоский руль шириной 680 мм, вынос с подъемом 7 градусов, рулевая, седло лимитированной серии и подседельный штырь.
Пару слов о весе. Здесь, конечно, этот велосипед не чемпион, но и не сказать, что толстяк. 11,8 кг в ростовке L без педалей - весьма недурный вес, опять же, напомним - для велосипеда далеко не самой дорогой ценовой категории.
Когда топовые аппараты в наши дни стоят в разы дороже, от более-менее бюджетных моделей и не ожидаешь обычно ни хотя бы среднего уровня навески, ни каких-то выдающихся гоночных качеств. В случае же с KTM Ultra1964 велосипед может превзойти все самые смелые ожидания. Кокпит довольно просторен и удобен, прекрасная и хорошо зарекомендовавшая себя вилка, тем более с возможностью удаленной блокировки позволит легко обрабатывать препятствия, колеса сочетают в себе как и динамику разгона, так и качественный накат, а трансмиссия и тормоза являются весьма надежным и неприхотливым “железом”. При этом он не выглядит скучным и серым, и в его графическом оформлении, и в собственных элементах от KTM явно проглядывается наличие у дизайнеров определенного чувства стиля. Так что при покупке данного велосипеда вы сэкономите немало времени и денег на апгрейде, которые можно с большей пользой потратить на тренировки и просто катание.
http://www.velomania.ru/2015/03/11/velosiped_ktm_ultra_1964_ltd_v_versii_650b.html