У меня подобная ерунда была при криво изношенных колодках на Avid BB5 с роторами Roundagon. Внешний радиус у них имеет волнообразную форму и при подводе колодок они тёрлись об внешний край, что и давало эффект тряски. Если у топикстартера дисковые тормоза, рекомендую проверить параллельность прижима колодок к ротору при торможении.
тоже наблюдал вибрации от переднего тормоза. в основном при использовании лайтового ротора типа "виндкаттер". для себя решил, что можно дело в больших дырках на нем и соответственно и изменении прижима колодки при проходе над этими дырками.
а вилку после 1000км в любом случае уже можно обслужить. для поиска люфта, я бы снял с вилки штаны и пыльники. после этого одел бы штаны обратно. дальше, если покачать штаны за дропауты, люфт , если он есть, должен чувствоваться. пыльники тут сильно могут мешать ощущениям.
но имхо применительно к сантуру лучше не знать, что есть люфт. башинги новые один фиг не найти будет.
Да, я и собирался обслуживать. Возможно, когда разберу, тогда еще точнее можно будет определить где люфт.
Еще раз все перепроверил. Качаю вел на тормозе и пальцем держал возле соединения со стаканом, потом возле пыльников вилки. Во втором случае люфт небольшой ощущается, на глаз не видно его. Не знаю, из-за этого ли ощущается вибрация.
Так зачем новые... Они по-идее в порядке должны быть (в плане износа). А уплотнить можно с внешней стороны башингов, наклеив полоску скотча. На выходных наверное займусь переборкой.
В общем перебрал вилку.
Бушинги, к моему удивлению, оказались стальными (см. фотку) - стальные кольца вставленные в штаны. Один раз попытался вытащить кольцо - не получилось, а я не стал упорствовать дальше дабы не сделать задиров. Второй такой же сидит в глубине. Даже не знаю как такие стальные бушинги вставляют в штаны? И как они на своих местах держатcя?
По совету снял пыльники и вставил ноги на место. Люфт стало заметнее, но бушинги в идеальном состоянии - ни потертостей, ни царапин. Т.е. видимо он в пределах допуска. А раньше я либо просто внимания на него не обращал, либо из-за большего количества густой смазки он не так заметен был.
Масла в вилке немного и только густое - в районе нижнего и верхнего бушингов, ну и под сальник чуть-чуть видимо со временем забилось. И лишь из ноги с воздушной камерой снизу вылилось около 1 мл жидкого масла. Картридж в вилке закрытый - оставил как есть (планируемая замена масла не удалась). Не понимаю, зачем народ их курочит, когда они работают под давлением. Разобрал так же и пружинный демпфер - почистил, смазал густой смазкой. Хотел переставить упор для пружины (в спеках значится ход 63/75 мм).. В штоке предусмотрено 3 позиции и упор стоял в среднем отверстии. Но не смог, как не старался выбить фиксирующий стержень (точнее свернутая в трубочку стальная пластинка)... Бросил это занятие дабы не погнуть шток. Как их вынимают?!
В общем все разобрал протер (в целом не так грязно было внутри). Смазал кольца бушингов и негативную пружину густой смазкой Motorex Bike Grease 2000.
В штаны вилки налил по 10 мл моторного масла 5W-30 (Suntour рекомендует 2,5-5W) и закрутил вместо пластиковых заглушек с обратной стороны штанов винтики, т.к. через заглушки масло сопливило при работе вилки.
В воздушную камеру налил так же 6 мл 5W-30 (Suntour рекомендует более вязкое 80-100W), посмотрим, не будет ли травить...
Пыльники смазал изнутри тефлоновой смазкой для цепи.
Одел на ноги резиновые колечки для регулировки СЭГа.
В общем конструкция вилки проста и неплоха. Апгрейды на будущее:
- вырезать из фетра кольца и вставить их между верхними бушингом и пыльником для пропитки маслом.
- переставить-таки как-то упор для пружины.
Последний раз редактировалось MetalHeart; 23.02.2015 в 23:44.
надеюсь, подскажете
как при установке вилки в рулевой обратно поставить стопорное кольцо с разрезом? у меня не получается, вилка люфтит, еще и все эти элементы в смазке..
вот оно картинке (трудность во прессовании это кольца в верхний конус)Вложение 2925271.jpg
т.е. взять кольцо и плотно вставить его в конус, и только потом это всё перенести на шток вилки?
я пробовал на самом штоке воткнуть кольцо, но оно выползает обратно
пусть выползает. оно потом притянется проставочным кольцом с выносом при вкручивании "регулировочного винта"
Последний раз редактировалось LRascal; 16.03.2015 в 10:10.
Все-таки проблема вибраций при торможении видимо в тормозах.
Вчера почистил тормоза, отрегулировал заново зазоры.
Раньше я пользовался методом - зажать тормоз и затянуть крепления, при этом еще покачивал машинку рукой, чтобы помочь ей отцентроваться. Но вчера присмотрелся и обнаружил, что после регулировки машинки таким методом при зажатии тормоза колодки слегка смещают диск. Видимо из-за этого и возникала вибрация в момент скольжения колодок над вентиляционными отверстиями в диске. Прикинул - их интервал как раз примерно совпадает с частотой вибрации.
Отрегулировал вручную, сначала попытавшись установить одинаковый зазор с обеих сторон диска и потом тонко подстроив, чтобы при зажатии колодки не смещали диск. Вибрации не стало и надеюсь, что не появится. Подожду пока колодки приработаются снова.
Последний раз редактировалось MetalHeart; 19.03.2015 в 16:44.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)