СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧ обслуживание, ремонт, переключатели, втулки, тросики
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 1207

Тема: СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧ обслуживание, ремонт, переключатели, втулки, тросики

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cannondale Trail SL3 2013
    Адрес
    Дедовск, МО
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    wraack, давайте по порядку, все ли из этих пунктов Вы сделали? (Это как я себе делал)
    0. Убедились в том, что до разборки ось вращалась руками свободно/с люфтом/туго/с рывками (Не сделали - не суть как важно, это скорее для информации).
    1. Открутили контргайку с одной стороны, открутили конус (как правило, контргайка со стороны кассеты намного сильнее закручена, так что рабочая обычно только одна - левая сторона).
    2. Вынули ось, вынули все подшипники с одной стороны и сложили их в местечко N, затем вынули подшипники с другой стороны и сложили их в местечко M (например, на моей втулке и некоторых других слева и справа неравное число шариков, поэтому я складывал их отдельно, дабы потом не забыть, где сколько было).
    3. Очистили всё нутро от старой смазки и грязи, а также очистили поверхность втулки от песка и грязи, которые могут при сборке попасть в подшипник.
    4. Очистили шарики подшипника от старой смазки/грязи.
    5. Убедились, что грязи внутри не осталось и начали набивать в меру обильно новой смазкой нутро втулки.
    6. Поставили все шарики назад, как они были. Сверху нафигачили на них смазки.
    7. Аккуратно вставили ось втулки, чтобы не снести шарики, немного прикрутили конус и до кучи в щель между конусом и втулкой ещё положили смазки немного.
    8. Закрутили конус до появления лёгкого сопротивления вращению втулки, законтрили его контргайкой и надлежащим образом затянули их между собой, чтобы в итоге ось вращалась во втулке свободно с едва ощутимым люфтом.
    Как я заметил, при затяжке конус-контргайка вращается всегда конус, а контргайка стоит на месте. По крайней мере, на 6 разных колёсах, что я регулировал, было именно так. Если бывает и иначе, в целом суть одна - надо, чтобы конус с контргайкой были достаточно хорошо стянуты между собой, а ось вращалась с едва уловимым люфтом, свободно и без этих "щёлканий".

    Видимо, Вы сделали всё по пунктам или около того, так что просто посмотрите, как ось вращается руками, свободно или чувствуются иногда рывки, заедания и т.п.? И как колесо вращается на велосипеде, будучи затянутым эксцентриком как положено. Крутится ли легко, вращается ли под весом ниппеля, не имеет ли люфта? Если всё так, поводов для беспокойства, кроме непонятного звука, нет. И я берусь предположить, что этот звук - от смазки. Возможно, её слишком много и она "чавкает". Я бы прокатился бы какое-то расстояние, 10-100 км и посмотрел бы, что станет со звуком.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для wraack
    Байк
    Marin bobcat trail 7.5 Noname cyclocross
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    22

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sapphire.exe Посмотреть сообщение
    И я берусь предположить, что этот звук - от смазки. Возможно, её слишком много и она "чавкает"
    Да, делал по феншую, как описано выше. Чавканье смазки? Хм, может быть, получается, литол чавкает, а заводская смазка втулки нет? Ну да, наверно.
    wtf.о_О

  3. #3
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cannondale Trail SL3 2013
    Адрес
    Дедовск, МО
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    wraack, на новом веле Merida Juliet 20V (втулки там шимано, простенькие) делал регулировку конусов. Заодно глянул, что там за смазка. Залито в насыпь там было нечто вроде машинного масла - очень жидкая, текучая смазка, да и пахла как в цеху, где много станков. При этом звуков при вращении колеса никаких не было, только небольшой перетяг конусов. Ну я приличия ради заложил туда литола ещё, ибо кажется мне, после пары серьёзных покатушек мало что от такой родной смазки на этой втулке останется. Так вот - после регулировки вращение идеальное, люфта нет, переднее колесо вообще минут 5 колебалось под весом ниппеля. Но звук тоже похожий, негромкий, эдакого чавканья смазки, появился. Так что, возможно, дело именно в средней густоты консистенции литола (не течёт, но и не совсем густой).

    Если совсем хочется убедиться, оно ли это, или нет... Можно насухо от литола вытереть всё, собрать, капнуть туда машинного масла, моторного там или т.п. и послушать.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Кусачки для рубашек и тросов
    от vaz074 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 22.06.2011, 12:05
  2. Ремонт и обслуживание велосипедов на дому
    от neptun в разделе Технические вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 01:29
  3. Какие втулки, системы и каретки лучше?
    от Sithius в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.06.2009, 16:12
  4. Тросики для тормозов
    от BoriX в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.07.2006, 15:33