Поиск причины вибраци вилки (переборка Suntour NRX и диск. тормозов Shimano XT) - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 36

Тема: Поиск причины вибраци вилки (переборка Suntour NRX и диск. тормозов Shimano XT)

  1. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Prot Посмотреть сообщение
    за 1000 км башинги не могут так стереться, что появился люфт
    Люфт есть всегда.
    Вопрос только в количестве.

  2. #12

    По умолчанию

    У меня подобная ерунда была при криво изношенных колодках на Avid BB5 с роторами Roundagon. Внешний радиус у них имеет волнообразную форму и при подводе колодок они тёрлись об внешний край, что и давало эффект тряски. Если у топикстартера дисковые тормоза, рекомендую проверить параллельность прижима колодок к ротору при торможении.

  3. #13

    По умолчанию

    тоже наблюдал вибрации от переднего тормоза. в основном при использовании лайтового ротора типа "виндкаттер". для себя решил, что можно дело в больших дырках на нем и соответственно и изменении прижима колодки при проходе над этими дырками.
    а вилку после 1000км в любом случае уже можно обслужить. для поиска люфта, я бы снял с вилки штаны и пыльники. после этого одел бы штаны обратно. дальше, если покачать штаны за дропауты, люфт , если он есть, должен чувствоваться. пыльники тут сильно могут мешать ощущениям.
    но имхо применительно к сантуру лучше не знать, что есть люфт. башинги новые один фиг не найти будет.

  4. #14

    По умолчанию

    Да, я и собирался обслуживать. Возможно, когда разберу, тогда еще точнее можно будет определить где люфт.

    Еще раз все перепроверил. Качаю вел на тормозе и пальцем держал возле соединения со стаканом, потом возле пыльников вилки. Во втором случае люфт небольшой ощущается, на глаз не видно его. Не знаю, из-за этого ли ощущается вибрация.

    но имхо применительно к сантуру лучше не знать, что есть люфт. башинги новые один фиг не найти будет.
    Так зачем новые... Они по-идее в порядке должны быть (в плане износа). А уплотнить можно с внешней стороны башингов, наклеив полоску скотча. На выходных наверное займусь переборкой.

  5. #15

    По умолчанию

    В общем перебрал вилку.
    Бушинги, к моему удивлению, оказались стальными (см. фотку) - стальные кольца вставленные в штаны. Один раз попытался вытащить кольцо - не получилось, а я не стал упорствовать дальше дабы не сделать задиров. Второй такой же сидит в глубине. Даже не знаю как такие стальные бушинги вставляют в штаны? И как они на своих местах держатcя?

    По совету снял пыльники и вставил ноги на место. Люфт стало заметнее, но бушинги в идеальном состоянии - ни потертостей, ни царапин. Т.е. видимо он в пределах допуска. А раньше я либо просто внимания на него не обращал, либо из-за большего количества густой смазки он не так заметен был.

    Масла в вилке немного и только густое - в районе нижнего и верхнего бушингов, ну и под сальник чуть-чуть видимо со временем забилось. И лишь из ноги с воздушной камерой снизу вылилось около 1 мл жидкого масла. Картридж в вилке закрытый - оставил как есть (планируемая замена масла не удалась ). Не понимаю, зачем народ их курочит, когда они работают под давлением. Разобрал так же и пружинный демпфер - почистил, смазал густой смазкой. Хотел переставить упор для пружины (в спеках значится ход 63/75 мм).. В штоке предусмотрено 3 позиции и упор стоял в среднем отверстии. Но не смог, как не старался выбить фиксирующий стержень (точнее свернутая в трубочку стальная пластинка)... Бросил это занятие дабы не погнуть шток. Как их вынимают?!

    В общем все разобрал протер (в целом не так грязно было внутри). Смазал кольца бушингов и негативную пружину густой смазкой Motorex Bike Grease 2000.
    В штаны вилки налил по 10 мл моторного масла 5W-30 (Suntour рекомендует 2,5-5W) и закрутил вместо пластиковых заглушек с обратной стороны штанов винтики, т.к. через заглушки масло сопливило при работе вилки.
    В воздушную камеру налил так же 6 мл 5W-30 (Suntour рекомендует более вязкое 80-100W), посмотрим, не будет ли травить...
    Пыльники смазал изнутри тефлоновой смазкой для цепи.
    Одел на ноги резиновые колечки для регулировки СЭГа.

    В общем конструкция вилки проста и неплоха. Апгрейды на будущее:
    - вырезать из фетра кольца и вставить их между верхними бушингом и пыльником для пропитки маслом.
    - переставить-таки как-то упор для пружины.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось MetalHeart; 23.02.2015 в 23:44.

  6. #16

    По умолчанию

    надеюсь, подскажете
    как при установке вилки в рулевой обратно поставить стопорное кольцо с разрезом? у меня не получается, вилка люфтит, еще и все эти элементы в смазке..
    вот оно картинке (трудность во прессовании это кольца в верхний конус) Вложение 2925271.jpg

  7. #17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от qmaxq Посмотреть сообщение
    трудность во прессовании это кольца в верхний конус
    При сборке кольцо пальцами плотно вставляется в конус, а потом всё это хозяйство притягивается вкручиванием "регулировосного винта" в якорь до убирания люфта. Только потом затягиваются винты выноса и чуть ослабляется "регулировочный винт"

  8. #18

    По умолчанию

    При сборке кольцо пальцами плотно вставляется в конус,
    т.е. взять кольцо и плотно вставить его в конус, и только потом это всё перенести на шток вилки?
    я пробовал на самом штоке воткнуть кольцо, но оно выползает обратно

  9. #19

    По умолчанию

    оно выползает обратно
    пусть выползает. оно потом притянется проставочным кольцом с выносом при вкручивании "регулировочного винта"
    Последний раз редактировалось LRascal; 16.03.2015 в 10:10.

  10. #20

    По умолчанию

    Все-таки проблема вибраций при торможении видимо в тормозах.
    Вчера почистил тормоза, отрегулировал заново зазоры.
    Раньше я пользовался методом - зажать тормоз и затянуть крепления, при этом еще покачивал машинку рукой, чтобы помочь ей отцентроваться. Но вчера присмотрелся и обнаружил, что после регулировки машинки таким методом при зажатии тормоза колодки слегка смещают диск. Видимо из-за этого и возникала вибрация в момент скольжения колодок над вентиляционными отверстиями в диске. Прикинул - их интервал как раз примерно совпадает с частотой вибрации.

    Отрегулировал вручную, сначала попытавшись установить одинаковый зазор с обеих сторон диска и потом тонко подстроив, чтобы при зажатии колодки не смещали диск. Вибрации не стало и надеюсь, что не появится. Подожду пока колодки приработаются снова.
    Последний раз редактировалось MetalHeart; 19.03.2015 в 16:44.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 87
    Последнее сообщение: 02.08.2017, 11:16
  2. Как снять без коцок сальники в вилке DJ2?
    от aza в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.01.2011, 12:02
  3. Как самому определить усилие закручивания.
    от Raskladnoy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.06.2008, 12:15
  4. Люфт в передней вилке
    от RainyMan в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.04.2007, 23:13