Originally posted by Dimitrius
подкупает то, что владельцы двухподвесов не желают пересаживаться на хардтейлы (что то типа вкушения запретного плода)
Кстати, попутно созрел вопрос о надежности двухподвесочных рам ? Какие болезни для них характерны ? (слышал о люфтах в шарнирах подвески, о меньшем ресурсе рамы и проч.)
[/b]
Этот плод совершенно не запретен и очеь даже сладок, особенно на расколбасе. Правда, в нашей полосе настоящих каменистых трейл-маршрутов не так и много, поэтому в полной мере проявить себя двухподвесы с ходами "глубоко за 100" не могут. Но я как обладатель упомянутого Бубой Харо скажу: при должном оснашении и настройке на двухподвесе вполне реально даже гонять кросс-кантри! Главное - колеса полегче и раму выбирать хоть с какой-то защитой от раскачивания. Мой Extreme X3 2003 со свингрармом Гирвина достаточно неплох в этом плане.

По поводу стабильных платформ - право слово, пока ничего сказать не могу, лично не юзал. Но мне кажется, что ключ к успеху - не полагаться на "мозги" амортизатора, а искать грамотно сконструированную раму. В этом случае менее раскачивающимися будут кантрийные двухподвесы, нежели трейловые.

Насчет ресурса. Все очень просто: вероятность начала люфтения пропорциональна квадрату количества подшипниковых узлов. В этом смысле велики с Гирвиновской подвеской практически идеальны - у них меньше всех подшипниковых узлов этих самых. Но и работа подвески более грубая, чем на продвинутых многорычажках.

Лично я сейчас ОЧЕНЬ сильно смотрю в сторону рамы Marin Wolf Ridge.