Умеем ли мы безопасно и эффективно тормозить?
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 44

Тема: Умеем ли мы безопасно и эффективно тормозить?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Почитав внимательно тему "А как сегодня убрался ты?" и некоторое количество разборов полетов пришел к выводу, что очень многие дтп и падения можно было бы предотвратить, если бы велосипедист трезво оценил свои возможности. К сожалению, очень часто возможности эти либо недооценивается, либо переоценивается, из-за чего совершаются различные глупости, порой, с печальным исходом. Это в полной мере справедливо для тормозного и остановочных путей. Т.е. нам кажется, что мы велосипедисты опытные и чувствуем, успеем ли оттормозиться до возникшего препятствия, однако на разных дорогах скорость свою мы воспринимаем по-разному, скажем, на разбитой узкой дороге 25км/ч нам кажется быстро, а на идеальном асфальте после спуска на 70 км/ч упавшая до 40-50км/ч скорость кажется сущей ерундой.

    Сегодня я решил проделать сирию опытов, с целью выяснить, какую длину составляют мой тормозной путь. Несмотря на то, что езжу на велосипеде всю сознательную жизнь, замеры эти я провел впервые.

    Итак, исходные данные:
    масса велосипед + велосипедист - 82 кг
    Велосипед - гибрид, фиговая амо-вилка, руль на уровне седла
    Тормоза - Вибрейки достаточно простенькие, только передний (заднего типа нет, он сдох )
    Колодки - Promax за 60р, износ средний
    Резина (перед) - слик 700х38С, 5.5 атмосфер

    Замеры проводились на достаточно хорошем сухом чистом асфальте (можно считать идеальном), по 5 опытов на скоростях достаточно типовых для гибрида 30 и 40 км/ч. Тормозил с максимальным усилием, которое считал безопасным (пологаю, что некоторый запас ещё был, но сильнее уже стремно), без поднятия заднего колеса, без юза, но так, что от передней резины оставался след.

    Измерения показали:
    30 км/ч: минимальный тормозной путь 3.9 метра, средний 4.5-5 метров
    40 км/ч: минимальный тормозной путь 6.5 метров, средний 7-9 метров, максимальный (1й опыт) - 18 метров

    Не знаю, хорошие это цифры или нет, но по крайней мере я их знаю и считаю это знание весьма полезным.

    Остановочный путь пока не мерил, тут уже нужно 2 человека

    Всем заинтересовавшимся предлагаю померить и выложить здесь свои результаты, очень желательно указывать исходные данные, которые указал я (суммарная масса тип велосипеда, посадка, тип тормозов, тип покрышки). Больше для себя, но и для статистики полезно будет. Если результат фиговый считаю крайне важным поотрабатывать эти навыки, довести их до автоматизма и научиться чувствовать грань, за которой юз или полет через руль. Вот...

    З.Ы. Заранее извиняюсь, если вдруг баян, имхо тема очень актуальна. Думал, создать в технике катания, но, думаю, здесь эта тема нужнее.

  2. #2

    По умолчанию

    О, неужели еще один с одним тормозом?? Я думала, кроме меня так никто не ездит. У меня сегодня колодки стерлись, тормозной путь около 20 м с 30 км/ч...

    .ride fast.
    .die young.


  3. #3
    Импульсивный веломаньяк Аватар для hardkid
    Байк
    Эпик '08; Scott CR1 x2; Kona Lava Dome '06; Бомжслей; Коньки; Ролики
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    1,138
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    ИМХО это немного бессмысленно.
    Тормозить блокируя колесо вообще неэффективно, один тормоз и два - большая разница, тормозной путь будет очень сильно меняться от давления воздуха в колесах и соответственно от температуры. Я уже не говорю о компаунде покрышки и весе райдера (единственные более менее стойкие факторы).
    Кроме того тормозной путь ооочень будет зависить от того пролила ли Аннушка (например разбитый Москвич) масло, есть ли лужи или тем более мокрый снег.
    Разница может быть ОГРОМНАЯ для одного и того же велосипеда и человека.

  4. #4

    По умолчанию

    ужос...
    с одним тормозом, да еще и с передним, ездить быстрее 8 км/ч я бы не стал.
    торможу всегда двумя, распределение усилия на уровне рефлексов, и когда один отказывает, ощущается чувство инфалидности.

  5. #5

    Cool

    <div class='quotetop'>Цитата(andr64 @ 16.03.2008 23:05) <{POST_SNAPBACK}></div>
    ужос...
    с одним тормозом, да еще и с передним, ездить быстрее 8 км/ч я бы не стал.
    торможу всегда двумя, распределение усилия на уровне рефлексов, и когда один отказывает, ощущается чувство инфалидности.[/b]
    ага,вчера скали продемонстрировала свой передний тормоз "во всей красе")

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Sleepy Peter @ 16.03.2008 23:01) <{POST_SNAPBACK}></div>
    ИМХО это немного бессмысленно.
    Тормозить блокируя колесо вообще неэффективно, один тормоз и два - большая разница[/b]
    1. Где я написал про блокировку колеса??
    2. Основное тормозное усилие (более 80%) приходится именно на передний тормоз
    3. Я написал во-первых все данные, во-вторых я пишу о торможении на нормальном асфальте, где коэф. трения в зависимости от качества хоть и различается, но его практически всегда хватит для стоппи и полета через руль

  7. #7
    Импульсивный веломаньяк Аватар для hardkid
    Байк
    Эпик '08; Scott CR1 x2; Kona Lava Dome '06; Бомжслей; Коньки; Ролики
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    1,138
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(EdridizatoR @ 16.03.2008 23:22) <{POST_SNAPBACK}></div>
    во-вторых я пишу о торможении на нормальном асфальте[/b]
    "Нормального асфальта"?  8 метров сухо а дальше мокро.
    По моему не существует в Москве, тем более ранней весной, нормального асфальта. Только в теории.
    Опасно думать что тормозной путь байкера предсказуем. Особенно когда участвуешь в автомобильном движении.

  8. #8
    Импульсивный веломаньяк Аватар для hardkid
    Байк
    Эпик '08; Scott CR1 x2; Kona Lava Dome '06; Бомжслей; Коньки; Ролики
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    1,138
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Не, а чё!
    Без тормозов или со стертыми тормозными колодками, зато небось фшлеме, ога. Типа "все правильно сделал"

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для dimonml
    Байк
    Кастом на базе красных крыльев
    Адрес
    Москва, Покровское-Стрешнево или м. Молодежная
    Сообщений
    240

    По умолчанию

    Тема на мой взгляд полезная.

    Я чет не очень понимаю возгласов по поводу одного тормоза. На передний тормоз приходится до 70% при торможении. Если едим с горы - и того больше. Я около года катал только с передним тормозом (не было возможности купить задний тормоз). Проблем особых не замечал. Правда, у меня спереди был уже тогда дисковый гидравлический. По моим ощущениям, 1 дисковый гидравлический тормоз, лучше 2х обычных вибрейков. В особенности при спуске с гор (у меня еще немного при торможении задним подвеска дубеет, так что еще 1 плюс переднего тормоза).

    При торможении по сухому асфальту самое эффективное, на мой взгляд, - серв на переднем колесе, но без долговременной потери сцепления с асфальтом. Я целенаправленно тренировал данный навык и в случае необходимости могу так затормозить даже не думая об этом.

    Когда езжу иногда снимаю пальцы с задней тормозной ручки. Но пальцы на передней тормозной ручки всегда. Замеров я не проводил - я немного ленив для этого.

    Отработка навыка эффективного торможения у меня было фактически вторым, специально выученным навыком, а первым был выстегивание из контактов.

  10. #10

    Angry

    <div class='quotetop'>Цитата(dimonml @ 16.03.2008 23:24) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Я чет не очень понимаю возгласов по поводу одного тормоза. На передний тормоз приходится до 70% при торможении. Если едим с горы - и того больше. Я около года катал только с передним тормозом (не было возможности купить задний тормоз). Проблем особых не замечал. Правда, у меня спереди был уже тогда дисковый гидравлический. По моим ощущениям, 1 дисковый гидравлический тормоз, лучше 2х обычных вибрейков. В особенности при спуске с гор (у меня еще немного при торможении задним подвеска дубеет, так что еще 1 плюс переднего тормоза).[/b]
    ИМХО мнение что задний тормоз не важен - очень опасное заблуждение. Особенно в горах. Да в плоском подмосковье в покатушках передний тормоз решает.

    Но в горах при уклоне 20 и больше градусов торможение только передним тормозом это гарантированный перелет через руль. Я видел несколько таких полетов. В то же время при туризме с гружеными велоштанами задний тормоз гораздо безопаснее переднего.
    Снос заднего колеса в юз это всего лишь управляемый занос. Юз переднего колеса - почти всегда падение.

    И когда я спускался с гор по мокрому асфальту с наледями я использовал  в основном задний тормоз для притормаживания. С ним я при срыве колеса всегда у спевал отпустить ручку.

    А то что "1 хороший тормоз лучше чем 2 плохих" как минимум странно. Если отрмоз не способен заблокировать колесо на сухом асфальте на 20кмч то это просто не работоспособный тормоз. А если может то какая разница гидра это или вбрейк. От того что он может заблокироват ь колесо на доли секунды  раньше тормозить велосипе д луч
    е не станет.
    "Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада для умственно отсталых. Даже, если кто и вырвется вперёд - то все равно долб**б"

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Как правильно тормозить?
    от Паштет в разделе Техника катания
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 20:11
  2. безопасно ли улучшать шлем?
    от Trionix в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 23:15
  3. как правильно тормозить
    от in-finity в разделе Техника катания
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 11.10.2007, 15:56
  4. Просто и эффективно и работает!
    от Dirty Paws в разделе Велосипедное
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2007, 12:21