После продолжительного перерыва собрал себе очередной велосвет (предыдущий спёрли вместе с велосипедом). Что называется, "я его слепила из того что было". А результат, как ни странно, понравился.
Итак, взял для начала дропин от фонарика на диоде XT-E. C kaidomain (подойдёт любой из http://kaidomain.com/category.322). На тот момент XM-L2 ещё не было, и XT-E был самым-самым по КПД. Один недостаток - все дропины, во-первых, многорежимные; во-вторых, рассчитаны на 1 литий (т.е. запитать напрямую от динамовтулки через мостик конечно можно, но неоптимально). Что ж, не вопрос. Заменил драйвер на sku.26110 - он однорежимный, и при этом с достаточно большим допустимым диапазоном питающих напряжений. К выпрямительному мостику добавил фильтрующий конденсатор (не помню, на сколько - то ли 2200 то ли 3300). В общем, вполне работоспособно. Где-то от 9 км/ч свет устойчивый; если медленнее - ярко выраженный стробоскоп (однако это даже в плюс, поскольку водители сразу обращают внимание).
А потом захотелось бОльшего. Взял пару ионисторов (лот http://www.aliexpress.com/snapshot/6017859267.html) в качестве буфера. Выдумывать балансировку не хотелось, поэтому сперва просто соединил их последовательно и подключил цепочку к дропину (покуда он неотключаемый - то и регулировать перенапряжение незачем). Поездил так пару недель. Теперь первые 50-100м приходилось ехать в темноте. Зато после остановки ещё минуту-полторы был со светом.
Понемногу пришёл к выводу, что держать buck-драйвер на паре ионисторов - неэффективно. У них рабочее напряжение выходит 5,4в, а драйверу надо от 3,6. Т.е. по сути они разряжаются только наполовину. Надо менять схему!
По итогу сейчас получилось следующее:
От динамовтулки - диодный мост на шоттки, затем импульсный модуль http://www.buyincoins.com/item/9004.html (без всякого промежуточного электролита; там на самом модуле хватает). Потенциометром выставил выходное напряжение 2,73в и зафиксировал его суперклеем. Далее в параллель ионисторы (итоговая ёмкость 2,7в, 200Ф). Далее - выключатель от компьютерного БП. И наконец, всё тот же дропин с повышающим драйвером dx.25505. Вся питающая конструкция разместилась в рулевой; крышку с выключателем и выводом распечатал из белого PLA на 3d-принтере.
fara1.jpg
Благодаря boost-драйверу теперь из ионисторов удаётся "высасывать" всё до примерно 0,5В. При полной зарядке это примерно 8 минут полноценного света (хватит на любой перекрёсток!).
Полное время работы (если включить и не трогать, пока само не погаснет) - ~45 минут. По окончании работы на ионисторах остаётся 143мВ.
За первую неделю испытаний выяснил один недостаток - всё же драйвер потребляет больше, чем вырабатывает втулка. Поэтому получился гистерезис (едешь минут 15 со светом, потом свет вырубается, и пока не зарядишь ионисторы хотя бы до 1В едешь в темноте. Это недолго, но всё равно неожиданно и неприятно). Решил путём уменьшения тока (заменил в драйвере 0,15 ом на 0,2 ом. Хватило).
Ещё одна особенность - малое внутреннее сопротивление ионисторов (14мОм для пары) при их достаточно большой ёмкости. Что уже делает не такими безобидными по сравнению с "ванильной" динамовтулкой последствия простого КЗ (провода, оказывается, могут светиться и вонять).
К самому дропину я приклеил стекло (эпоксидным моментом). И сделал (опять же, на 3D-принтере) кронштейн. Вся светоизлучающая конструкция получилась очень лёгкой и компактной (всё вместе с дропином - около 35г). Никаких специальных охлаждений для динамовтулочной мощности не нужно!
fara2.jpg
Конструкция крепится на руль под выносом, между зажимами (убрал оттуда пластиковую вставку)
fara3.jpg
Получился вот такой "свет для ситибайка" - необслуживаемый и всегда готовый к работе.


.
Ответить с цитированием