Дело не в скоростном режиме, дело в уязвимости велосипедиста. При одинаковых скоростях машины отделаются царапинами, может быть, вмятинами или отбитыми зеркалами, а случае такого же касания велосипедиста последствия для последнего (и ответственность и срок водителя) возрастают. При этом можно быть сколь угодно правильным и соблюдающим правила автомобилистом, но если велосипедист словил под лужей сливную решетку или яму и рухнул под колеса.... Точно так же и пешеходы на проезжей части, и даже во дворе, в скользкую погоду вполне могут упасть (и падают) под колеса. Поэтому нужно создавать условия, при которых у велосипедиста не было бы особой нужды появляться на ПЧ.
Впрочем, это уже оффтоп выходящий за рамки темы удобства вертикальной посадки.
ПС Кстати, про невозможность 8 часов сидеть без спинки. Чуть выше был пример, когда человек, проехавший одну и ту же 100 км дистанцию за 4-5 часов на шоссере и кроссе, за 6.45 и 8 часов на туристе и Стриде пишет, то комфортнее всего ехать было на туристе и Стриде (ели что,то человек имеет спортивную велоподготовку) при том, что на туристе и Стриде он ехал почти вдвое дольше..