Фигня всё это! Полная причем. Реально на жесткость и прочность колеса влияют:
-диаметр фланцев влулки: чем больше - тем жестче и прочнее
-качество обода и спиц (без комментариев)
-положение шва обода относительно крестов спиц. Спицы его должны как бы стягивать. Актуально для дешевых ободов, соблюдено не на всех заводских колесах - скорее второстепенный пункт.
-колеса на прямых спицах (Мавики там всякие) как правило жестче, т.к. у спиц нет J-образного изгиба на конце. Минус - гемор в поиске порванных спиц
-количество крестов: обычно 3. Оптимально для всех райдеров. "Солнышком" (радиальная спицовка) собирают легкие шоссейные и кантрийные передние колёса, только под ободные тормоза: диском такое колесо можно убить!
Боковая жесткость при такой сборке немного выше.
-Ну, наконец, один из главных критериев - НАТЯЖЕНИЕ СПИЦ. Вот от него прочность очень сильно зависит! Многие етого не догоняют, в итоге убывают даже ФР обода: при слабом или неравномерном натяжении спиц (менее 90 кгс на спицу) о прочности можно и не мечтать...


Ответить с цитированием