POSAD,
Так я не понял, ты звонил в авиакомпанию или нет?
POSAD,
Так я не понял, ты звонил в авиакомпанию или нет?
да, в московский офис ВаЛ 84955892450
Последний раз редактировалось POSAD; 04.01.2014 в 15:40.
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали... (Ричард Бах)
Завидую, тоже очень хочется еще в ЮВАО. Придумалось в Тай-Лаос, но по семейным не случилось, может составишь компанию? теперь уже только на след. год наверное.
Кругом одни двери
!!! окуеть.
мб они рассчитывают что люди будут их возить как есть.
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали... (Ричард Бах)
Катались в середине прошлого февраля Далат - Сайгон. Прилетели в Сайгон и сразу в Далат. После сборки велосипедов потратили два дня на акклиматизацию - сделали выезды по городу посмотреть аттракции (храмы, сады, памятники) и отдельный выезд на поиск водопадов. Потом поехали в Nha Trang, далее Cam Ranh, потом по побережью до Vung Tau (Phan Tiet проезжали тоже). Из Vung Tau забросились на ракете в Сайгон, откуда вернулись в Москву.
Температура в Далате - 15 ночью, до 25 днем. На побережье - до 28 ночью (привыкаешь и кажется прохладно) и до 42 (термометр показывал 37 в рюкзаке) на побережье.
Поэтому рекомендую:
1. ни в коем случае не берите заплечные рюкзаки. те из нас, кто привык там таскать гидропак, на побережье были вынуждены колхозить подвеску на руль - ехать с любым рюкзаком, даже пустым, с любой дышащей спинкой под солнцем с 30+ - невозможно. на побережье, когда было особенно жарко - делали перерыв на обед с 12 до 14 или с 13 до 15 и отсиживались в тени. часто останавливались попить тростниковый сок - хорошо помогает на жаре. Вместо заплечного рюкзака, если не хотите брать велоштаны и багажник - нарамные сумки, harness с гермой на руль, подседельные сумки от revelate designs, крепеж от carradice и т.д. В конце-концов, просто шмотник со стропами на руль и на подседел.
2. ни в коем случае не берите палатки, спальники, горелки и т.д. Только кружки, ложки и кипятильник для гостиниц. Котелок, если чай вместе пьете - быстрее кипятить и заваривать. Вьетнам так заселен, что палатку просто негде ставить. Мы использовали палатки 3 раза, последний просто из принципа - зря брали что-ли? Первый раз - нашли место в джунглях у ручья. Второй - пришлось ставиться на берегу около трассы на населенке (не могли найти съезд к ручью), в итоге ночевали пару часов рядом с переправой в окружении лающих под ухом собак.
Сложность с палаткой еще объясняется реакцией местного населения на белых велотуристов - внезапно прилетели инопланетяне - как это можно пропустить? Гостиницы более чем доступны. Не нравится номер - нашел следующую рядом.
3. возьмите с собой блокнотик и ручку. распечатывать и использовать разговорник [наиболее частый диалект - английский - русский - транскрипция] - бесполезно. Язык тоновый, вас просто не поймут. Показывать распечатку в нетуристических местах тоже бесполезно. Они читать не умеют. То же самое и с картой. Никто не понимает, что это и как ей пользоваться. Ищем с помощью garmin гостиницу. Рисуем в блокнотике прямоугольник - комната, прямоугольник - кровать, палка-палка-огуречек - сколько человек в комнате и сколько комнат. После осмотра комнат торгуемся с помощью того же блокнотика. Hint. Цена любит удваиваться вдвое уже после того, как договорились на бумажке. Исключая гостиницы. - сфера услуг - соки там и т.д.). Как поступать - платить (все равно это недорого) или устраивать скандал и портить себе настроение - решайте сами. Можно ориентироваться на выражение лиц продавцов и избегать туристических аттракций и районов, типа Муй Не.
4. Дороги отличные или хорошие. И их постоянно достраивают. Я бы рекомендовал шоссер. В любом случае, жесткую вилку и слики или полуслики. Но низкие передачи - обязательны. Береговая линия изрезана и холмиста, есть серпантины с хорошим набором. Туринг с резиной 28-35 и передачами не хуже 24/32 или гибрид (желательно 26/34 еще снизить). Грунт-песок были только или за городом, в лесу (искать надо) или в редких отрезках на трассе, из-за ремонта, можно не учитывать.
5. Движение в-основном, достаточно спокойное (кроме автобусов - но они обгоняют по встречке). Основная масса на дороге - мотороллеры, машин мало. Средняя скорость потока мотороллеров низка, иногда (и при попутном ветре) на трассе мы их обгоняли. Имейте в виду, что по крайней мере в городской черте крайне правый ряд - это тоже встречка. Когда человек хочет налево, он не собирается поворачивать направо, ехать до разрыва или перекрестка и далее поворачивать влево. Он сразу едет налево между обочиной и вами. Так что при движении группой, где не просматривается обочина, учитывайте. Аналогично, если кто-то поворачивает с прилегающей направо, на поток он не смотрит, просто едет. Это ваша проблема - не врезаться в него.
6. Берите вещей по-меньше. на ту температуру, которая планируется на месте. всю велоформу плюс пару теплых вещей на себя - такси - аэропорт - Вьетнам. Дождей ни в Далате в середие февраля ни на юге (побережье) не было, только в Сайгоне за день перед отлетом немного покапало.
7. Тара и содержимое - стоят разных денег. Например, при покупке пива в магазине вы или пьете его на месте или оплачиваете стоимость бутылки и забираете с собой. Купили чай/воду в пластиковой бутылке, выпили на месте - оставьте там, где покупали - вам скажут спасибо.
8. Мастерские и велозапчасти. Не нашли. Мы видели в-основном, городские велосипеды с покрышками 630-35/630-40. 72 спицы на колесо! Квадратные в сечении перевитые спицы. Французское наследие, так же как и яичница с булкой (после недели лапши очень актуально). Как минимум камеры должны подойти на шоссер (ERTO 622), покрышки вряд ли. Проколов было, по-моему, всего два. Так что пары запасных камер, заплаток и заплаток для покрышек будет достаточно.
9. Еда. Отдельная тема. Если лапша сильно надоест, просто съезжаете с трассы и заваливаетесь в ресторан какого-нибудь звездатого отеля на берегу. Там даже картошка с мясом будет (дорого).
10. Пристегнутые велосипеды с вещами можно оставлять. Но как всегда, это не касается больших городов. Например, на ракете Винг Тау - Сайгон утащили смартфон, забытый в клапане велоштанов (велосипеды стояли отдельно на палубе).
Обратите внимание, в этом году во Вьетнаме, если не ошибаюсь, Новый год 2014 празднуют 31-го января. Перед этим (и после) насколько дней могут быть закрыты банки и т.д. Мы не могли найти работающий банк и снимали деньги в банкоматах. Так что за пару-тройку дней перед вылетом обратно поменяйте достаточно денег.
Это семейный праздник. Местное население к НГ съезжается со всей страны встретиться с семьей. Так что могут быть проблемы с общественным транспортом. А еще пить они начнут до 31-го, скорее всего.
Вот отчет коллеги, за что ему отдельное спасибо.
http://hippy-old.livejournal.com/113676.html
http://hippy-old.livejournal.com/114048.html
http://hippy-old.livejournal.com/114275.html
http://hippy-old.livejournal.com/114532.html
Удачной поездки и отличных впечатлений.
Если есть вопросы - пишите.
---------- Добавлено в 15:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:59 ----------
11. Обязательно запаситесь солнцезащитным кремом!!! По-больше, SPF 30+, желательно. Ни в одной поездке до Вьетнама не использовали столько крема. Он там расходуется со скоростью примерно 10г в день. Найти на месте иногда было проблематично.
Спасибо! Познавательно....
---------- Добавлено в 15:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:17 ----------
Прочитал отчёт....здорово! Оч хочется трек посмотреть...
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали... (Ричард Бах)
Спасибо! Трек получил. Насчёт солнца, сам прошлогодним январем испытал на Цейлоне...поэтому обзавелся кулмаксовской майкой с длинным рукавом.
Но и замерзнуть в горах можно...тёплые вещи нужны....
Последний раз редактировалось POSAD; 06.01.2014 в 18:07.
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали... (Ричард Бах)
Начну с NHA TRANG. Даты буду использовать оригинальные. Названия мест - в транскрипции Open Street Cycle Map и Google Map.
6-е февраля 2013.
Доехали до города в первой половине дня, встретились с группой-2 (матрас-стиль), заселились в гостиницу где-то в PHUOC TIEN DISTRICT и гуляли по городу пешком. Посетили интересный храмовый комплекс в VINH THO DISTRICT (на север от гостиниц, за рекой). Искупались в море на городском пляжу (кабинок нигде нет, для переодевания использовалискладки местностидополнительную верхнюю одежду, так как где-то вычитали, что вьетнамцы очень не любят публичных заголений).
Нашли обменник или банкомат. После захода солнца наслаждались видами подсвеченного города в ожидании НГ и атмосферой праздника.
Оставаться на дневку и посещать острова, фуникулер (вроде-бы там есть) не стали, так как пока не было ясно, успеваем ли в Сайгон.
Вечером (каждым) - чай в гостинице (берите кипятильник с собой!). Чай покупали в Далате. Чай в магазинах, как мне помнится, не очень.
7-е февраля.
Собрались, выехали и позавтракали супом с лапшой недалеко от гостиницы на выезде из туристической части города, улица Tue Tinh.
Проехали мимо аэропорта и направились по дороге вдоль моря на юг. Шикарные виды, солнце, море, манго, свежевыжатый сок в лавках по дороге.
(В этот или следующий день) на смотровой площадке во время короткого отдыха видели группу туристов на автобусах. Судя по их разговорам, их впечатления сильно отличались от наших.
Отличная дорога!
Вот здесь: N12 2,9477"| E109 12,4925" сделали остановку на купание рядом с заброшенными стройками отелей. Это должен был быть Swiss Viet Resort.
Возможно, его уже построили.
Добрались до Cam Ranh. На въезде купили кокосового молока. Дорога к аэропорту перед городом (рыбацкой деревней) проходит по островам - заливам, полосы разделены широченным газоном с цветами и произведениями садового искусства. Пообедали какой-тогадостьюедой в единственной найденной работающей столовой, познакомились с местным бывшим велогонщиком. Закупились продуктами в мелких магазинчиках на дороге. Там даже был йогурт, что для Вьетнама не характерно - у них почти нет молочной продукции (у взрослого населения нет ферментов, разлагающих молоко). Ценников нигде не было.
После Cam Ranh свернули на дорогу вдоль побережья национального парка Nui Chua. Было немного хорошего грунта, потом начался отличный асфальт. Как раз в это время проложили новый асфальт, дорога TL702 вместо старой грунтовки. При этом отвалами полностью отрезали подходы к берегу. Мы долго искали способ пробраться к отличным полянкам на берегу ручья, впадающего в море в недалеко от N11 47,366"| E109 11,118", но неудачно. Нужно было или возвращаться сильно назад к перекрестку с грунтовкой, идущей на берег - без особых шансов попасть в нужное место - либо ехать вперед и искать отворотку. В итоге, мы попытались пробраться к речке через территорию недостроенного отеля или еще какого-то объекта нац. парка, но нас перехватили местные сторожа. В итоге мы поставили палатки под навесом как-раз рядом с паромом на остров Hon Chut или Binh Hung? Выспаться не удалось, но зато произошло почти полное погружение в быт обычных вьетнамцев.
---------- Добавлено в 18:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:19 ----------
12. местные собаки - очень редкая порода - помесь лисицы, видимо, с крысой. острые морды, короткая шерсть. крайне неэмоциональны. можно гладить сколько угодно - никакой реакции. достаточно отойти от стола, где располагается стая, буквально на пару минут - по возвращении каждый раз реагируют как на чужака. ночью постоянно лаяли от любого шороха.
Вообще, местные собаки на велосипедистов почти не бросаются. пару раз встречались неспокойные собаки, но для переговоров хватало пары камней в их сторону, чтобы договориться о мирном транзите через территорию.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)