Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 604
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #6031
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Или сильнее нагреваться.
    А нагрев от куда? Наверное от трения. а это скорее всего стачивание.........
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Ещё от смазки зависит.
    То же вспомнил. Там же есть гидродинамический слой меж зубьями. И я где то читал, что именно он выдает значимые потери, особенно от нагрузки зависит.
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    кстати, оффтоп, а если в цилиндрическом редукторе одна шестерня находится внутри другой, то это даст лучший КПД,чем когда шестерни обе снаружи друг друга?
    Кпд зависит от общей площади зацепления, чем выше. тем хуже, и внутреннее зацепление как раз больше площадь, чем внешнее, поэтому кпд должно быть хуже. Но наверное выше максималка.

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Про то, как они подбирают размеры зубов - я вообще не понимаю. Чего они пытаются добиться? Как будто у них есть лишь шестерёнки нескольких стандартных размеров и они их пытаются комбинировать. Блин, я на компе тупым перебором всех возможных комбинаций могу за несколько минут (которые уходят на вбивание требований к набору) получить любой набор передаточных чисел, что же у них не выходит каменный цветок?
    Понимаешь. Есть обыватели с малым опытом конструирования. есть специалисты с большим. Обыватель, если его попросить разработать что-либо, поступит канонично. А спец, от части канонично, но может с небольшими отступлениями, если есть опыт и знает, что так надою. В итоге аппарат обывателя прослужит расчетное время, а у спеца гораздо дольше. Сейчас не вспомню, но есть иногда тонкие моменты при проектировании, когда делают казалось бы неправильные вещи(с точки зрения обывателей).
    Я думаю в шимане знакомы с проектированием зубчатых редукторов и то же способны посчитать. Но видимо за чем то надо.

    Надеюсь не из-за того. что эти сателлиты унифицированы с чем-то и тупо не хочется внедрять доп мощностя производства, как в нашем автопроме.
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    0.95 от 0.99 отличается не в 5 раз. А потери - в 5 раз.
    Понял.
    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    а чейто потери на спутниках пропорциональны, а на остальном постоянны?
    Так как усилие преодоления чего либо не зависит от усилия на педалях.

    Я к чему. Про 10% потерь я вполне согласен, я про большее число возражал.

    В тему плохого наката колеса. Снял колесо, снял с него роллер. Так вот от руки(не сильно, ни слабо) колесо крутится больше 20 оборотов точно, я б не сказал, что на много хуже обычных колес. То есть с горки должно катить почти одинаково.

  2. #6032
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Кпд зависит от общей площади зацепления, чем выше. тем хуже
    И от давления внутри этой площади...
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Я думаю в шимане знакомы с проектированием зубчатых редукторов и то же способны посчитать.
    Ахахах, если они знакомы с тем, как захреначить понижающий редуктор ПЕРЕД повышающим, тем самым подвергая зубья повышающего редуктора повышенной почти вдвое нагрузке на 2,3,4 передачах, то как вообще можно говорить про их высокий уровень планетаркостроительства? Это каким лупнем надо быть, чтобы раздатку захерачить перед основной коробкой?
    По-моему, им тупо пофиг, им сосульки (внешнее переключение) важнее продать, чтобы полегче были и служили поменьше, и чтобы спортсмены дрочили, а планетарки - это вообще штука невыгодная, ресурс слишком большой, нахрена её продумывать.
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Надеюсь не из-за того. что эти сателлиты унифицированы с чем-то и тупо не хочется внедрять доп мощностя производства, как в нашем автопроме.
    У альфины-11 и альфины-8 понижающий редуктор абсолютно одинаковый XD

  3. #6033
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    И от давления внутри этой площади...
    Ну это привязано к мощности. А не к типу зацепления.
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Ахахах, если они знакомы с тем, как захреначить понижающий редуктор ПЕРЕД повышающим,
    Всё ниткак не доберусь обдумать этот процесс. Голова занята сальникопыльником на конус.

  4. #6034
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Ну это привязано к мощности. А не к типу зацепления.
    К типу тоже. Больше площадь - меньше давление. В итоге остаётся лишь сила в этом зацеплении (площадь*давление) и относительная скорость частей в этом зацеплении, а при внутреннем расположении она меньше. Предлагаю рассмотреть предельный случай - у редуктора обе шестерёнки имеют одинаковое число зубов. При внутреннем расположении потери будут нулевыми, потому что обе шестерни будут крутиться вместе вокруг общей оси). При наружном - очевидно, что трение таки останется.

  5. #6035
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Больше площадь - меньше давление.
    Это запас. Вообще то давление считается как неразрущающее зубъя, то есть упрогая деф, то есть пофиг.

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    При внутреннем расположении потери будут
    У внутреннего больше соприкосновений по зубьям, от того и кпд хуже.

  6. #6036
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    У внутреннего больше соприкосновений по зубьям
    И в каждом соприкосновении нагрузка меньше. А в сумме, если взять площадь касания*давление в зоне касания - то будет одно и то же число. В скорости дело,вот что я думаю, в относительной скорости между элементами в зоне касания.
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Вообще то давление считается как неразрущающее зубъя, то есть упрогая деф, то есть пофиг
    Зафиксируем входной момент на конкретной цифре, одинаковой и для наружного, и для внутреннего расположения, и смотрим на давление в каждой точке.

  7. #6037
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Совковельщик, давай по другому, где будет больше потерь на одном колесе или на двух, четырех при движении по одному и тому же покрытию и при одинаковом общем весе?

    Где больше потерь на широких покрышках или на узких?

    Больше пятен контакта-больше потерь. Увеличь их на несколько порядков и ты не провернешь.

    Но зато возрастает максималка по усилию.

  8. #6038
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    На одном или двух колесах одинаково потерь. Потому что хоть колес и больше, но и потерь в каждом будет меньше, потому что потери пропорциональны нагрузке. Больше колес - меньше нагрузка в каждом, а суммарная нагрузка не меняется.
    Сделай две шестеренки на 100500 зубов одного размера, размести одну внути другой, будет дохрена пятен контакта и ноль потерь.
    Не смотри на число пятен, оно вообще на общую сумму потерь не влияет, оно только распределяет потери.

    ---------- Добавлено в 21:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:51 ----------

    И поэтому я ржу с тех, кто говорит об ужасных потерях в планетарном редукторе из-за того, что в нем вращаетчя аж три спутника. Хоть десять .лишь бы влезли. на кпд это не повлияет в первом приближении, во втором уже можно поговорить про выросшую массу, но это уже несерьезно.

  9. #6039
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    На одном или двух колесах одинаково потерь.
    Нет. У каждого колеса есть неустранимый минимальный момент сопротивлению качению. Короче не все так просто. Почему ж тогда грузовики с дополнительной осью не всегда её используют?

    Опять же чем шире покрышка. тем хуже. Как это быть?

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    что в нем вращаетчя аж три спутника.
    три спутника дают распределение ответных реакций опор.

    Чудес не бывает, но есть компромисы. Не зря же придумывают новые материалы, они позволяют приблизится к идеальным системам.


    То есть раньше и рады бы сделать как лучше, но не могли. А не из-за того, что так лучше.

  10. #6040
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Неустранимый минимальный момент это уже эффект того же порядка что и увеличение массы изза лишнего колеса. Это уже копейки.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы