Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде. - Страница 29
+ Ответить
Страница 29 из 872 ПерваяПервая ... 1924272829303134395979129229329529 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 8717

Тема: Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде.

  1. #1

    По умолчанию Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде.

    На системе укатаны две большие звезды. На маленькую скидывал только при хранении что бы ослабить пружину с заднего переключателя и раз десять на минуту другую когда на горку заезжал от нечего делать ~4 года.
    Встал вопрос может вообще отказаться от системы с 3 звездами 44/32/22 и перейти на 1 ~36-38?

    1) Вот стало интересно, надо ли менять например шатуны или они крепятся так же как и большая или средняя звезда?
    2) Цепь и кассета на 9 скоростей подойдет?

    Озаботившись переходом на 1х, терпеливо прочитал всю тему. Времени заняло немало, поэтому сделал FAQ в расчёте на то, что, когда в теме зададут уже много раз обсуждавшийся вопрос, можно будет адресовать к поиску в теме по слову "FAQ" или "ЧАВО".
    Предлагаю всем, кто пожелает дополнить/изменить этот список соблюдать несколько простых вещей:
    1. Скопировать на свой компьютер весь список.
    2. Внести изменения.
    3. Увеличить на единицу номер версии и дату последнего редактирования.
    4. Заново опубликовать в теме как новый пост.

    Как автор этого поста готов поддерживать этот FAQ, пока сам от темы не отписался, поэтому цитируйте и пишите что не так - исправлю.


    === FAQ = ЧАВО = Часто задаваемые вопросы = Версия 1 от 19.02.2017 = старт ===

    Читаем много полезной инфы под спойлером


    1. Какие плюсы у трансмиссии 1х?
    Нет избыточных передач, которыми никогда не пользуешься, но всё время с собой возишь.
    Нет переднего переключателя - меньше заморачиваться во время езды, больше свободного места на руле.
    Меньше вес велосипеда, на сколько - зависит от того, что стояло до замены.
    Растёт популярность этого формата, а значит в магазинах больше появляется соответствующих компонентов, и цены на них имеют тенденцию снижаться.
    Для спортсменов - пусть сами здесь отпишутся.

    2. Какие недостатки у трансмиссии 1х?
    Указанные здесь недостатки субъективные и спорные, но поскольку вопрос встречается, то...
    Дороже стоят компоненты - решаемо неполной заменой трансмиссии и покупкой дешёвых клонов.
    Меньше ассортимент в локальных магазинах - зачастую покупка в зарубежных интернет-магазинах обходится дешевле.
    Компоненты быстрее изнашиваются из-за большего перекоса цепи - зависит от многих обстоятельств - нагрузки, грязь, обслуживание.
    При езде на скорости по ухабам цепь может соскакивать с системы - решаемо.
    Если вращать педали назад, то цепь может соскакивать с крайних звёзд кассеты в сторону центра - она и на 3х так себя ведёт, и это тоже решаемо.
    Меньше диапазон передач - актуально, видимо, только при слишком большой разнице в местах катания типа горы/равнина.
    Актуально для спортсменов: из-за большего изгиба цепи на крайних звёздах кассеты больше усилие при педалировании. Спортсмены пусть сами подтвердят, так ли это.

    3. На что обратить внимание при переходе на 1х?
    chainline = линия цепи - см. вопрос 10.
    BCD = Bolt Circle Diameter - см. вопрос 12.
    См. вопрос 6.

    4. На чём можно сэкономить при переходе на 1х?
    Заменить не всю трансмиссию.
    Купить дешёвые клоны.
    Правый шатун с четырехлапкой и BCD 104 mm наиболее распространён - звезда, рокринг обойдутся дешевле.
    Если понадобится, то лапки заднего переключателя на специализированных сайтах продаются отдельно - см. вопрос 6.
    Можно поставить расширитель кассеты.

    5. Какое число зубьев порекомендуете поставить на системе 1х?
    Выбор очень индивидуален, но это можно определить путем простых рассчетов.
    Способ для тех, кто не дружит с калькулятором (или забыл что это такое):
    инструмент рассчёта трансмиссии, который находится в интернете по адресу gear-calculator.com
    Порядок действий:
    1) Сначала детально изучить инструмент и полностью понять как он работает.
    2) Для точности рассчёта понадобится знать свой типичный каденс (к-во оборотов педали в минуту). Если не знаешь и нет своего устройства для определения, то один из доступных способов - найти ближайший стационарный вело(кардио)тренажёр - они обычно на встроенном дисплее показывают RPM, - сесть и покрутить как делаешь это обычно на велосипеде.
    3) Ввести в gear-calculator параметры имеющейся трансмиссии, на которой много ездил и хорошо знаешь эффект и скорости на соотв. передачах.
    4) Щёлкнуть по кнопке "compare"("сравнить") - белая линейка с имеющейся трансмиссией поднимется вверх, а под ней появится линейка для планируемой.
    5) Ввести параметры планируемой трансмиссии.
    6) Сравнить и понять что тебе нужно по количеству звёзд и зубьев на них.

    6. Какие решения есть, чтобы цепь не соскакивала с системы?
    Указано в порядке уменьшения приоритета (хотя кому как).
    На систему поставить звезду типа NarrowWide - см. вопрос 7.
    Поставить задний переключатель со средней (у Shimano называется GS) или короткой лапкой, но, естественно, должно подходить под диапазон кассеты.
    Использование переключателя с обгонной муфтой (Shimano Shadow+ и Sram Type 2) так же снижает вероятность слета цепи, но это не обязательно.
    Поставить успокоитель цепи.
    Покупка полного групсета от именитого брэнда, где все компоненты разработаны для слаженной работы вместе.

    7. Что такое NarrowWide = Narrow/Wide = NW = НВ?
    Звезда системы с разной толщиной зубьев - одно из решений чтобы не соскакивала с системы цепь. Заодно профиль зубьев сделан так, чтобы выдавливать из цепи грязь.
    Доп. инфо см. здесь.

    8. Где можно купить звезду типа NarrowWide?
    Указано в порядке возрастания стоимости.
    На ebay: выполнить поиск по фразе "bicycle chainwheel narrowwide", к которой добавить свой BCD, например "BCD 104 mm".
    neutrinocomponents.com - дёшево и хорошая репутация.
    На Веломании есть чел. с ником "cka3o4nuk", возможно, есть и другие частные предприниматели - поищите в теме, а кто найдёт, добавьте сюда.
    В популярных зарубежных интернет магазинах типа chainreactioncycles.com или bike-components.de. Именитые брэнды в своём ассортименте предлагают такие звёзды.
    Спец. ресурсы:
    garbaruk.com
    wolftoothcomponents.com
    fireeye-bike.com

    9. Как трансмиссию 3х переделать на 1х?
    Снять с системы самую маленькую и самую большую звёзды.
    Если на средней звезде количество зубьев не подходит, то купить и поставить нужную.

    9. Как трансмиссию 2х переделать на 1х?
    Снять меньшую звезду.
    Если число зубьев на большой звезде не подходит, то купить и поставить нужную.
    Подстроить линию цепи = chainline - см. вопрос 10.

    10. Что такое chainline = линия цепи?
    Расстояние между центром рамы и центром системы. Для систем 3х линия цепи проходит по центру средней звезды, для 2х - посередине между звёздами.
    Кто не читает по английски, см. картинку:
    Там указаны две величины:
    1) 48-50 mm - для большинства типичных современных велосипедов со скоростями;
    2) 51-52 mm - для велосипедов с толстыми покрышками, рамы которых специально спроектированы для этого. Появился даже спец. термин Boost 148. Кассета и система у таких моделей по отношению к стандартным смещены от центра рамы на 3 мм.

    11. Как подстроить линию цепи = chainline?
    Актуально при переходе с системы 2х.
    С помощью шайб на бонки между звездой и шатуном. Наглядно см. здесь.

    12. Что такое BCD?
    Bolt Circle Diameter - диаметр окружности, проходящей через центры бонок, которыми звезда системы крепится к шатуну. Картинку см. здесь или здесь.
    Стандартные распространённые размеры BCD: 64, 94, 104, ?..

    13. Есть ли стальные звёзды для системы 1х и какие у них преимущества и недостаки?
    Есть.
    Дольше служит, тяжелее весит, дороже стоит.
    Продаются там же, где и NarrowWide и прочите компоненты для 1х.
    Выгодные варианты - звезды от SRAM для BCD 94mm и direct mount.

    14. Какие преимущества овальной звезды?
    Инфо с сайта absoluteblack.cc:
    Овальная звезда делает нагрузку на заднее колесо мягче. Это значит, что вы можете лучше поддерживать постоянный каденс. Овальная звезда уменьшает пиковые нагрузки на коленные суставы, что означает уменьшение стресса для колен и позволяет увеличить продолжительность нагрузок. Таким образом достигается более высокая средняя скорость. Это выявлено путём 11 научных исследований ведущими университетами по всему миру. По сравнению с круглыми, на овальных звездах ноги задействуют больше мышечных групп, каждую при этом с меньшим процентом усилия. Общая нагрузка от педалирования овальной звезды распределяется на бо'льшую мышечную массу.
    Инфо с сайта neutrinocomponents.com:
    Усилие ноги не равномерно в течение оборота шатуна, вверху и внизу есть "мертвые точки", даже с контактными педалями, даже с хорошей техникой педалирования. У овальных звезд радиус меняется в зависимости от положения шатуна, "мертвые точки" проходятся легче, педалирование становится эффективней и монотонней. По началу кажется, что "педали проваливаются", но скоро перестаешь это замечать. Если вы достаточно много крутите, в частности в горки, то стоит попробовать, оно работает.

    14. Какие есть рекомендации по выбору числа зубьев на овальной звезде?
    В первой колонке указана круглая звезда:
    30-32 = 32 (рекомендация от chainreactioncycles.com)
    34 = 36 (личная рекомендация от cka3o4nuk)
    На absoluteblack.cc пишут, что число зубьев на овальной звезде должно быть таким же как на круглой, т.к. оптимизируется форма, но не длина окружности. Окружность и расстояния между зубьями остаются постоянными.
    Рекомендации от absoluteblack.cc:
    30T овал подойдет если ездишь на 28/30T круглой.
    32T овал подойдет если ездишь на 31/32T круглой.
    34T овал подойдет если ездишь на 33/34T круглой.

    15. Как правильно выставить длину цепи для системы 1х?
    Инструкция от SRAM:
    chain-instruction.jpg


    16. Что такое "расколбас"?
    Есзда на скорости по ухабам.

    17. Коллекция ссылок по теме.
    FAQ от neutrinocomponents.com
    garbaruk.com
    wolftoothcomponents.com
    fireeye-bike.com
    absoluteblack.cc


    === FAQ = финиш ===
    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 28.09.2021 в 13:32.

  2. #281
    аваланчевод Аватар для iZEN
    Байк
    стремительный и вёрткий GT Avalanche 2.0 (2012)
    Адрес
    Замкадье
    Сообщений
    2,853
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от moroir Посмотреть сообщение
    Перед - 36Т мультиспид звезда с роком сзади обычный побитый жизнью X9. Лестница переход цепь часто падает. Если постучать колёсами об асфальт - тоже падает. Сжатие подвески вызывает поворот шатунов назад - опаньки.

    Перед - 36Т мультиспид звезда же с роком же. Сзади XT 786 с пресловутой S+. Цепь мотает ощутимо меньше. Но на лестницах со ступеньками повыше среднего (не замерял в сантиметрах) цепь таки падала. Стучать колёсами приходится сильнее - но стряхнуть можно.
    А что это, интересно, за "36Т мультиспид звезда с роком"? Можно марку звезды назвать чтобы сравнить её с Zee?

    ---------- Добавлено в 16:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:55 ----------

    GriZZ1y, да я вам, кажется, не предлагаю вместо "34T NW от Рэйс Фэйс" поставить синглом звёзду, взятую с дабла или с трипла, с рокрингом.

    Нужно сравнивать трансмиссию Shimano Zee (с кассетой SLX CS-HG81, так как собственной нет) и SRAM XX1 в совокупности в одних и тех же условиях, а не брать одно от другого, третье от первого и т.д. разброд. А то получается, что у одного синглом работает звезда с рокрингом, взятая из дабла или трипла, у него цепь слетает на колбасне, крутой переклюк с Shadow+ не помогает. У другого переклюк Zee необозначенной модификации (DH или FR у Data_Link — не говорит) с Shadow+ под шоссейную кассету Shimano Tiagra... О чём вообще может быть разговор? Какое сравнение "слетает-не слетает цепь за счёт звезды или ещё чего-то" может быть в таком зоопарке оборудования?
    Последний раз редактировалось iZEN; 28.09.2013 в 16:13.
    Езжай быстрее — всё остальное встанет на свои места!

  3. #282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    А что это, интересно, за "36Т мультиспид звезда с роком"? Можно марку звезды назвать чтобы сравнить её с Zee?
    Тоже Race Face.
    Н04395 Звезда RaceFace 104х36 (RR104x36)

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Нужно сравнивать трансмиссию Shimano Zee (с кассетой SLX CS-HG81, так как собственной нет) и SRAM XX1 в совокупности в одних и тех же условиях
    И в полнолуние.
    Окак :-) а иные варианты противозаконны? Вроде нет.
    Так что тебе нужно ты и сравнивай именно ХХ именно с Zee при использовании сферического райдера и эталонной лестницы. У меня нет ни того ни другого ни третьего ни прочего)

    А если серьёзно - так понимаю у тебя групсет Zee? Спереди стоит звезда без успока, ты не стесняешься ездить по расклобасу и цепь за, допустим месяц, не падала? Да? Тогда аргумент - значит Zee тоже держит цепь. Но мы говорим о том, что NW звёзды не работают. А на это никак не влияют показатели Zee. Она может быть хорошей или плохой - на поведение цепи у меня это никак не повлияет.

    Подведем итоги.
    У тебя имеется вера в группу Zee. И убеждённость что все остальные решения не работают. Есть ли у тебя эта самая Zee - я пока не понял.

    У меня есть звезда отвергаемого тобой типа и цепь с неё не падает в любом положении S+.
    У GriZZ1y, подобная звезда другого изготовителя с переклюком без S+/T2. Отзывы положительные.
    Так что пока подтверждается независимость от типа заднего переклюка.

    Меня вполне устраивает что цепь там, где должна при максимальной простоте конструкции.

    Ты вещаешь, что профиль ни на что не влияет - так продемонстрируй обычную звезду от того же Zee без заявленных доп. мер по удержанию цепи с которой цепь не сходит без намёка на успок, а то люди страдали - прикручивали железки всякие а оно эвона как.

  4. #283
    аваланчевод Аватар для iZEN
    Байк
    стремительный и вёрткий GT Avalanche 2.0 (2012)
    Адрес
    Замкадье
    Сообщений
    2,853
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    moroir, я говорю о том, что безотносительно марок сингловых звёзд всё решает сила натяжения цепи на звёздах, а не форма поперечного сечения их зубьев.

    В трансмиссии Shimano Zee используется натяжение цепи с помощью короткой лапки переключателя Zee с Shadow+; в трансмиссии SRAM XX1 используется аналогичная технология натяжения — Type2 с Roller Bearing Clutch.
    Shimano Zee — группсет для несложного фрирайда и даунхилла, а SRAM XX1 — трейловый группсет. И по моему мнению, в одних и тех же условиях езды они будут вести себя одинаково. Вот что я хотел сказать.

    Использование другого расклада трансмиссии, где используются различные звёзды и задние переключатели с натяжителями с/без Shadow+/Type2, повлияет на стабильность (удержания) цепи только в зависимости от силы её натяжения между звёздами или использования дополнительных средств её удержания, если должной силы натяжения нельзя обеспечить механизмом заднего переключателя. Так понятно? Это моё личное мнение.
    Последний раз редактировалось iZEN; 28.09.2013 в 18:12.
    Езжай быстрее — всё остальное встанет на свои места!

  5. #284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Shimano Zee — группсет для несложного фрирайда и даунхилла
    Этот стиль катания как выглядит? О_О
    Во обще у групп Zee и XX1 общего только, что и то и то велотрансмиссия. ~__~

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Использование другого расклада трансмиссии, где используются различные звёзды и задние переключатели с натяжителями с/без Shadow+/Type2, повлияет на стабильность (удержания) цепи только в зависимости от силы её натяжения между звёздами или использования дополнительных средств её удержания, если должной силы натяжения нельзя обеспечить механизмом заднего переключателя.
    Если дело только в натяжении - тогда я тем более не понимаю претензий к моей звезде под переключение на 36. Тем более что поставив 34Т вместо 36Т и не укоротив цепь я, получается, условия только ухудшил. А стало лучше. Ах да - самовнушение. :-)

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Так понятно? Это моё личное мнение.
    Мнение это хорошо. Чувства верующих у нас даже законом охраняются.
    Но всё таки - мнение сложилось на основании чего-то.
    Таки у тебя есть более менее продолжительный опыт эксплуатации Zee без успока? В каких условиях? И какова статистика спадания цепи?

    А то можно объявить что квадратные колёса лучше. Имхо же.

  6. #285
    аваланчевод Аватар для iZEN
    Байк
    стремительный и вёрткий GT Avalanche 2.0 (2012)
    Адрес
    Замкадье
    Сообщений
    2,853
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от moroir Посмотреть сообщение
    Таки у тебя есть более менее продолжительный опыт эксплуатации Zee без успока? В каких условиях? И какова статистика спадания цепи?
    Нету такого опыта с Zee. Есть опыт катания на синлспидах по сельской местности — цепь ни разу не слетела. Что я делал не так?

    Цитата Сообщение от moroir Посмотреть сообщение
    А то можно объявить что квадратные колёса лучше. Имхо же.
    Объявляйте.
    Езжай быстрее — всё остальное встанет на свои места!

  7. #286

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Есть опыт катания на синлспидах по сельской местности
    и как это может даже в теории относиться к дх и фр? никак
    сингслпид матрас чистой воды

  8. #287

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Нету такого опыта с Zee. Есть опыт катания на синлспидах по сельской местности — цепь ни разу не слетела. Что я делал не так?
    Ну, натяжение в синглспиеде и в многосокростной трансмиссии да на подвесе, это вообще паралльные миры. Что это подтверждает/опровергает? о_О


    Цитата Сообщение от cka3o4nuk Посмотреть сообщение
    и как это может даже в теории относиться к дх и фр? никак
    сингслпид матрас чистой воды
    Ну, строго говоря, необязательно. Помню видео про сурового дядьку с АМ-синглом. Ехал. Хотя мне далеко до ТАКОЙ суровости :-) Дёрт опять же.

  9. #288
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,396

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    В трансмиссии Shimano Zee используется натяжение цепи с помощью короткой лапки переключателя Zee с Shadow+; в трансмиссии SRAM XX1 используется аналогичная технология натяжения — Type2 с Roller Bearing Clutch.

    мля, точняк !!! слона-то я и не заметил , обос....лся срам, шитмана то опередила и засунула раньше муфту в свои переклюки. А каков слог :
    Технология для задних переключателей серии Type 2 - X0 и X9. В центральном шарнире переключателя используются игольчатые подшипники, уменьшающие колебания цепи при тряске. Эти технологии обеспечивают максимальную стабильность трансмиссии. Ролики переключателя самосвязывающиеся.
    Мракетологический бриллиант !

    Супер пупер профиль передка таки не всегда помогает. А сколько вони то было по этому дело от них......
    Чел из Чел.

  10. #289
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,648

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    У другого переклюк Zee необозначенной модификации (DH или FR у Data_Link — не говорит)
    они не DH и FR, они wide и close ratio, у меня close. Кассета 11-25.
    Предлагаю рассказать, чем отличается тиагра от аналогичной ей горной кассеты (которая у меня тоже стояла, сточилась просто-поставил тиагру).
    А, да, у меня еще и цепь 105.
    Короче ты теоретик.

    Цитата Сообщение от moroir Посмотреть сообщение
    Этот стиль катания как выглядит? О_О
    Не спрашивай у него. Он не катает. Он даже не знает, что в эндуро народ вовсю железо Zee и Saint использует (Грейвс тот же), потому что ни DH, ни FR, ни эндуро в глаза не видел.

    Цитата Сообщение от iZEN Посмотреть сообщение
    Использование другого расклада трансмиссии, где используются различные звёзды и задние переключатели с натяжителями с/без Shadow+/Type2, повлияет на стабильность (удержания) цепи только в зависимости от силы её натяжения между звёздами или использования дополнительных средств её удержания, если должной силы натяжения нельзя обеспечить механизмом заднего переключателя. Так понятно? Это моё личное мнение.
    с точки зрения теоретика-безусловно, все так и есть.

    У меня Absolute, заточенный под Mini-DH трассы (ну трасса тут у нас такая-на хардтейле проезжается). Пока что цепь не слетала ни разу, за весь откатанный сезон (включая 5 или 6 гоночных дней), исключая падения (но там в общем то плевать).
    Слетит хоть раз в штатной для этого велосипеда ситуации-буду думать. Для начала заменю звезду на Wide-Narrow, не-поможет-успок вкорячу.
    Последний раз редактировалось Data_Link; 30.09.2013 в 08:58.

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  11. #290
    аваланчевод Аватар для iZEN
    Байк
    стремительный и вёрткий GT Avalanche 2.0 (2012)
    Адрес
    Замкадье
    Сообщений
    2,853
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
    они не DH и FR, они wide и close ratio, у меня close. Кассета 11-25.
    Интересный документик: http://si.shimano.com/php/download.p...001-02-RUS.pdf
    Zee RD-M640-docshot.png
    Правда, на встреченном мной экземпляре переключателя чеканки на держателе не было:
    Zee RD-M640-adaptor.jpg
    но зато на упаковочной коробке недвусмысленно была проставлена метка напротив пункта "RD-M640-SS-36T FR". Пункт "RD-M640-SS-28T DH" остался неотмеченным:
    Zee-RD-M640-pack.jpg
    Езжай быстрее — всё остальное встанет на свои места!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Колебания между тремя моделями
    от FVS в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 14.11.2015, 02:02
  2. Выбор между тремя заданными
    от justboy07 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 21:18
  3. Куплю шатуны с одной звездой
    от nalbat в разделе Крутим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.09.2008, 09:19
  4. Непонятно что то скрипит на одной звездочке
    от Alekseyz в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2008, 18:24
  5. Закусывание цепи на средней звезде системы
    от vova095 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 18.06.2008, 01:41

Метки этой темы