не, ну какая же прелесть...)
Люменоболезнь опасна и заразна.
Детство было невелосипедным, но там я в какой-то момент из советского алюминиевого фонаря выпотрошил всё, что там было (а было вроде бы место на две батарейки размера D (элемент 373, если правильно помню), и заколхозил туда три штуки Д 0,26Д и зарядное устройство на 220В, оставив ту же лампочку 2,5х0,15. Светили они безумно белым и вылетали адски часто, поэтому перешёл на 3,5х0,26. Стало поприличнее. Потом число таблеток дошло до пяти, а лампочка - до 6,3Вх0,3А.
На лисапете изначально стоял одноваттный Digger Tactic с одноваттным диодишкой люмен на 60. Было вполне прилично. Потом он куда-то ушёл, но появился смешной Яркий Луч LH-1W, который и на фонарик-то не похож с первого взгляда, но свои 80 Лм выдаёт исправно уже лет пять-шесть. Стало менее комфортно, потому что от головы до дороги вдвое дальше, чем до руля. Так возник Яркий Луч Т9. Использовался около трёх лет (жив и поныне) в режиме 150 Лм. Этого хватало на любые передряги. Режим 200 Лм на нём практически не включался, ибо сжирал аккум за 40 минут, а это неприлично. В дополнение к нему на голове продолжал ездить набалдашный, в котором вместо штатного синюшного диода поселился жёлтенький одноваттник на 2700К, вынутый из погоревшей светодиодной лампы. С этим набором мы с другом в сентябре ехали с клюквенного болота по мокрой просеке газопровода через два часа после захода солнца. Было прикольно и даже не очень темно.
Осенью приехал с дила ультрафаер С8 на синюшном хмеле, якобы 1000 Лм. Китайцы подсунули гладкий рефлектор. Наповал сразил меня (и заодно всех встречных) дальнобойной яркой точкой. Наклеил на стекло (о кощунство!) рельефную прозрачную самоклейку. Стало лучше, но всё равно хреново, особенно на мокрых осенних дорогах. При езде по извилистым тропинкам показал полную негодность: то, что находится за поворотом, становилось видным только после поворота, а боковой засветки не было всё равно. Поэтому в середине зимы приехал жёлтенький (3500К) ультрафаер WF-501B с Cree MC-E внутри, и заявленными семьюстами китайскими люменами. Пришёл кайф. Но, поскольку беспокоила судьба встречки вкупе с ощущением, что холодный свет на дороге солнечным днём заметнее, чем тёплый - вернулся на С8 и воспользовался советом, подсмотренным где-то здесь (увы, уже не помню, кого благодарить). Купил за 35 руб. беленькое стёклышко фонаря заднего хода для ПАЗика, поработал напильником и ножовкой, и вот чудо: передо мной теперь неширокая полоса белого света, вокруг которой неравномерная, но пристойная засветка. Проверял по-всякому - встречных практически не должно беспокоить даже на максимуме... и мне кажется, что этого мне хватит вполне.
Но какая же тоска охватывает иногда по детству и по вечернему шастанью по окрестным лесам - с верным псом и лампочкой 2,5В х 0,15А...)
![]()