Обслуживание втулок
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Обслуживание втулок

  1. #1

    По умолчанию

    Кратко.
    Имеются колеса на втулках ХТ. Прошли 4500 км. Все вроде нормально, но у заднего колеса (именно у втулки) есть небольшой люфт - это видно по тому как ходит касстета при вращении. Что делать, как перебирать втулку. Инструмент вроде есть, руки тоже. С какой стороны подойти?
    Merida TFS300D '05->Merida Mission Carbon Race '05->Merida FLX Team '07->GT Zaskar Expert '09->Jamis Dragon 650b Sport '15->Superior XP 919 '21

  2. #2

    По умолчанию

    Совершенно серьезно: забей. Этот люфт не зависит от того, насколько подшипники хорошо держат втулку в дропаутах. СОВЕРШЕННО. Для проверки покачай заднее колесо за обод из стороны в сторону, уверен, люфта не будет.

    Проявляется же такая кака из-за какой-то там несимметричности установки барабана по отношению к оси втулки. Вроде так, что ли... не помню точно. Об этом много раз говорили, и у меня на ВСЕХ моих велосипедах такая штукенция. На скорость или живучесть заднего колеса не влияет совершенно.
    Я жуЖЖу о великах...

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Chevalier @ 08.10.2007 22:53) <{POST_SNAPBACK}></div>
    у заднего колеса (именно у втулки) есть небольшой люфт - это видно по тому как ходит касстета при вращении.[/b]
    хммм... это может немного "бить" барабан.
    Возьмись за ось втулки и посмотри, есть ли люфт в ней. Если да - скорее перебирать. А вот с барабаном - скорее всего ничего не сделаешь...
    А вообще, 4500км - время сменить смазку и в переднем и в заднем колесе, так сказать для профилактики.
    Love The Ride

  4. #4

    По умолчанию

    перебирал свою формулу сегодня, не ХТ конечно, но тоже на насыпе. вот лабуда то.
    раскрутил ось с противоположной стороны барабана, вытщил все шарики, заглушки и все такое.
    потом с кассетой помучался, хлыста нету, коекак зафиксировал кассету и открутил. снял, для барабана тоже нужна какая то хрень типа ГИГА плоской отвертки, чтобы выкрутить гайку, ну я ее выкрутил, а там ептель! шариков куча, думаю вот фигня.
    ну ничего я его аккуратненько снял, шарики все сложил, они такие масенькие заразы и их 50 штук.
    смазку вытер старую, барабан помыл, шарики помыл, смазки заложил, ширки поставил, барабан одел, вторые шарики поставил, все закрутил, посадил шарики котроые для оси, ось вставил, закрутил.
    кассету дома отмыл оттер, завтра пойду ставить обратно.

    з.ы. одна проблема приходится немного повозиться с настройкой, конуса то чуть перетянул и все ходу нет.
    з.ы.ы. плохо что отдельно звезд для кассет нету, а то у меня одна самая юзабельная звезда уже иголочки вместо зубов, а остальнуе как новые. ну ладно до след. года доеду там все на свалку.
    з.ы.ы.ы. думаю с шиманой тоже не должно быть проблем.
    Молодые специалисты не умеют работать, а опытные специалисты умеют не работать.
    Продам Schwalbe Big Betty 26" x 2.4 (1 шт)

  5. #5

    По умолчанию

    Мда-а-а... Вот уж тогчно проще новые купить.
    Откуда начинать откручивать и чем. Я просто сам ни разу переборкой втулок не занимался.
    Merida TFS300D '05->Merida Mission Carbon Race '05->Merida FLX Team '07->GT Zaskar Expert '09->Jamis Dragon 650b Sport '15->Superior XP 919 '21

  6. #6

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(N-roman @ 08.10.2007 22:58) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Совершенно серьезно: забей. Этот люфт не зависит от того, насколько подшипники хорошо держат втулку в дропаутах. СОВЕРШЕННО. Для проверки покачай заднее колесо за обод из стороны в сторону, уверен, люфта не будет.

    Проявляется же такая кака из-за какой-то там несимметричности установки барабана по отношению к оси втулки. Вроде так, что ли... не помню точно. Об этом много раз говорили, и у меня на ВСЕХ моих велосипедах такая штукенция. На скорость или живучесть заднего колеса не влияет совершенно.[/b]

    Согласен с Ромой. И еще: на ВСЕХ задних колесах с шимановскими втулками, что я видел, БАРАБАН немного люфтит - особенность конструкции. Та же хрень даже у некоторых фтулок на промах, но с насыпными подшипниками в барабане ( типа X-siw Light и дешевых Чоссен на 2-х промах). Катайся, как добьешь - ставь втулку, где барабан тоже на промах. Новатэк, например
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Charlez @ 09.10.2007 19:36) <{POST_SNAPBACK}></div>
    вот за это отельное спасиппо!!!!!!!
    [FONT=Garamond]Somewhere In Time.[/FONT]

  9. #9

    По умолчанию

    я свою крутил след. образом.
    засунул гайку что со стороны барабана в тиски, зажал, и ключиком отвернул гайку с противоположной стороны.
    потом снял сальник (такой резиновый конус) там еще одна гайка, она насажена на конус, отвинтил ее, и все ось свободна, можно ее вытаскивать, но так как подшипники насыпные, то наддо аккуратно, дабы не срастерять их. у меня по 9 штук с каждой стороны.
    после того как шарики вынуты, можно приступать к разборке барабана. для начала надо снять кассету, можно иметь хлыст и думаю желательно, но я юзал тиски, касета все равно чугуниевая ей пофиг (SHIMANO CS - HG 30-8). вообчем набрасываем хлыст держим его, вставляем ключь для снятия кассеты и курутим против часовой стрелки (в стороу куда кассета крутиться). откручивается со скрежетом, т.к. там насечки, плюс как написано на кассете затяг должен быть порядка 40 н*м. вообчем открутив эту гайку касета легко снимается с барабана. у меня две малые звезды отдельно, остальные запресованы в единое целое, там еще протавочное колечко одно есть, вообчем если много всяких мелочей то лучше записать что как было.
    потом я снял такое шайбочки которые накрывают сверху шарики (те которые уже в стороне должны лежать), они как бы запресованы, вообчем их вытаскиваем.
    и открывается доступ к еще одной гайке, у нее два выреза по краям, туда надо вставить спец ключь (у меня такого нет, я о нем ничего не знаю поэтому юзал подручные средства).
    откручивается эта гайка тоже против часовой стрелки (вроде бы, не помню точно).
    вот теперь барабан свободен. и там видно сверху мелкие шарики и такие же снизу. поэтому аккурантенько снгиваем его и вынимаем все шарики.
    сборка в обраном порядке.
    вроде как у меня еще можно добраться поглубже, там тоже как бы какие о штуки видны, но я не стал.

    з.ы. вообщем ничего сложного нет все просто, главное запомнить что да как и шарики не растерять.
    Молодые специалисты не умеют работать, а опытные специалисты умеют не работать.
    Продам Schwalbe Big Betty 26" x 2.4 (1 шт)

  10. #10

    По умолчанию

    Для статистики…

    Барабан задней втулки колеса Mavic Crossmax SLR также изначально имеет заметный поперечный люфт. Это, видимо, связано с особенностями механизма – барабан опирается всего на две «собачки», хотя и достаточно широкие.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 22.02.2024, 23:32
  2. Обслуживание вилок
    от pustota в разделе FAQ
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 12.11.2011, 01:44
  3. Обслуживание FOX f100
    от jesss в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.03.2009, 13:23
  4. Обслуживание в Веломире
    от Brio в разделе Магазины и мастерские
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 16.10.2008, 16:33