Проблема с гайкой на валу каретки (крепление шатуна)
+ Ответить
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Проблема с гайкой на валу каретки (крепление шатуна)

  1. #1

    Angry Проблема с гайкой на валу каретки (крепление шатуна)

    Всем привет!

    У меня есть старый немецкий велосипед Diamant (подозреваю, середины прошлого века). Решил его полностью перебрать-помыть-смазать, но столкнулся со следующей проблемой: шатуны притянуты к каретке при помощи необычной (для меня) гайки. И если гайка на правом шатуне каким-то чудом сошла, то левая сидит мертво.

    Как видно по фоткам, прямой шлиц на каждой из гаек разбивается в центре валом каретки. Шлиц не глубок, край гайки покатый, и доступные мне "советские" ключи, которыми так удобно отвинчивать саму каретку (типа такого: http://africa.irkutsk.ru/KL-9700.jpg), с него срываются. Собственно, шлиц-то я слегка уже сорвал. Вэдэшку, разумеется, лил, что касается рук, то они у меня, возможно, не самые прямые в мире, но кое-что умеют.

    Вопрос: существует ли ключ для подобного типа гаек? Если (уже) нет, то, возможно, кому-то тоже приходилось сталкиваться с подобными чудесами от сумрачного немецкого гения? Чем справились? Фотки прилагаются.

    shatun_1.jpggajka_1.jpg

  2. #2

    По умолчанию

    Широкая отвёртка или металлическая пластина с проточкой по центру

    | ___ |
    |_| |_| как-то так.

    p.s. а может там резьба левосторонняя ?
    Последний раз редактировалось azoeazoe; 05.05.2013 в 23:49.

  3. #3

    По умолчанию

    Каретка как правило к рулю откручивается т.е. по часововой стрелке.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для andreandre
    Байк
    NORDWAY Fjord Disc (2006) на сегодня только рама осталась.... , есть и другие (много разных )
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    1,414

    По умолчанию

    Ankhu, каретка там неубиваемая на квадрат , смазать можно через пипетку в раме - у меня два таких велосипеда Диамант и Симпсон суль - 46 и 50гг выпуска, это можно определить по задней втулке, где написано торпедо.. Существует более 5 названий этих творений на одном и том же виде раме , популярен еще МИФА, , бывают как на 26 так и на 28 и с дамской изогнутой рамой . Такая же система есть на Минске 50гг выпуска - сколько лет ему, а люфтов нет, не понимаю зачем стали делать клинья. Ключ можно сделать их хорошей стали , с большим плечом - как вороток , иначе не открутить....

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для lava1
    Байк
    GHOST 5000SE
    Адрес
    Щербинка
    Сообщений
    1,442
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreandre Посмотреть сообщение
    на 28 и с дамской изогнутой рамой
    есть такой на даче! Даже сеточки на заднее крыло где-то лежат, чтобы дамы платьями не попадали в спицы ))
    Лет ... много тому назад тоже пытались раскрутить каретку. Не смогли. Да и ни к чему оказалось. Там все вечное ))

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ankhu Посмотреть сообщение
    шлиц-то я слегка уже сорвал. Вэдэшку, разумеется, лил, что касается рук, то они у меня, возможно, не самые прямые в мире, но кое-что умеют.
    Можно поправить немного. Пусть ось будет затронута, но форма шлица выправится. После этого, как уже советовали, хорошим ключом из крепкой стали (можно сделать из кольца опорного подшипника). По поводу (возможно) левой резьбы тоже говорили

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleks_Po Посмотреть сообщение
    Можно поправить немного. Пусть ось будет затронута, но форма шлица выправится. После этого, как уже советовали, хорошим ключом из крепкой стали (можно сделать из кольца опорного подшипника). По поводу (возможно) левой резьбы тоже говорили
    Спасибо, идея с правкой вала мне в голову не приходила.
    В принципе, я сейчас думаю о таком девайсе: http://www.tormach.com/uploads/image...ner_wrench.jpg Или на крайняк засверлю пару дырок в гайке и сделаю себе похожый ключ из полосы стали и двух болтов.

    ---------- Добавлено в 10:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:14 ----------

    azoeazoe, такой профиль есть на советских семейниках, пробовал уже, но рычаг маловат и сцепление со шлицем тоже оставляет желать лучшего. Срывается

    ---------- Добавлено в 10:16 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:15 ----------

    DjSly, так это же не фиксация каретки, а гайка на ее валу.

    ---------- Добавлено в 10:17 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:16 ----------

    andreandre, Ага, Зимсон Зуль у меня тоже есть. примерно с тех же времен. Он на очереди.
    Немецкие шарикоподшипники, наверное, действительно плохо убиваются, но я считаю, что раз в 50 лет надо проводить техосмотр. Тем более что пипетка как-то жестко засорена, даже иглой не прочистить.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ankhu Посмотреть сообщение
    Или на крайняк засверлю пару дырок в гайке
    Автослесари под верстаком.
    Зубило спасет отца русской дерьмократии.

  9. #9

    По умолчанию

    Ankhu, если в пазах гайки видно хоть виток резьбы, можно определить её тип.
    Пробовать открутить нужно чем-то таким:
    пример ключа.jpg
    Ну или по совету smol_а, но с зубилом надо поаккуратней.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.05.2012, 13:36
  2. где взять болт для шатуна из каретки на квадрат?
    от u4enik в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.03.2012, 09:01
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.04.2010, 10:10
  4. как выкрутить крепление каретки
    от panzerw в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.05.2009, 09:14
  5. Проблема при снимании правого шатуна
    от OVI в разделе Технические вопросы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 16:28