Продолжаем изучение фар.
Сегодня у нас модификация обычной народной фары с выносной кнопкой от чебурашки.
Продается на ebay/ali.
http://imgur.com/a/kRJex - все фотографии тут.
Фара обычная народная, один XM-L T6 светодиод, гладкий рефлектор. Описывать саму фару смысла нет, так что отмечу только отличия и особенности конструкции.
Основное отличие - управление фарой вынесено на внешнюю кнопку. Конструкция кабеля и кнопки полностью аналогична тому что используется в китайских фарах-"чебурашках". Но электроника немного другая.
Драйвер народной фары по сути просто разделен на две половинки. То что расположено с внешней стороны платы драйвера (кнопка и модуль индикации заряда, обычно сделан на двух диодах и LM358 как компараторе напряжений) - вынесено на плату кнопки. Силовая часть драйвера и основной контроллер оставлены внутри фары.
Конструкция кнопки:
Это было небольшим разочарованием, я ожидал контроллера как на чебурашке и четырехступенчатую индикацию заряда. Однако тут всё сделано как в обычных народных фарах.
На кнопке также есть единственная недоработка данной фары:
Нет защитной прокладки между платой и металлом корпуса кнопки, а ведь на плате внизу расположены два контакта от батарейки - единственное что защищает их от замыкания это слой краски на корпусе. Копеечная экономия на куске пластика, но для китайцев это обычное делоБыло исправлено после вскрытия.
В остальном всё ок, есть даже защита из стяжки от выдергивания кабеля. На плату приходят три провода: плюс-минус батарейки и контакт кнопки. Забавно что в самом кабеле внутри идут 4 провода и на плате есть неподключенное ни к чему отверстие под 4й провод - явно используются компоненты от чебурашек.
Сама фара сделана очень качественно, не забыты все мелочи. На пластиковое крепление приклеен кусок нормальной резины, а не пористой как обычно. Винт крепления шестигранный. Сзади на корпусе вместо кнопки заглушка (судя по виду откручивающаяся, но мне это сделать не удалось) с таинственным рисунком:
И не лень китайцам делать все эти узоры...
В конструкции фары сделана правильная водозащита: крепление кабеля от батарейки как на оригинальном magicshine, безель фары с двумя o-ring-ами (перед стеклом и на резьбе), откручивается с заметным усилием. Не забыта даже резиновая манжета на вводе кабеля питания, что для китайских фар является большой редкостью:
Она же по совместительству служит защитой от выдергивания кабеля, он вытаскивается сквозь неё с большим трудом.
Втулка с диодом закреплена кольцом на резьбе. Диод на 16мм звезде, посажен на термосиликон, снаружи изолирующая пластиковая шайба.
Драйвер фары с внешней стороны представляет из себя абсолютно пустую плату:
Она закреплена пайкой к корпусу (на фото припой убран).
Внутри стандартный импульсный понижающий драйвер:
Характеристики драйвера:
Три режима яркости + стробоскоп. Но режимы переключаются не как обычно. Для переключения режимов нужно нажать и удерживать (примерно секунду) кнопку, это включает фару, пролистывает режимы в порядке low-medium-high и выключает фару. Короткое нажатие на кнопку в выключенном состоянии ничего не дает, при работе фары в любом режиме включает стробоскоп (он работает всегда на максимальной яркости), последующее короткое нажатие отключает строб и возвращает тот режим который был включен.
Сделано достаточно непривычно, но не возьмусь судить хорошо это или плохо. Мне показалось неудобным, но с другой стороны всегда есть возможность помигать нажатием на кнопку...на дороге может быть полезно.
И еще одна особенность драйвера - встроенный индикатор/режим разряда батарейки (опять же как на драйверах чебурашки). При падении напряжения примерно до 6.35-6.4v на кнопке загорается красный диод и фара принудительно переводится в минимальный режим. После чего в нем и остается при попытке переключать режимы, для сброса нужно подключить заряженную батарейку. Это правильное решение дающее время на остановку и замену батарейки.
Ток на диоде в разных режимах (измерен стандартным методом подключения мультиметра в цепь между диодом и драйвером):
Low - 0.67A
Middle - 1.13A
High - 2.32A
Потребление тока с внешнего бп, напряжение 7.5в:
Low - 0.35A
Middle - 0.57A
High - 1.14A
Токозадающий резистор видно на плате драйвера, R100, можно поменять для увеличения-уменьшения тока.
Емкость батарейки - 4200mAh, отличный результат, почти максимум возможного для китайских фар. Разряд на токе 0.7A:
На заряде держит ток в 3А не проваливаясь моментально в CV стадию.
Итого:
Фара в целом понравилась. Сама фара на уровне прочих китайских вариантов народных фар (а их я разбирал штук 5-6) сделана очень качественно, хорошая водозащита и отсутствие экономии на мелочах. Выносная кнопка удобна в сложных дорожных условиях и позволяет расположить фару где угодно. Переключение режимов по удержанию кнопки для меня непривычно - имхо это единственный минус фары. Драйвер правильный, трехрежимный, строб по отдельному нажатию.
К покупке пригодна если вас не смущает алгоритм работы.
Как обычно - комментарии и вопросы приветствуются, пишите.