Bicycle Light 5*T6 Очередной китайдизайн
Показано с 1 по 10 из 149

Тема: Bicycle Light 5*T6 Очередной китайдизайн

Древовидный режим

  1. #11
    Почетный веломаньяк! Аватар для Kir~
    Байк
    FRW Diamond Heights лето, Merida TFS 200-D зима
    Адрес
    Москва, Москворечье-Сабурово
    Сообщений
    2,438

    По умолчанию

    Продолжаем изучение фар.

    Сегодня у нас модификация обычной народной фары с выносной кнопкой от чебурашки.
    Продается на ebay/ali.

    http://imgur.com/a/kRJex - все фотографии тут.

    Фара обычная народная, один XM-L T6 светодиод, гладкий рефлектор. Описывать саму фару смысла нет, так что отмечу только отличия и особенности конструкции.

    Основное отличие - управление фарой вынесено на внешнюю кнопку. Конструкция кабеля и кнопки полностью аналогична тому что используется в китайских фарах-"чебурашках". Но электроника немного другая.

    Драйвер народной фары по сути просто разделен на две половинки. То что расположено с внешней стороны платы драйвера (кнопка и модуль индикации заряда, обычно сделан на двух диодах и LM358 как компараторе напряжений) - вынесено на плату кнопки. Силовая часть драйвера и основной контроллер оставлены внутри фары.
    Конструкция кнопки:

    Это было небольшим разочарованием, я ожидал контроллера как на чебурашке и четырехступенчатую индикацию заряда. Однако тут всё сделано как в обычных народных фарах.
    На кнопке также есть единственная недоработка данной фары:

    Нет защитной прокладки между платой и металлом корпуса кнопки, а ведь на плате внизу расположены два контакта от батарейки - единственное что защищает их от замыкания это слой краски на корпусе. Копеечная экономия на куске пластика, но для китайцев это обычное дело Было исправлено после вскрытия.
    В остальном всё ок, есть даже защита из стяжки от выдергивания кабеля. На плату приходят три провода: плюс-минус батарейки и контакт кнопки. Забавно что в самом кабеле внутри идут 4 провода и на плате есть неподключенное ни к чему отверстие под 4й провод - явно используются компоненты от чебурашек.

    Сама фара сделана очень качественно, не забыты все мелочи. На пластиковое крепление приклеен кусок нормальной резины, а не пористой как обычно. Винт крепления шестигранный. Сзади на корпусе вместо кнопки заглушка (судя по виду откручивающаяся, но мне это сделать не удалось) с таинственным рисунком:

    И не лень китайцам делать все эти узоры...

    В конструкции фары сделана правильная водозащита: крепление кабеля от батарейки как на оригинальном magicshine, безель фары с двумя o-ring-ами (перед стеклом и на резьбе), откручивается с заметным усилием. Не забыта даже резиновая манжета на вводе кабеля питания, что для китайских фар является большой редкостью:

    Она же по совместительству служит защитой от выдергивания кабеля, он вытаскивается сквозь неё с большим трудом.

    Втулка с диодом закреплена кольцом на резьбе. Диод на 16мм звезде, посажен на термосиликон, снаружи изолирующая пластиковая шайба.
    Драйвер фары с внешней стороны представляет из себя абсолютно пустую плату:

    Она закреплена пайкой к корпусу (на фото припой убран).
    Внутри стандартный импульсный понижающий драйвер:


    Характеристики драйвера:
    Три режима яркости + стробоскоп. Но режимы переключаются не как обычно. Для переключения режимов нужно нажать и удерживать (примерно секунду) кнопку, это включает фару, пролистывает режимы в порядке low-medium-high и выключает фару. Короткое нажатие на кнопку в выключенном состоянии ничего не дает, при работе фары в любом режиме включает стробоскоп (он работает всегда на максимальной яркости), последующее короткое нажатие отключает строб и возвращает тот режим который был включен.
    Сделано достаточно непривычно, но не возьмусь судить хорошо это или плохо. Мне показалось неудобным, но с другой стороны всегда есть возможность помигать нажатием на кнопку...на дороге может быть полезно.
    И еще одна особенность драйвера - встроенный индикатор/режим разряда батарейки (опять же как на драйверах чебурашки). При падении напряжения примерно до 6.35-6.4v на кнопке загорается красный диод и фара принудительно переводится в минимальный режим. После чего в нем и остается при попытке переключать режимы, для сброса нужно подключить заряженную батарейку. Это правильное решение дающее время на остановку и замену батарейки.

    Ток на диоде в разных режимах (измерен стандартным методом подключения мультиметра в цепь между диодом и драйвером):
    Low - 0.67A
    Middle - 1.13A
    High - 2.32A
    Потребление тока с внешнего бп, напряжение 7.5в:
    Low - 0.35A
    Middle - 0.57A
    High - 1.14A
    Токозадающий резистор видно на плате драйвера, R100, можно поменять для увеличения-уменьшения тока.

    Емкость батарейки - 4200mAh, отличный результат, почти максимум возможного для китайских фар. Разряд на токе 0.7A:

    На заряде держит ток в 3А не проваливаясь моментально в CV стадию.

    Итого:
    Фара в целом понравилась. Сама фара на уровне прочих китайских вариантов народных фар (а их я разбирал штук 5-6) сделана очень качественно, хорошая водозащита и отсутствие экономии на мелочах. Выносная кнопка удобна в сложных дорожных условиях и позволяет расположить фару где угодно. Переключение режимов по удержанию кнопки для меня непривычно - имхо это единственный минус фары. Драйвер правильный, трехрежимный, строб по отдельному нажатию.
    К покупке пригодна если вас не смущает алгоритм работы.

    Как обычно - комментарии и вопросы приветствуются, пишите.
    Последний раз редактировалось Kir~; 02.05.2013 в 03:39.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Карбоновые обода с http://www.light-bicycle.com/.
    от Balor в разделе Интернет-магазины
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 18.08.2015, 15:49
  2. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.11.2010, 14:06
  3. Eagle Eye SSC P7 Bicycle light
    от alefedos в разделе Электроника
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 12.11.2009, 01:32
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.09.2005, 10:51
  5. в очередной раз по поводу крыльев
    от porphirius в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.06.2005, 23:10