29er vs. 26'' MTB - Страница 235
Закрытая тема
Страница 235 из 295 ПерваяПервая ... 35135185205225230233234235236237240245265285 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,341 по 2,350 из 2950

Тема: 29er vs. 26'' MTB

  1. #2341
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    Balor, ответьте на один простой вопрос только Да или Нет. Вы сами делали такой опыт?

    Ответ только Да или Нет.
    Нет.
    И не буду, т.к. я не идиот, и могу прекрасно сделать вывод логически, не расхаживая по граблям самостоятельно, товарищ практег.

    Еще раз: При одинаковом давлении в пневматической шине площадь контакта этой шины с твердой поверхностью будет ОДИНАКОВА, независимо от нее диаметра и ширины, и должно уравновешивать площадью контакта * давление в покрыхе мой вес + вес велосипеда.

    Т.е. если я с велосипедом вешу 100 кг, и покрыха накачана на 2 атм (2кг/см2), то общая площадь контакта с поверхностью ВСЕГДА будет 100/2/2 - ~25см квадратных на колесо. Если накачать до 4 атм - соотв. 12.5 см. кв. Закон действия и противодействия, физика начальной школы!

    Только если я накачаю шоссерную покрыху на 23мм на 2атм, она деформируется нафиг и сядет на обод задолго до того, как обеспечит меня адекватной площадью опоры.
    Чем больше диаметр колеса и чем больше ширина покрыхи, тем меньше покрыхе необходимо деформироваться для того, чтобы обеспечить тебя необходимой контактной поверхностью, которое зависит от давления, и ничего более!
    Из-за этого более широкие (и большие под диаметру) колеса ПРИ ОДИНАКОВОМ ДАВЛЕНИИ имеют меньшее сопротивление качению.

    Правда, это касаемо асфальта. На грунтах все примерно то же самое, только там еще деформируется он сам, и эффект еще более значителен, т.к. на деформацию грунта тратиться значительно больше энергии, чем на деформации покрыхи.
    Но диаметр колеса можно (до определенного предела) скомпесировать шириной покрыхи, она будет иметь абсолютно такой же эффект - также добавит вес, добавит немного к диаметру колеса, и при одинаковом сопротивлении качения позволит использовать меньшее давление, которое обеспечит большую контактную поверхность.

  2. #2342
    велофил и велоложец Аватар для Gadskiy-papa
    Байк
    ------------------------- Simplon RazorBlade 29er;------ Klein attitude XV. Fake S-WORKS29er(Китаец)
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    1,323
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    Balor, ответьте на один простой вопрос только Да или Нет. Вы сами делали такой опыт?Ответ только Да или Нет.
    Пустой вопрос Видимо даже "для идиотов" оказалось непосильно высоким уровнем :D
    Вилка без брэйна -деньги на ветер.
    STRAVA
    https://vk.com/vltokar

  3. #2343
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gadskiy-papa Посмотреть сообщение
    Пустой вопрос Видимо даже "для идиотов" оказалось непосильно высоким уровнем :D
    Вопрос, на который способен ответить любой идиот:

    Ты перестал бить жену?

    Ответь только да или нет!

  4. #2344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    При одинаковом давлении в пневматической шине площадь контакта этой шины с твердой поверхностью будет ОДИНАКОВА, независимо от нее диаметра и ширины
    Это только теория. Если продолжить теоретизировать (а я предупреждал куда теория заведет), то колеса диаметром 20 см и 200 см будут иметь одинаковую площадь контакта, но в реальности это не так. А на грунте реальность оказывается еще суровее, чем удар мордой об асфальт на полной скорости.

    Идем дальше. Вы тут еще и ширину упомянули, от которой по-вашему оказывается ничего не зависит, то возьмите колеса от детской коляски и от БелАЗа (на худой конец и колесо от легковушки подойдет) и сравните уже площадь контакта, товарищ теоретег!!!

    А потом объясните мне убогому, почему след на земле от них остается разный по площади? Тогда почему для езды по снегу (ах да забыл, это же не твердая поверхность) берут фэтбайк, а не шоссер. На деле все обстоит именно так, как на фотографии отпечатка, которую запостили чуть ранее.
    Последний раз редактировалось replicant; 17.04.2013 в 12:03.

  5. #2345
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    Идем дальше. Вы тут еще и ширину упомянули, от которой по-вашему оказывается ничего не зависит, то возьмите колеса от детской коляски и от БелАЗа (на худой конец и колесо от легковушки подойдет) и сравните уже площадь контакта, товарищ теоретег!!!
    ЧЕГО?!! Это в вашем тесте от идиотов для идиотов написано, что шириной покрышки можно пренебречь! (И разброс давления на 25% допустим, это при измерении разницы в 10%!) На самом деле от нее зависит ровно столько же, как от диаметра колеса. Только форма отпечатка разная.

  6. #2346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    ЧЕГО?!! Это в вашем тесте от идиотов для идиотов написано, что шириной покрышки можно пренебречь! На самом деле от нее зависит ровно столько же, как от диаметра колеса. Только форма отпечатка разная.
    Тест для идиотов Вам оказался даже теоретически не по силам. Написано, что тест проводится только для измерения длины отпечатка, поэтому шириной в данном случае пренебрегаем. Одинаковая ширина возможна только на одинаковых покрышках и ободах, что в данном тесте невозможно практически из-за отсутствия необходимой резины, поэтому измерение проводится по наиболее отличающемуся параметру, т.е. по длине отпечатка. Однако выявить зависимость длины отпечатка от диаметра колеса этот тест позволяет на 100%. Собственно для выявления зависимости длины отпечатка от диаметра колеса этот тест и проводится.

    Даже идиоту понятно, что колесо диаметром 20 см не сможет оставить след длиной более 20 см, только если не провалится до оси в грунт. А колесо диаметром 200 см запросто такой след оставит даже при одинаковой ширине сравниваемых колес.

    Но, поскольку, Вы, судя по всему, не идиот, то Вам этого не понять.

    Вы уж простите нас убогих, что мы пальцем в научные приборы тыкаем и теорию не разумеем.
    Последний раз редактировалось replicant; 17.04.2013 в 12:10.

  7. #2347
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    А потом объясните мне убогому, почему след на земле от них остается разный по площади? Тогда почему для езды по снегу (ах да забыл, это же не твердая поверхность) берут фэтбайк, а не шоссер.
    Вам, убогому, уже было подробно объяснено постом выше:

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Т.е. если я с велосипедом вешу 100 кг, и покрыха накачана на 2 атм (2кг/см2), то общая площадь контакта с поверхностью ВСЕГДА будет 100/2/2 - ~25см квадратных на колесо. Если накачать до 4 атм - соотв. 12.5 см. кв. Закон действия и противодействия, физика начальной школы!

    Только если я накачаю шоссерную покрыху на 23мм на 2атм, она деформируется нафиг и сядет на обод задолго до того, как обеспечит меня адекватной площадью опоры.
    Чем больше диаметр колеса и чем больше ширина покрыхи, тем меньше покрыхе необходимо деформироваться для того, чтобы обеспечить тебя необходимой контактной поверхностью, которое зависит от давления, и ничего более!
    Из-за этого более широкие (и большие под диаметру) колеса ПРИ ОДИНАКОВОМ ДАВЛЕНИИ имеют меньшее сопротивление качению.


    ---------- Добавлено в 12:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:07 ----------

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    Тест для идиотов Вам оказался даже теоретически не по силам. Написано, что тест проводится только для измерения длины отпечатка, поэтому шириной в данном случае пренебрегаем. Одинаковая ширина возможна только на одинаковых покрышках и ободах, что в данном тесте невозможно практически из-за отсутствия необходимой резины, поэтому измерение проводится по наиболее отличающемуся параметру, т.е. по длине отпечатка. Однако выявить зависимость длины отпечатка от диаметра колеса этот тест позволяет на 100%.
    Поэтому тест и для идиотов. Т.к. он изменяет длину отпечатка, игнорируя ширину и давление покрышки. Как можно определить площадь только из длины?!

  8. #2348

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Поэтому тест и для идиотов. Т.к. он изменяет длину отпечатка, игнорируя ширину и давление покрышки. Как можно определить площадь только из длины?!
    А надо ли определять площадь, если ширина меняться не будет (в тестах с идеально выверенной шириной резины)?

    Площади будут соотносится как отношение длин отпечатков. Или я и тут не прав?

    ---------- Добавлено в 12:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:13 ----------

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Т.е. если я с велосипедом вешу 100 кг, и покрыха накачана на 2 атм (2кг/см2), то общая площадь контакта с поверхностью ВСЕГДА будет 100/2/2 - ~25см квадратных на колесо. Если накачать до 4 атм - соотв. 12.5 см. кв. Закон действия и противодействия, физика начальной школы!
    Позволю себе опровергнуть сей научно-фантастический бред. Возьмите давление в 1 атм и получите площадь 50 кв.см на колесо.
    А теперь ответьте на вопрос. Откуда там Вы наберете 50 кв.см на колесо? Допустим даже наберете, то при 0.5 атм это будет уже 100 см.кв.
    Откуда такая площадь вообще возьмется?

    Вы забываете про граничные условия (работает только в узком диапазоне давлений и только с теоретической покрышкой) применения подобной системы подсчета площади. А вообще я не уверен даже в том, что это работает так, как Вы описали.

    Я все же предпочту один раз ткнуть колесом в грунт, чтобы не задавать потом лишних вопросов типа "А как же площадь? А где же теория? Почему грунт не твердый? Где пруфлинк? и т.п."
    Последний раз редактировалось replicant; 17.04.2013 в 12:28.

  9. #2349
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,394

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Точнее, можно, только в промежутке +-10% в одну или другую сторону, как я полагаю
    Ну да. -10% к трению качения при том же сцеплении, например - разве это плохо? Или +10% к проходимости при том же трении качения.

    ---------- Добавлено в 12:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:38 ----------

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    то возьмите колеса от детской коляски и от БелАЗа
    Хорошо, только кто обеспечит одинаковое отношение массы к давлению в шине?

    ---------- Добавлено в 12:54 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:41 ----------

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    Возьмите давление в 1 атм и получите площадь 50 кв.см на колесо.
    Если оно до обода не прожмётся, тогда оно будет давить ободом, а не воздухом.
    Мы не говорим про случай, когда колесо продавилось, ладно?
    А так вообще 6х8 см - нормальный такой отпечаток.

  10. #2350
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    Позволю себе опровергнуть сей научно-фантастический бред. Возьмите давление в 1 атм и получите площадь 50 кв.см на колесо.
    А теперь ответьте на вопрос. Откуда там Вы наберете 50 кв.см на колесо? Допустим даже наберете, то при 0.5 атм это будет уже 100 см.кв.
    Откуда такая площадь вообще возьмется?
    А я не позволю.
    Такую площадь на обычном велосипеде разумеется взять неоткуда... ровно также, как неоткуда взять площадь в 50кв. см. у шоссера.
    А вот на уже, между прочем, упомянутом вами фэтбайке - запросто. Они на покрыхах 4.7 дюймов на 8 пси (аккурат пол атмосферного гоняют).
    Посчитаем, какой должен быть при этом отпечаток:

    100см. кв - это 10х10см.
    Ширина покрыхи 4.7" - это 4.7*2.54= 12 см.
    Даже если брать по ободу (типа Clown shoe -100mm) - 10см.
    Учитывая, что длину отпечатка шины выше приводили - см. 15 в среднем (кстати, резина фэта по диаметру в аккурат как средняя найнерская):
    15*10 = 150 см. кв. Еще хороший запас на рисунок протектора выходит, однако.

    Цитата Сообщение от replicant Посмотреть сообщение
    "для идиотов"
    , ага.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продаю MTB GT Avalanche 1.0 !!!
    от Komar в разделе Велосипеды
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.10.2013, 10:25
  2. Merida MTB SPORT MATTS SPORT 300 DISK
    от mikus в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.05.2005, 17:03
  3. GT MTB или Jamis
    от Полина в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.04.2005, 21:40
  4. 29er vs. 26'' MTB
    от ГанцАккерман в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00