Дорога не автомобильная, дорога - общая. На этом тему можно закрывать.
Дорога не автомобильная, дорога - общая. На этом тему можно закрывать.
My soul is painted like the wings of butterflies, Fairytales of yesterday will grow but never die. I can fly - my friends! The show must go on!.
В точку!
Хотя, автомобильные дороги тоже бывают. Они помечены соответствующим знаком и там движение других транспортных средств запрещено. А обычные дороги так и называются - дороги общего пользования. И ездить там вправе хоть велосипеды, хоть повозки с лошадьми, хоть тракторы. И даже пешеходы могут ходить при определенных условиях.
Если водители автомобилей не могут пользоваться дорогой общего пользования наряду с прочими участниками движения - то виноваты в этом именно они. А причиной аварий обычно является участник ДД (любой), который нарушает ПДД.
ОК. Кто, по Вашему мнению, стал причиной ДТП вот здесь: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=158657
Bomb, я ту тему побуквенно не читал, но если я правильно понял, что на велосипеде были катафоты и фонарь, то виноват автомобилист. Так как обязан убедиться в безопасности маневра при проезде перекрестка, чего он явно не сделал. И судя по повреждениям велосипедиста, еще и ввалился туда с нормальной скоростью.
По человечески: велосипедист проявил неосторожность. Хоть он и шел по главной и предполагал, что авто ему уступит - надо было учесть, что может не уступить. Надо было учесть, что оттуда может вообще авто с выключенными фарами вылететь. Я при проезде перекрестков без светофора всегда сбрасываю скорость. В данном случае за велосипедом шло авто - можно было "прикрыться" им, я тоже так часто делаю в сомнительных случаях.
Был недавно в Турции, городе Мармарис - там велосипедов и мопедов очень много, в том числе на проезжей части, многие вообще без фонарей (видимо, закон не требует). Куча плохо освещенных мест (и вообще не освещенных), в том числе крутые горки и слепые повороты. Так водители автомобилей там по городу ездят небыстро и в повороты входят нагло, но аккуратно. Сколько по городу не шлялся по вечерам - ни одной ситуации с намеком на аварийность, все друг друга видят и ждут сюрпризов. При том, что это турки. Водят турки не особенно вежливо, мягко говоря.
Проблема в России и многих других странах в том, что водители автомобилей априори считают, что на дороге никого, кроме них самих быть не может. И это надо изничтожать.
Вот. А теперь смотри дальше. Бомбила смахнул велогонщика, не пропустив правую помеху. Такс виноват - базара нет. А разгрёбывать всё придётся велосипедисту - включая проблемы со своим здоровьем и суды-тяжбы - такова реальность.
Так повторяю вопрос. В России велосипедист на дороге - добро это или зло?
---------- Добавлено в 10:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:38 ----------
Тоже, кстати, верно.
Основное зло на российских дорогах - это мудаки, которым плевать на правила. ПДД довольно четко регламентирует порядок и скорость движения ТС, но большинство это слабо волнует.
В свете этого, сложно будет велосипедистам добиться порядка на дороге методами "да срать я хотел, что там в ПДД написано".
Особенно, велосипедистов, которых, кстати, в десятки раз больше, нарушающих (чего только популярность езды по встречке стоит!).
А вообще, вы прочитайте еще раз заголовок сабжа...
Т.е. фактически это означает велосипедиста на участке дороги, оборудованной знаком "дороги для автомобилей". Как-то так получается.
Довольно странная логика!
Bomb, эта авария показывает лишь то, что на езда на велосипеде по дорогам сопряжена с риском, который в некоторых ситуациях сильно возрастает. Из этого случая и автомобилисты, и велосипедисты могут сделать несколько частных выводов. Например, что не надо топить ночью через перекрестки ни на каком виде транспорта. Что нужно иметь хороший свет. И т.п.
Но вывести отсюда, что велосипеды на дорогах зло? Этак можно сказать, что на дорогах все зло, кроме джипов. А то в вышеописанном случае такс мог и в мопед влететь. Или в матиз. Или в бензовоз. Там по описанию вообще неясно, были ли проблемы с видимостью, лично мне кажется, что такс просто увидел приближающийся трафик и решил бодро проскочить перед ним, но не рассчитал скорость сближения.
Что велосипедист не может полностью исключить риск ДТП с тяжкими для себя последствиями при передвижении по проезжей части - факт. Что можно было сильно снизить этот риск в случае, описанном выше - тоже факт.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)